Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна




Скачать 61.79 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Дата публикации25.09.2014
Размер61.79 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Бюджетное образовательное учреждение

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Тематическое планирование по литературе 11-а класс



Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2012 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2012 г

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010/,

в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений /составитель Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература 5-11 кл.- М.: «Русское слово», 2011.

Основные цели и задачи


Изучение литературы на ступени среднего ( полного) общего образования (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 11 классе отводится часов, часа в неделю. ( По региональному учебному плану 136 часов, 4 часа в неделю; на уроки развития речи-14 часов, на уроки внеклассного чтения- 14 часов, сочинений-10, наизусть стихотворений и отрывков-23).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

Учебник: Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч./ Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А.Г. - М.:ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2003.

Информационно – м е т о д и ч е с к а я и интернет поддержка:

1. Журнал « Литература в школе».

2. Интернет-школа сайт www.Просвещение. ru

3. Сайт для учителей литературы.
Тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения

Обязательные результаты обучения

Знать/понимать

Уметь/применять


Контрольные работы, сочинения, часы развития речи, внеклассного чтения


Введение.

1

Дать представление о сложности и самобытности русской литературы 20 века и сложностях отражения в ней драматических коллизий отечественной истории.

Уметь: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.




Тема 1. Русская литература начала 20века.

1

Ознакомление обучающихся с общим духовным климатом России на рубеже веков, реалистическими традициями и модернистскими исканиями в литературе и искусстве.






















Тема 2. Писатели – реалисты начала 20 века.

21

Ознакомление обучающихся с русскими писателями начала 20 века. Раскрытие конкретно - исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.




3 Р. Р.

4 Вн. чт.
















Тема 3. У литературной карты России.

1

Дать обзор творческой биографии писателей.







Тема 4. Серебряный век русской поэзии.

1

Показать истоки, сущность и определить хронологические границы «русского ренессанса».







Тема 5. Символизм и русские поэты-символисты.

9

Дать представление о старшем поколении символистов и младосимволистов, их манифестах, поэтических самоопределениях, творческих дебютах.




2Р.Р.

Тема 6.

Преодолевшие символизм.

12

Показать истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы.




1 Вн.чт.

2 Р.Р.

Тема 7. «Короли смеха из журнала «Сатирикон».

2

Познакомить с традициями отечественной сатиры.







Тема 8. У литературной карты России.

1

Сделать обзор творчества писателей.







Тема 9. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

16

Познакомиться с особенностями развития литературы данного периода, с творчеством писателей «новой волны».




1 Вн.чт.; 2 Р.Р.

Тема 10. Литературный процесс 30-хначала 40-х годов.

33

Показать духовную атмосферу десятилетия и её отражение в литературе и искусстве как сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха.




1 Вн.чт.; 2 Р.Р.

Тема 11. Литература периода Великой Отечественной войны.

10

Показать отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.




2 Вн.чт.

1Р.Р.




Тема 12. Литературный процесс 50-80-х годов

22

Дать представление о прозе писателей, выходящих за рамки нормативов соц. реализма, о рождении нового типа литературного движения.




5 Вн.чт.

2 Р.Р.

Тема 13. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.

6

Показать внутреннюю противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации, эволюцию модернистской и постмодернистской прозы.




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе 8 класс
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному...

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Уметь: доказывать примерами значение русской литературы XIX в в развитии литературного процесса

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе для 5 класс
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. И. Дмитриев «Муха»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции