Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе




Скачать 171.94 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе
Дата публикации 26.09.2014
Размер 171.94 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе.

По программе В.Я. Коровиной (68 часов)




Дата

Тема

Тема урока

Изучаемые вопросы






Введение (1 час).

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.






Устное народное творчество (3 часа)

Вн.ч. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.









Пословицы и поговорки как малый фольклорный жанр.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора.

Афористичность загадок.









Р.р. Урок-«посиделки». Устное народное творчество.

Русский фольклор. Игры, загадки






Древнерусская литература (1 час)

Русские летописи. «Повесть временных лет». Исторические события

Русские летописи. «Повесть временных лет».

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях



.

Русская литература XVIII века (3 часа)

Русские басни И.И. Дмитриев. «Муха». Аллегория и мораль басни

Русские басни.

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия.









И.А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.









И.А. Крылов. «Осел и Соловей»

И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Развитие понятия об аллегории.

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»






А.С.Пушкин (9 ч.)

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник»

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.









Р.р. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»









А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания.

А.С. Пушкин. «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина









А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина».

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.









А.С. Пушкин. «Дубровский» Картины жизни русского барства.

А.С. Пушкин. «Дубровский» Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова









Протест В. Дубровского против несправедливых порядков.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.









Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения









Р.р. Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в повести «Дубровский»

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»









Тестирование по творчеству А.С. Пушкина

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина






М.Ю. Лермонтов (4 ч.)

М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Особенности поэтических интонаций.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.









Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…».

Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.









М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Поэтическая интонация.

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова









Вн.ч. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

Н.В. Гоголь. Старосветские помещики».









И.С. Тургенев. «Записки охотника». Народные верования и предания.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.



.




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.









Ф.И. Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…» «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении









Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения









А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.









А.А. Фет. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви

А.А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

«Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.









Р.р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета и Тютчева

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета.









Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Величие народа-созидателя

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя









Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций









Вн.ч. Н.А. Некрасов. «Дедушка». Декабристская тема в творчестве писателя

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.









Зачет по творчеству Лермонтова, Тютчева, Фета, Некрасова

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова






Русская литература второй пол. 19 в. (5 ч.)

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.









Р.р. Особенности языка повести Н. Лескова «Левша»

Особенности языка повести Н. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»









Р.р. Особенности языка повести Н. Лескова «Левша»

Особенности языка повести Н. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»









Вн.ч. А.П. Чехов «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия»

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте









А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Художественная деталь как источник юмора

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора









Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К. Толстой «Где гнуться над омутом лозы…». Развитие понятий о лирике.






Русская литература 20 века (20 ч.)

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок»

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.









Вн.ч. А.С. Грин. Слово о писателе «Алые паруса». Душевная чистота главных героев

А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса».Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении









М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений М. и Н.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти









Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца»

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»









Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению.









Сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца»

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»









Р.р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д.С. Самойлов «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.









Вн.ч. А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.









В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность рассказа. Нравственные проблемы рассказа.









Р.р. В.П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой»

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой».









В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.









Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского»

Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.









Р.р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г. Распутина и В.П. Астафьева»

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г. Распутина и В.П. Астафьева»









В.М. Шукшин «Срезал». Особенности героев Шукшина

В.М. Шукшин . Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.









Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».









Н.М. Рубцов Тема Родины в поэзии Рубцова

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.









Родная природа в русской поэзии 20 века.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А. Есенин. Слово о писателе. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есениа. Обучение выразительному чтению.









А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики









Вн.ч. К.Кулиев. Тема Родины и народа

Г. Тукай. Любовь к малой родине

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…», .Тема Родины и народа Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.









Тестирование по творчеству поэтов 19 – начала 20 века

Контрольная работа или тестирование.






Зарубежная литература (9 ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.









Геродот. «Легенда об Арионе»

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.









Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.









Вн.ч. Джанни Родари «Планета Новогодних елок»

Джанни Родари «Планета Новогодних елок»









Ф. Шиллер Баллада «Перчатка»

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.









Вн.ч. Э. Сетон-Томпсон «Домино», «Снап»

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.









Вн.ч. О. Генри «Вождь краснокожих»

О. Генри «Вождь краснокожих»









Вн.ч. А. Конан Дойл «Горбун»

А. Конан Дойл «Горбун»









Вн.ч. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче






Итоги (2ч)

Р.р. Ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции