Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв




Скачать 46.14 Kb.
Название Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв
Дата публикации 25.09.2014
Размер 46.14 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв.
Театр французского классицизма. Жанр трагедии.

1.Категория героического – основа классицистической трагедии П.Корнеля. Проблематика и поэтика трагедии.

2.Философскоео содержание трагедии «Федра» и янсенистская концепция человека в эстетике Ж.Расина.

3.Проблема демифологизации в трагедии Расина.

4.Сходство и различие художественных концепций Корнеля и Расина.

Тексты:

Корнель П. Сид.

Расин Ж. Федра.

Дополнительная литература:

Адан А. Театр Корнеля и Расина // Библиотека всемирной литературы. Сер.1, Т.43. – М.,1979.

Балашов Н.И. Пьер Корнель. – М.,1956.

Кадышев В. Расин. – М.,1990.

Большаков В.П. Жан Расин. – М.,1989.
Новаторство Мольера в жанре комедии.

  1. «Высокая» и «веселая» комедии, их признаки, природа комического.

  2. История создания пьесы «Тартюф». Концептуальность образа Тартюфа, способы его создания. Трагический подтекст счастливой развязки комедии.

  3. «Мещанин во дворянстве» как пример «веселой» комедии. Разновидности смеха в комедии.

  4. Образ Дон Жуана и его литературные обработки в истории культуры.

  5. Двойственность образа Дон Жуана. Нарушение классицистической нормативности.

  6. Задачи комедии в понимании Мольера. Черты реализма и барочной поэтики в классицистической комедии Мольера.

Тексты:

Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Дон Жуан.

Дополнительная литература:

Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. –М.,1991.

Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. М.-Л., 1966.

Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. –М.,1967.

Бордонов Ж. Мольер. – М.,1983.
Философско-религиозная драма П.Кальдерона «Жизнь есть сон».

1.Остроумие как основной эстетический принцип Барокко. Особенности поэтики барокко, роль метафоры.

2.Жанровые черты философско-религиозной драмы в испанской литературе.

3.Философские и религиозные идеи, положенные в основу пьесы Кальдерона.

4.Функции сна в пьесе, своеобразие организации пространства. Смысл метафорического названия.

5.Синтез разных тенденций в идейном содержании и поэтике драмы Кальдерона.

Тексты:

Грасиан Б. Остроумие, или Искусство изощренного ума (любое издание).

Кальдерон Педро де ла Барка. Драмы / Пер.К.Бальмонта. В 2 кн.- М.,1989.

Дополнительная литература:

Плавскин З.И. Испанская литература XVII- середины XIX века. – М.,1978.

Штейн А.Л. На вершинах мировой литературы. – М.,1977.
Просветительский реализм. Новаторство Г.Филдинга в жанре романа.

1.Особенности эпохи Просвещения. Специфика просветительского реалистического романа.

2.Эстетическая программа Филдинга – теория «комического эпоса»:

а) жанровое своеобразие романа «История Тома Джонса, найденыша» (кн.4 гл., кн.9 гл.1)

б) новаторские черты романа Филдинга ( кн.2 гл1, кн.3 гл.2, кн.4 гл.1, кн.5 гл.1,4, кн.8 гл.1, кн.9 гл.1)

в) новое понимание человеческого характера ( кн. 10 гл1, кн.3 гл.1)

3. Проблема положительного героя в эстетике Филдинга. Философия «золотой середины» в раскрытии судеб Тома и Блайфила.

4.Картины быта и нравов эпохи 18 века в романе Филдинга. Мотив дороги как сюжетообразующий.

5.Связь романа Филдинга с традицией Сервантеса и классического английского романа.

Тексты:

Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша.

Дополнительная литература:

Елистратова А.А. Филдинг. Критико0биографический очерк. – М.,1954.

Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. – М.,1966.

Соколянский М.Г. Творчество Филдинга. – Киев, 1975.

Маслова М.А. Теория «комического эпоса» Г.Филдинга как эстетическая программа просветительского реалистического романа // Анализ художественного произведения мировой литературы в вузе и школе. - Вып.XI.- Н.Новгород, 2003.

Антирелигиозный роман Д.Дидро «Монахиня».

1.Социально-философские и эстетические взгляды Дидро в контексте французского Просвещения.

2.Проблематика романа «Монахиня», отражение в нем философии автора. Жанровое своеобразие романа.

3.Образ Сюзанны Симонен, его обобщающий смысл и способы его создания.

Тексты:

Дидро Д. Монахиня.

Дополнительная литература:

Дидро Д. Эстетика и литературная критика. – М., 1980.

Длугач Т. Дени Дидро. – М.,1975.

Акимова А. Дидро. – М.,1963.
Движение «Бури и натиска» и драматургия Ф.Шиллера.

1.Эстетическая программа движения «Бури и натиска» и его место в истории немецкой литературы.

2.Черты штюрмерства в драме «Разбойники». Образ Карла Моора, шекспировские реминисценции в трактовке героя.

3.Проблема правомерности насилия над злом в драме. Смысл названия и эпиграфа.

4.Эволюция творческого метода Шиллера в эпоху революционных событий во Франции.

5.Реалистическое содержание и идея драмы «Вильгельм Телль». Мотивация бунта героя и народного коллектива.

Тексты:

Шиллер Ф. Разбойники. Вильгельм Телль.

Дополнительная литература:

Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. – М., 1953.

Лозинская Л.Я. Фридрих Шиллер. – М.,1984.

Либинзон З.Е. Фридрих Шиллер. – М.,1990.

Аникст А Драматургия Ф.Шиллера // История западноевропейского театра. – М.,1957. Т.2.
Проблематика и поэтика трагедии И.Гёте «Фауст».

1.Истоки фаустовской темы, история создания произведения.

2.Структура произведения. Роль Прологов. Диалектика добра и зла в картине мира Гете.

3.Проблематика и образная система произведения:

Бог и Мефистофель –диалектика добра и зла;

Фауст и Вагнер – два типа ученых;

Фауст и Мефистофель – человечески одухотворенное и низменно-земное;

Фауст и Маргарита - неукротимость поиска и «тихое» семейное счастье;

Фауст и Елена – земное и идеальное.

4.Проблема жанра и художественного метода произведения Гёте.

5. «Фауст» в восприятии русской культуры.

Тесты:

Гёте И. Фауст.

Дополнительная литература:

Легенда о докторе Фаусте. – М., 1978.

Аникст А. Творческий путь Гёте. – М.,1979.

Аникст А «Фауст» Гёте. Литературный комментарий. – М.,1979.

Вильмонт Н.Н. Гёте. История его жизни и творчества, - М.,1959.

Жирмунский В.М. Гёте в русской литературе. – Л.,1981.

Волков И.Ф. «Фауст» Гёте и проблема художественного метода. – М.,1970.

Эккерман И.П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни /Пер. с нем. – М.,1981.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Методические указания для проведения практических занятий для студентов...
В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные...
Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя...
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Тематика и планы практических занятий практическое занятие №1
Время создания Библии. Ее состав. Идеологическая система Ветхого и Нового Заветов
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Планы практических занятий
Задание: прочитать новеллу Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок»; подготовить конспект фрагмента работы В. Вакенродера; познакомиться...
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Планы практических занятий
«Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение...
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Планы практических занятий (бакалавриат)
Новый тип героя и повествования в романе: сочетание эссе, описаний произведений искусства с воспоминаниями героя. Роль субъективного...
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Темы практических занятий по древнерусской литературе 1 курс, филологи, дневное отделение
Древнейшее русское летописание. Своеобразие отражения исторической действительности в повести временных лет
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине...
Семахин Е. А. История экономических учений. Методические указания для выполнения практических занятий. Н. Новгород: вгипу, 2010....
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для...
Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв icon Литература Кабинет литературы
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции