Скачать 448.17 Kb.
|
alibek.u@mail.ru 6 класс Урок 1 Русская литература Тема урока: Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла Цели урока: 1. познакомить учащихся с термином «миф», с шестым и двенадцатым подвигом Геракла; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся интерес к мифологии и истории возникновения слова. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник «Мифы Древней Греции», иллюстрации к тексту, толковый словарь Ожегова Работа со словами: миф, предания, жертвоприношение Ход урока: 1.Организационный момент.
-Что такое миф? (выслушать мнение учащихся) -Работа с толковым словарём МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь) *Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения 3. Закрепление нового материала *Что такое миф? *Когда возникли мифы? *Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна) 4.Самостоятельная работа: *Чтение 6 и 12 подвигов Геракла. *Ответьте на вопросы учебника 5.Домашнее задание: прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9, пересказать Подведение итогов занятия. 6 класс Урок 2 Русская литература Тема урока: Сказки. Царевна - лягушка Цели урока: 1. познакомить учащихся с русской народной сказкой; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке Ход урока (урок по технологии RWST) 1.Организационный момент.
-Что такое сказка? -Какие виды сказок вы знаете? -Чем отличается народная сказка от литературной? 3. Осмысление изученного 2 3 4 1 Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».) 4.Обратная связь (Рефлексия) Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки) 5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13-20 +пересказать 6.Подведение итогов занятия. 6 класс Урок 3 Русская литература Тема урока: Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена». Цели урока: 1.познакомить учащихся с содержанием сказок; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. прочитать сказку «Царевна - лягушка», стр.13-20 +пересказать 3.Изучение нового материала *Чтение сказки «Аист и Соловей» *Работа по вопросам: -О чем эта сказка? -Чему она учит? *Чтение сказки «Болтливая жена» *Работа по вопросам: -Почему сказка так называется? -Дайте характеристику Ивану и его жене. -Какой совет вы бы дали Ивану и его жене? -Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку? 4. Закрепление нового материала Работа в тетрадях: -выпишите однокоренные глаголы -нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу -прочтите сказку по лицам 5. Домашнее задание: прочитать сказки, стр.22-24, перессказать 6. Подведение итогов занятий 6 класс Урок 4 Русская литература Тема урока: Сказка « По щучьему велению». Цели урока: 1.познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. прочитать сказки, стр.22-24, перессказать 3.Изучение нового материала *Чтение 1 части сказки «По щучьему велению» *Работа по вопросам: -Каким мы видим Емелю в начале сказки? -Почему Емелю называют дурачком? -Какое событие произошло с Емелей? -Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой? *Чтение 2 части сказки *Работа по вопросам: -Как поступил царь с Емелей? -Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку? -Какой выход нашёл Емеля? -Осуждается ли в сказке лень Емели? -Чему учит сказка? 4. Закрепление нового материала *Просмотр видео (мультфильма)по теме урока 5. Домашнее задание: прочитать сказку, стр.25-32, пересказать 6. Подведение итогов занятий 6 класс Урок 5 Русская литература Тема урока: Загадки, пословицы и поговорки Цели урока: 1.познакомить учащихся с ещё одним видом устного народного творчества; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать интерес к устному народному творчеству. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, сборник русских пословиц и поговорок Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать 3.Изучение нового материала *Беседа по вопросам: -Что накое фольклор? -Какие виды устного народного творчества вы знаете? -Что такое загадка? Почему люди придумывали загадки? -Чтение текста «Как строятся загадки», стр.35 4. Закрепление нового материала *Чтение и отгадывание загадок, стр.34-37 *Чтение статьи «Чему учат пословицы и поговорки?», стр.38 *Составление рассказов по данным пословицам, стр.40 5. Домашнее задание: составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39 6. Подведение итогов занятий 6 класс Урок 6 Русская литература Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Цели урока: 1.познакомить учащихся со сказкой Пушкина; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать интерес к сказкам Пушкина. Тип урока: изучение нового материала Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, слайд - шоу «А.С. Пушкин», иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39 -Как строятся загадки? -Чему учат пословицы и поговорки? 3.Изучение нового материала *Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.41 *Составление диаграммы Венна *Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте *Чтение сказки, стр.42 4. Закрепление нового материала *Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина *Ответьте на вопросы: -Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом? *Ответьте на вопросы из учебника *Дайте лексическое толкование слов: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец *Прочтите выразительно понравившийся отрывок 5. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор) 6. Подведение итогов занятий 6 класс Урок 7 Русская литература Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» Цели урока: 1.познакомить учащихся с рассказом; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать интерес и к природным явлениям. Тип урока: комбинированный Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Мамина –Сибиряка и Л.Толстого, иллюстрации к рассказу «Серая Шейка» Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор) 3.Повторение изученного материала -Что такое фольклор? -Какие виды устного народного творчества вы знаете? -Что такое пословица? Поговорка? -В чём их отличие? Чем отличается народная сказка от литературной? 4. Изучение нового материала *Чтение басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», стр 62 -Чему учит эта басня? *Чтение рассказа «Серая Шейка», стр.63-71 5. Закрепление изученного материала *Анализ текста по вопросам учебника *Выполнение обобщающих заданий - 6. Домашнее задание: прочитать рассказ, стр.63-71, пересказать 7.Подведение итогов урока 6 класс Урок 8 Русская литература Тема урока: А. М. Горький «Воробьишко» Цели урока: 1.познакомить учащихся с рассказом А. М. Горького; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать интерес к жизни птиц. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрация воробья и воробушка, портрет А.М. Горького Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать 3.Изучение нового материала *Составление рассказа на тему «Воробьишко» по данным ключевым словам *Прослушать несколько вариантов сочиненных детьми рассказов *Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»,стр.72-75 4. Закрепление нового материала *Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна) *Анализ рассказа по вопросам учебника *Чтение по лицам *В тетрадях записать слова образованные от глаголов несовершенного вида( махать, глотать, чирикать и качать ) глаголы совершенного вида с суффиксом -НУ - *Запишите к слову ВОРОБЕЙ однокоренные и формы одного слова 5. Домашнее задание: прочитать , стр.72-75, пересказать 6. Подведение итогов занятий 6 класс Урок 9 Русская литература |
Что читать летом 6-а класс (учитель Рошка М. И.) Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» (шестой подвиг) «Яблоки Гесперид» (двенадцатый подвиг) |
Урока Тема Кол-во часов Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся... |
||
Тема Герой в мифах Мифы Древней Греции и Древнего Рима о богах, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). Легенда об Арионе |
Древней Греции «Прометей» Славянская мифология. «О небе и земле», «Солнце и Месяц», «Свет и тьма», «Род и Макоша», «Домовой», «Леший», «Мифология растений».... |
||
Список чтения на лето Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев |
Список литературы для чтения в 5 классе Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев |
||
Сироты в мировой литературе Переложения мифов Древней Греции (Успенский Л. Двенадцать подвигов Геракла. Успенские В. и Л. Золотое руно. Смирнова В. Герои Эллады.... |
Список литературы для чтения летом 5-11 класс. (К учебнику В. Я. Коровиной) Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев |
||
Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» А. С. Пушкин «Сказка о... Ж. Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «80 лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан» |
Прогнозно-аналитический центр Сирии, Финикии, Палестины, Древней Греции и прочие. А уже на базе религиозной системы Древней Греции была создана религиозная система... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |