Скачать 0.61 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Новизна программы Программа содержит традиционные разделы и понятия. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность. Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: - сравнение и сопоставление; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта; - формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений: - владение техникой грамотного и осмысленного чтения; - владение умениями выразительного чтения; - восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства; - умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю; - умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения; - умение определять жанрово-родовую природу произведения; - умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки; - умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее. Формы: уроки-лекции · уроки-собеседования · урок-практическая работа · уроки-соревнования · уроки с групповыми формами работы · уроки взаимообучения учащихся · уроки творчества · уроки, которые ведут учащиеся · уроки-зачеты · уроки-творческие отчеты · уроки-конкурсы · уроки-игры · уроки-диалоги · уроки-семинары Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса В результате изучения литературы ученик должен: Знать: -образную природу словесного искусства; -содержание изученных литературных произведений; -изученные теоретико-понятийные понятия; -базовые теоретико-литературные понятия; -содержание программных произведений; Уметь: -воспринимать и анализировать художественный текст; -выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения; -выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; -характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; -сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; -выявлять авторскую позицию; -выражать свое отношение к прочитанному; -выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; -владеть различными видами пересказа; -стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; -писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Понимать: -закономерности происхождения литературы; -жанровые особенности произведений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; -определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:
Устно:
Письменно:
|
Пояснительная записка данная рабочая учебная программа составлена... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312 |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312 |
||
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 8 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |
Утверждаю: Директор моу маливская средняя общеобразовательная школа Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... |
Приказ №133 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами |
||
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных... |
Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю) Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами |
||
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами |
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |