Открытый урок Чтения мбоу сош №170




Скачать 50.81 Kb.
Название Открытый урок Чтения мбоу сош №170
Дата публикации 25.09.2014
Размер 50.81 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Открытый урок Чтения МБОУ СОШ №170

Библиотекарь Овчинникова Раиса Аркадьевна

Учитель литературы Лузянина Ольга Григорьевна

«Поэт и мудрец слились в нём воедино» (Н.В.Гоголь)

Литературная игра по творчеству И.А.Крылова.

Оформление:

  • портрет И. А. Крылова;

  • эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков)

Подготовка к игре: класс делится на 3 команды, выбирает капитанов, название команды.

Ход игры

Вступление.

Сегодня у нас необычный урок, Во-первых, сегодня всероссийский урок внеклассного чтения, во-вторых, это урок-игра. Игра посвящена творчеству знаменитого русского баснописца, о котором Н.В.Гоголь сказал: «Поэт и мудрец слились в нём воедино».

1 ученик.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

2 ученик.

Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца "дедушки И.А. Крылова", как любовно его называет народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость,расширяют жизненный опыт.

Разминка. История Басни

Учитель: Когда мы слышим слово «басня», то сразу же вспоминаем Ивана Андреевича Крылова, однако история басни начинается не с него.

Басня - один из древнейших жанров искусства. Миф и басня появились в глубокой древности, когда человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном мире.

Неделю назад вы получили имена баснописцев и должны были рассказать о них.

1 группа. Древняя Греция

Басня была так популярна, что с её существованием связаны многие предания. В древнегреческой литературе прославился баснописец Эзоп, живший в 6 веке до нашей эры. Это был народный мудрец, хромой раб, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Жрецы приказали сбросить в море со скалы мудрого раба, чтобы он не смущал своих слушателей. Талантливый человек погиб, но его басни живут среди нас в переводе и обработке других баснописцев. Это «Ворона и Лисица», «Лиса и виноград», «Стрекоза и Муравей», «Вол и Лягушка», «Два горшка» и многие другие. К басенному жанру обращались многие: греческий поэт Бабрий, римский поэт Федр

2 группа. Лафонтен

По-новому раскрыл этот жанр басни талантливый французский писатель Лафонтен.

Эллада - мать искусств, за это ей хвала.

Из греческих земель и басня к нам пришла.

От басни многие кормились, но едва ли

Они до колоска всю ниву обобрали.

Доныне вымысел - свободная страна,

Не вся захвачена поэтами она.

Лафонтен заключил басню в изящную стихотворную форму. До него басня в основном писалась в прозе. Басня под пером Лафонтена стала самым любимым жанром литературы 17-18 веков.

3 группа. Басни в русской литературе

Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Утвердил этот жанр в русской поэзии Александр Петрович Сумароков. Он смело вводил в свои произведения народные выражения, пословицы, поговорки. «Склад басни должен быть шутливым», - писал он. Проворовавшийся чиновник, невежественные дворяне, бессовестные торгаши остро высмеивались в его баснях.

Назидательные басни писали Иван Иванович Хемницер и Иван Иванович Дмитриев. Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими людьми, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.

2 этап. Назовите басни Крылова.

Назовите басни Крылова о

1 группа – о волке

2 группа- о медведе

3 группа- об обезьяне

Аукцион.

Назовите басни И.А.Крылова, в которых есть действующий персонаж волк. Победа присуждается команде, назвавшей большее число басен.

3 этап. Крылатые слова

Учитель. Строки басен Крылова дано уже стали пословицами и поговорками, они вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Группам дано начало выражения, вы дописываете вторую часть его.

  • А ларчик

  • Кукушка хвалит петуха за то,

  • А вы, друзья, как ни садитесь,

  • Слона-то я и

  • Недаром говорится, что

  • Ах, Моська! Знать она сильна,

  • У сильного всегда

  • А Васька слушает

  • Как счастье многие находят лишь тем, что

  • Худые песни Соловью




  • А ларчик (просто открывался)

  • Кукушка хвалит петуха за то, (что хвалит он кукушку)

  • А вы, друзья, как ни садитесь, (всё в музыканты не годитесь)

  • Слона-то я и (не приметил)

  • Недаром говорится, что (дело мастера боится)

  • Ах, Моська! Знать она сильна, (что лает на слона)

  • У сильного всегда (бессильный виноват)

  • А Васька слушает (да ест)

  • Как счастье многие находят лишь тем, что (хорошо на задних лапах ходят)

  • Худые песни Соловью (в когтях у Кошки)

4 этап. Конкурс капитанов.

- Каждая команда должна была приготовить ответ на вопрос «Чему учат юного читателя басни И.А.Крылова». Капитан должен эту речь произнести.

5 этап. Нарисуй героя.

Задание: нарисовать иллюстрацию к басне (3 человека от команды)

В это время игра со зрителями. Найдите недостающую букву.

Задание: в отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы русского алфавита.

Не только солнца я препятствую лучам,
Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,
Стою и твёрд и прям.
Как будто б ограждён ненарушимым миром.
Тебе всё бурей - мне всё кажется зефиром.
Хотя б уж ты в окружности росла,
Густою тению ветвей моих покрытой,
От непогод бы я быть мог твоей защитой;
Но вам в удел природа отвела
Брега бурливого Эолова владенья.
Конечно, нет совсем у ней о вас раденья. (Ъ)

Найди свою вещь.

Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

  1. Очки (несколько пар) - Мартышка ("Мартышка и очки")

  2. Ноты - Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет")

  3. Ларец (шкатулка с замочком) - Механик ("Ларчик")

  4. Сыр - Ворона ("Ворона и Лисица")

  5. Виноград - Лисица ("Лисица и виноград")

  6. Тарелка с ухой - Демьян ("Демьянова уха")

Подведение итогов.

- Заканчивается наш праздник. Хочется, чтобы вы стали истинными любителями литературы и ежедневно открывали новые и новые её страницы.

Счастливого пути в чудесный мир литературы!

А теперь подведём итоги нашего праздника и назовём его победителей - настоящих знатоков басен.

Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Урок литературного чтения в 3 классе Учитель высшей категории мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Пожелайте друг другу удачи, которая в будущем перерастет в личный большой успех каждого из вас
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Мку-управление образования мр «Верхневилюйский улус»
Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Моу сош с. Засечное открытый урок
Цели урока: выявить своеобразие жанра «Медного всадника», его композицию, конфликт; выяснить авторское отношение к героям; увлечь...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Урок литературного чтения в III классе Разработка учителя начальных классов моу «сош№27»
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Урок литературного чтения особый урок в начальной школе. Учащийся...
Тарасова Людмила Владимировна, тел. 89058451578, G, г. Орск, моау сош №13
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Справка о результатах проверки техники чтения в 5-9 классах мбоу...
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013учебный год в период с5 по 18 апреля в 5-9 классах была проведена проверка...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе....
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся...
Открытый урок литературы, проведенный учительницей русского языка и литературы Аслановой Лейлой Адилевной в 5 «А» классе. Дата проведения...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Урок внеклассного чтения в 3 б классе по теме: «Стихотворения русских поэтов о зиме»
Мы любим сказки, верим в чудеса и волшебство. И сегодня наш урок внеклассного чтения мы посвятим волшебнице зиме. В чем же её волшебство...
Открытый урок Чтения мбоу сош №170 icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции