№ урока
|
Наименования разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения
|
Скорректирован-ные
сроки
прохождения
|
|
9 И, 9Б
|
9И
|
9Б
|
|
|
Введение
|
2.09
|
|
|
|
|
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
|
4.09
|
|
|
|
|
Древнерусская литература (4 ч)
Литература Древней Руси.
«Слово о полку Игореве» . История открытия памятника. Проблема авторства «Слова»
|
6.09
|
|
|
|
|
Сюжет и образная система «Слова»
|
9.09
|
|
|
|
|
Художественные особенности «Слова», самобытность содержания, специфика жанра, языка.
|
11.09
|
|
|
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве
|
13.09
|
|
|
|
|
Литература 18 века (5 ч)
Классицизм в русском и зарубежном искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русого классицизма.
|
16.09
|
|
|
|
|
А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения.
|
18.09
|
|
|
|
|
Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия.
|
20.09
|
|
|
|
|
Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.
|
23.09
|
|
|
|
|
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
|
25.09
|
|
|
|
|
Литература 19 века (65 ч)
Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.
|
27.09
|
|
|
|
|
В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. Элегии и баллады. «Море»
|
30.09
|
|
|
|
|
«Светлана». Особенности жанра баллады. Язык баллады.
|
2.10
|
|
|
|
|
А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Комедия «Горе от ума». Обзор содержания.
|
4.10
|
|
|
|
|
Обзор содержания, чтение ключевых сцен комедии «Горе от ума»
|
7.10
|
|
|
|
|
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
|
9.10
|
|
|
|
|
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
|
11.10
|
|
|
|
|
Язык комедии Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.
|
14.10
|
|
|
|
|
Р.р.Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»
|
16.10
|
|
|
|
|
А. С. Пушкин. Жизнь судьба. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.
|
18.10
|
|
|
|
|
Дружба и друзья в лирике Пушкина.
|
21.10
|
|
|
|
|
Лирика петербургского периода. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар». Проблема свободы и служения Родине. Тема свободы и власти.
|
23.10
|
|
|
|
|
Адресаты любовной лирики Пушкина. «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновенье».
|
25.10
|
|
|
|
|
Анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил…»
|
28.10
|
|
|
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Памятник»
|
30.10
|
|
|
|
|
Раздумья о смысле жизни в стихотворениях «Бесы», «Элегия». Обучение анализу стихотворения.
|
1.11
|
|
|
|
|
Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина.
|
11.11
|
|
|
|
|
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.
|
13.11
|
|
|
|
|
Один день Онегина (1 глава).
|
15.11
|
|
|
|
|
Онегин и Ленский в деревенском кругу
|
18.11
|
|
|
|
|
Практикум анализа эпизодов «Сцена в саду», «Письмо Татьяны»
|
20.11
|
|
|
|
|
Практикум анализа эпизода «Дуэль Онегина и Ленского»
|
22.11
|
|
|
|
|
Практикум анализа эпизода «Вещий сон Татьяны»
|
25.11
|
|
|
|
|
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
|
27.11
|
|
|
|
|
Татьяна и Ольга.
|
29.11
|
|
|
|
|
Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны. Зеркальное построение романа.
|
2.12
|
|
|
|
|
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
|
4.12
|
|
|
|
|
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.
|
6.12
|
|
|
|
|
Роман Пушкина в зеркале критики.
|
9.12
|
|
|
|
|
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии».
История создания.
|
11.12
|
|
|
|
|
Своеобразие формы и содержания цикла.
|
13.12
|
|
|
|
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Парус», «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно, и грустно…»
|
16.12
|
|
|
|
|
«Нет, я не Байрон, я другой…», «Парус», «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно, и грустно…»
|
18.12
|
|
|
|
|
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт»
|
20.12
|
|
|
|
|
Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий», «Я не унижусь пред тобой…»
|
23.12
|
|
|
|
|
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание».
|
25.12
|
|
|
|
|
Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии
|
27.12
|
|
|
|
|
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.
|
10.01
|
|
|
|
|
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
|
13.01
|
|
|
|
|
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера. «Тамань»
|
15.01
|
|
|
|
|
Повесть «Княжна Мери». Образная система. Анализ сцены дуэли.
|
17.01
|
|
|
|
|
Повесть «Фаталист»
|
20.01
|
|
|
|
|
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина
|
22.01
|
|
|
|
|
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина
|
24.01
|
|
|
|
|
Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и роман в оценке В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению.
|
27.01
|
|
|
|
|
Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
29.01
|
|
|
|
|
Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
31.01
|
|
|
|
|
Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Гоголя.
|
3.02
|
|
|
|
|
Поэма Гоголя «Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смыл названия поэмы.
|
5.02
|
|
|
|
|
Чичиков у Манилова. Анализ эпизода. Подготовка к домашнему сочинению
|
7.02
|
|
|
|
|
Урок-практикум «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»»
|
10.02
|
|
|
|
|
Урок-практикум «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»»
|
12.02
|
|
|
|
|
Образ города в поэме «Мёртвые души»
|
14.02
|
|
|
|
|
Лирические отступления в поэме. Образ автора
|
17.02
|
|
|
|
|
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
|
17.02
|
|
|
|
|
Мёртвые и живые души. Соединение комического и лирического начал в поэме. Поэма в оценке Белинского
|
21.02
|
|
|
|
|
Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
|
24.02
|
|
|
|
|
Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
|
26.02
|
|
|
|
|
А. Н. Островский «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
|
28.02
|
|
|
|
|
Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии
|
3.03
|
|
|
|
|
Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя. Роль истории Настеньки
|
5.03
|
|
|
|
|
Л. Н. Толстой «Юность». Слово о писателе. Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести
|
7.03
|
|
|
|
|
Чехов «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире
|
10.03
|
|
|
|
|
Творчество Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета
|
12.03
|
|
|
|
|
Литература 20 века (21 ч)
И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.
|
14.03
|
|
|
|
|
М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.
|
17.03
|
|
|
|
|
Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль
|
19.03
|
|
|
|
|
М. А. Шолохов. О писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.
|
21.03
|
|
|
|
|
Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»
|
31.03
|
|
|
|
|
Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе
|
2.04
|
|
|
|
|
Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи
|
4.04
|
|
|
|
|
Сочинение по творчеству Чехова, Бунина и Булгакова
|
7.04
|
|
|
|
|
Русская поэзия Серебряного века
|
9.04
|
|
|
|
|
А. Блок «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»
|
11.04
|
|
|
|
|
Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина
|
14.04
|
|
|
|
|
Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии Маяковского
|
16.04
|
|
|
|
|
Новаторство поэзии Маяковского
|
18.04
|
|
|
|
|
М. Цветаева. Слово о поэте. Особенности поэтики Цветаевой. «Родина»
|
21.04
|
|
|
|
|
Н. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.
|
23.04
|
|
|
|
|
А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
|
25.04
|
|
|
|
|
А. Ахматова о поэте и поэзии.
|
28.04
|
|
|
|
|
Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.
|
30.04
|
|
|
|
|
Твардовский. Раздумья о природе и Родине в лирике поэта. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.
|
5.05
|
|
|
|
|
Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века.
|
5.05
|
|
|
|
|
Сочинение по поэзии Серебряного века
|
7.05
|
|
|
|
|
Зарубежная литература (5 ч)
Данте «Божественная комедия» (отрывки) Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер
|
12.05
|
|
|
|
|
Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер
|
14.05
|
|
|
|
|
Шекспир «Гамлет».
|
16.05
|
|
|
|
|
Шекспир «Гамлет».
|
19.05
|
|
|
|
|
Гёте «Фауст»
|
21.05
|
|
|
|
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: 102
|
101
|
|
|
|