Скачать 129.2 Kb.
|
Утверждаю : Рассмотрено: Директор ГБОУ СОШ №1133 на заседании МО Фокина Н.А. Протокол №___ «___»________2012г. «___»________2012г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1133 Рабочая программа по литературе 5 класс 2013-2014 учебный год Учитель Джигун Т.В. Москва 2013г. Оглавление
Пояснительная записка Нормативные документы:
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования второго поколения. В программе предусмотрены развития всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Учитывается преемственная связь программы с начальным образованием. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – метопредметном, личностном и предметном. Задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности, но и формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят учащимся адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т.е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из важнейших направлений школьного литературного образования и способствует решению таких его важнейших целей, как:
Для каждого класса формулируются ключевые теоретико-литературные проблемы, задающие основные направления работы с художественным текстом, диктующие выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы: 5 класс – художественный образ в литературе. В 5 классе осуществляется переход от начального литературного образования (уроков литературного чтения в начальной школе) к систематическому курсу литературы. Пятиклассники уже имеют определенный запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произведения. Представления о литературе как искусстве словесного образа. Средствах создания образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале и на основе предшествующего читательского опыта. Пятиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических (в программе 5 класса, как и в программах начальной школы, преобладают народные и литературные сказкиЮ небольшие рассказы, басни и лирические стихотворения), а также с их историей, отдельными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры басни, литературной сказки и рассказа. Основное внимание уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотрению средств из создания. Основные виды деятельности – работа над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пересказы разного типа, устные и письменные ответы на вопросы, связанные с анализом произведения в заданном аспекте, а также с художественными образами в других видах искусства и с использование словесных образов в разных ситуациях общений. На сегодняшний день в 5 «Б» классе -- учащихся. Не успевающих по литературе среди них нет. Оценку «удовлетворительно» имеет - человека. У многих учащихся достаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений. Они воспринимают переносное значение слова понимают смысл пословиц, поговорок. Главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, проведению творческих работ, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного. Ожидаемые результаты: Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературы» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Литературы» является сформированность следующих умений:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов в неделю - 3; на год - 105; Плановых классных сочинений 4. Планирование составлено на основе программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В.Ф.Чертов, М.: «Просвещение», 2011 г. Учебник Литературы 5 кл. В.Ф.Чертов М., «Просвещение» 2011
Литература ФГОС Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2011 Учебник. «Литература 5 класс» (1ч. 2ч.) В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина Технические средства: мультимедиапроектор, мультимедийный компьютер. Средства телекоммуникаций: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет. |
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном... |
Учебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна... Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном... |
||
Пояснительная записка рабочая программа основного общего образования... К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования... |
Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально... Программа учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования, Литература» ( Москва, «Просвещение», 2010, 2011... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 «А» и7 «Б» Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственной образовательном стандарте. Учтены... |
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса... |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в... О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития... |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... |
Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена... В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |