Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте.




Скачать 129.2 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Дата публикации 26.09.2014
Размер 129.2 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Утверждаю : Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ №1133 на заседании МО

Фокина Н.А. Протокол №___

«___»________2012г. «___»________2012г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1133

Рабочая программа

по

литературе

5 класс

2013-2014 учебный год

Учитель Джигун Т.В.

Москва 2013г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка стр. 3-7

  2. Календарно-тематическое планирование стр.7

  • 1 четверть стр. 7-8

  • 2 четверть стр. 8

  • 3 четверть стр. 8-9

  • 4 четверть стр. 9

  1. Литература стр. 9


Пояснительная записка

Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»


  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ

  • Образовательная программа школы ГБОУ СОШ № 2036

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования второго поколения. В программе предусмотрены развития всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Учитывается преемственная связь программы с начальным образованием. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – метопредметном, личностном и предметном.

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности, но и формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят учащимся адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т.е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из важнейших направлений школьного литературного образования и способствует решению таких его важнейших целей, как:

  • Воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

  • Формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей

  • Формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов

  • Развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики

  • Приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства

Для каждого класса формулируются ключевые теоретико-литературные проблемы, задающие основные направления работы с художественным текстом, диктующие выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы: 5 класс – художественный образ в литературе. В 5 классе осуществляется переход от начального литературного образования (уроков литературного чтения в начальной школе) к систематическому курсу литературы. Пятиклассники уже имеют определенный запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произведения. Представления о литературе как искусстве словесного образа. Средствах создания образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале и на основе предшествующего читательского опыта. Пятиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических (в программе 5 класса, как и в программах начальной школы, преобладают народные и литературные сказкиЮ небольшие рассказы, басни и лирические стихотворения), а также с их историей, отдельными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры басни, литературной сказки и рассказа. Основное внимание уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотрению средств из создания. Основные виды деятельности – работа над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пересказы разного типа, устные и письменные ответы на вопросы, связанные с анализом произведения в заданном аспекте, а также с художественными образами в других видах искусства и с использование словесных образов в разных ситуациях общений.

На сегодняшний день в 5 «Б» классе -- учащихся. Не успевающих по литературе среди них нет. Оценку «удовлетворительно» имеет - человека. У многих учащихся достаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений. Они воспринимают переносное значение слова понимают смысл пословиц, поговорок. Главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, проведению творческих работ, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературы» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературы» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать иопределять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю - 3; на год - 105;

Плановых классных сочинений 4.

Планирование составлено на основе программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В.Ф.Чертов, М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебник Литературы 5 кл. В.Ф.Чертов М., «Просвещение» 2011

урока

Тема урока

Дата проведения




1 четверть




1

Литература как искусство слова




Мифология

2,3,4

Мифология «Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве»




Русский фольклор

5,6,7

Фольклор, Малые жанры фольклора, сказки: Русские пословицы и поговорки, «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль.




8,9,10,11,12

Литературная сказка А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Х.К.Андерсон «Снежная королева»




13

Практикум. Аннотация




Древнерусская литература

14,15

Древнерусская литература «Повесть временных лет», «Предание об основание Киева», «Сказание о белгородском киселе», «Повесть о разорении Рязани Батыем»




16,17,18,19

Жанр Басни в мировой литературе Басни Эзопа «Ворон и Лисица» «Муравей и жук» Федра «Лисица и Ворон» «Лисица и Аист», Ж. де Лафонтена «Дуб и Трость», Г.Э.Лессинга «Свинья и Дуб» «Ворон и Лиса», А.П.Сумарокова И.И.Дмитриева «Дуб и Трость»




Русская литература 19 века

20,21,22

И.А.Крылов «Волк и Ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Свинья под Дубом»




23,24

А.С.Пушкин «Няне, Зимний вечер «Ззимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»




25,26,27

А.С.Пушкин «Няне, Зимний вечер «Ззимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»




1(28)

А.С.Пушкин «Няне, Зимний вечер «Ззимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»




1,2,3(29,30,31)

М.Ю.Лермонтов «Бородино», «Поле Бородина», «Два великана»




4,5,6,7(32,33,34,35)

Н.В.Гоголь Повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место»




8,9(36,37)

Образ времени года в литературном произведении Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета




10,11,12,13(38,39,40,41)

И.С.Тургенев «Муму»




14(42)

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»




15(43)

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»




16,17(44,45)

Практикум. Заглавный образ в литературном произведении







3 четверть




1,2,3,4(46,47,48,49)

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»




5,6(50,51)

А.П.Чехов «Мальчики», «Лошадиная фамилия»




7,8(52,53)

Практикум. Письменный отзыв о литературном произведении




9,10,11(54,55,56)

Образ Родины в русской поэзии И.С.Никитин «Русь», А.К.Толстой «Край ты мой родимый край…» И.Северянин «Запевка» Н.М.Рубцов «Родная деревня




Русская литература 20 века

12,13(57,58)

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» «У птицы есть гнездо. У зверя есть нора…»




14,15(59,60)

С.А.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…» «Топи да болота…», «нивы сжаты, рощи голы»




16,17 (61,62)

Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи




18,19(63,64)

П.П.Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка»




20,21,22,23(65,66,67,68)

Образы детей в мировой литературе М.Твен «Приключения Тома Сойера», О.Генри «Вождь краснокожих»




24,25,26,27,28(69,70,71)

А.С.Грин Повесть «Алые Паруса»




29(72)

А.П.Платонов Рассказы «Неизвестный цветок «Цветок на земле»




30(73)

А.П.Платонов Рассказы «Неизвестный цветок «Цветок на земле»




31,32(74)

С.Я.Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»




33,34,35(75,76,77)

Практикум. Монолог и диалог как средства создания образа







4 четверть




1,2,3,4,5(78,79,80,81,82)

Образы детей в военной пожзии и прозе Великой Отечественной войны А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». В.П.Катаев «Сын полка»




6,7,8(83,84,85)

В.П.Астафьев Рассказы «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?»




9,10,11,12,13,14(86,87,88,89,90,91)

Образы животных в мировой литературе э.Сетон-Томпсон «Королевская аналостанка», Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес»




15,16(92,93)

Практикум. Тема и идея произведения




17,18,19,20(94,95,96,97)

Жанр рассказа в мировой литературе А.П.Чехов «Хирургия», А.Конан Дойл «Камень Мазарини», М.М.Золощенко «Галоша», Р.Брэдбери «Всё лето в один день»




21(98)

Итоговый урок




22,23(99,100)

Резервный урок




Литература

ФГОС Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2011

Учебник. «Литература 5 класс» (1ч. 2ч.) В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина

Технические средства: мультимедиапроектор, мультимедийный компьютер.

Средства телекоммуникаций: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Учебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Пояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально...
Программа учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования, Литература» ( Москва, «Просвещение», 2010, 2011...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе для 7 «А» и7 «Б»
Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственной образовательном стандарте. Учтены...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте. icon Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции