№
|
№
|
Название темы
|
Основные термины
|
1
|
1
|
Русская литература конца 18-первой половины 19 века / краткая характеристика/
|
Реализм
Жанры литературы
|
2
|
1
|
Г.Р.Державин/1час/. Жизнь, творчество. «Властителям и судиям», «Снегирь».
|
Классицизм
|
3
4
|
1
2
|
А.Н.Радищев/2 часа/. Жизненный подвиг писателя. История создания «Путешествия…»
«Слово о Ломоносове».
|
|
5
|
1
|
В.А.Жуковский /3часа/- выдающийся поэт-романтик, мастер баллады. «Певец во стане русских воинов».
|
Баллада
|
6
|
2
|
«Лесной царь». М.И.Цветаева «Два лесных царя».
|
|
7
|
3
|
Элегия «Море».
|
Элегия
|
|
|
А.С.Пушкин (15+2р/р+1ч.вн.чт.)
|
|
8
|
1
|
А.С.Пушкин – «родоначальник новой русской литературы». Основные темы лирики Пушкина.
|
Реализм
Гуманизм
|
9
|
2
|
Вольнолюбивая и философская лирика. «Вольность», «Деревня».
|
|
10
|
3
|
Тема дружбы и любви в лирике поэта. «Друзьям», «Сожженное письмо», «Я вас любил», «К***».
|
|
11
|
4
|
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Пророк», «Арион».
|
|
12
|
5
|
Гражданская лирика Пушкина. «Перед гробницею святой…»
|
|
13
|
6
|
Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина
|
НРК
|
14
|
7
|
Поэма «Медный всадник». История создания, нравственно-философские проблемы поэмы.
|
Поэма
|
15
|
8
|
Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.
|
Трагедия
|
16
|
9
|
Критика. В.Г.Белинский «Сочинения Александра Пушкина».
|
|
17
|
10
|
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. История создания.
|
Роман в стихах
|
18
|
11
|
Образ Евгения Онегина. Трагическая судьба героя.
|
|
19
|
12
|
Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны.
|
|
20
|
13
|
Обобщение романа «Евгений Онегин». Нравственные и социально-политические проблемы романа.
|
|
21
|
14
|
Критика. В.Г.Белинский «Сочинения А.Пушкина», Ф.М.Достоевский «О Пушкине».
|
|
22
|
15
|
Современная критика о Пушкине. Н.Скатов, В.Непомнящий.
|
|
23
|
16
|
Обобщение творчества А.С.Пушкина. Поэты народов России о Пушкине.
|
НРК
|
24
|
17
|
Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
|
|
25
|
18
|
Урок внекл.чтения. « Маленькие трагедии»
|
|
|
|
М.Ю.Лермонтов /(9+2ч. р/р)
|
|
26
|
1
|
Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики.
|
|
27
|
2
|
Стихотворение «Молитва».
|
|
28
|
3
|
Размышления о судьбах поколения в стихотворении «Дума».
|
Дума
|
29
|
4
|
Баллада «Три пальмы».
|
|
30
|
5
|
Тема одиночества в лирике Лермонтова. «И скучно и грустно», «Выхожу один я на дорогу». Критика.
|
|
31
|
6
|
Р/р. Сочинение «Мое любимое стихотворение Лермонтова.
|
|
32
|
7
|
«Герой нашего времени» - нравственно-психологический роман о трагедии незаурядной личности 30-х годов 19 века. Смысл названия, особенности композиции.
|
|
33
|
8
|
Печорин – «младший брат Онегина». Сила и одаренность натуры, противоречивость характера.
|
|
34
|
9
|
Обобщение романа. Нравственные проблемы произведения. Картины природы и их роль в романе. Критика.
|
|
35
|
10
|
Р/р. Сочинение по роману.
|
|
36
|
11
|
М.Ю.Лермонтов – наследник и продолжатель поэтических традиций Пушкина. Своеобразие творчества. Лермонтов и поэзия народов России.
|
НРК
|
|
|
Н.В.Гоголь (5ч.+1ч.р/р+1ч.вн/чт.)
|
|
37
|
1
|
Жизнь и творчество (повторение изученного. «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
|
|
38
|
2
|
«Мертвые души». История создания. Построение 1 тома. Путешествие героя как прием воссоздания панорамы России.
|
|
39
|
3
|
Типы помещиков, приемы их сатирической обрисовки.
|
|
40
|
4
|
Идейно-композиционное значение образа Чичикова, его авантюризм и приспособленничество.
|
|
41
|
5
|
Обобщение поэмы. Народ и Родина в «Мертвых д.»
Критика. В.Г.Белинский о поэме Гоголя.
|
|
42
|
6
|
Р/р. Сочинение по произведению.
|
|
43
|
7
|
Ур.вн/чт. «Миргород»
|
|
|
|
Ф.И.Тютчев /2часа/
|
|
44
|
1
|
Ф.Тютчев – великий художник слова России. Основные мотивы лирики.
|
|
45
|
2
|
Р/р. Выразительное чтение стихов наизусть.
|
|
46
|
1
|
Культура и общественная жизнь России второй половины 19 века (краткий обзор)
|
|
|
|
Н.А.Некрасов (5ч.+ 1ч.)
|
|
47
|
1
|
Н.А.Некрасов – народный поэт. Очерк жизни и творчества. Некрасов о назначении поэта и поэзии.
|
|
48
|
2
|
Основные темы лирики Некрасова. Особенности поэтического языка поэта.
|
|
49
|
3
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни. История создания.
|
|
50
|
4
|
«Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов. Образ крестьянки Матрены Тимофеевны.
|
|
51
|
5
|
Обобщение поэмы. Григорий Добросклонов – народный заступник. Художественное своеобразие романа.
|
НРК, р/р
|
52
|
6
|
Вн./чт. «Русские женщины»
|
|
|
|
И.А.Гончаров ( 3 часа)
|
|
53
|
1
|
Жизнь и творчество. Фрегат «Паллада».
|
|
54
|
2
|
Роман «Обломов». Образ Обломова.
|
|
55
|
3
|
Обломов и Штольц – друзья и антиподы, их жизненные позиции. Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?»
|
обломовщина
|
|
|
Н.Г.Чернышевский (3 часа)
|
|
56
|
1
|
Жизненный путь Чернышевского – демократа, критика, писателя.
|
|
57
|
2
|
Образ Рахметова – «особенного человека».
|
|
58
|
3
|
Обобщение романа. Психология «новых людей» в романе.
|
|
|
|
А.Н.Островский (4 часа)
|
|
59
|
1
|
Основные факты биографии Островского. Краткая характеристика состояния русской драматургии.
|
драматургия
|
60
|
2
|
Драма «Гроза». Борьба между у отживающими и новыми нормами жизни на рубеже 50-60 г.г. 19в.
|
драма
|
61
|
3
|
Острота конфликта Катерины с «темным царством».
|
|
62
|
4
|
Обобщение драмы. Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве».
|
|
|
|
И.С.Тургенев (5ч.+1ч. р/р/)
|
|
63
|
1
|
Жизнь и творчество. Романы Тургенева – новая ступень в развитии критического реализма.
|
критический реализм
|
64
|
2
|
«Отцы и дети». Отражение в романе основного конфликта эпохи.
|
|
65
|
3
|
Базаров – центральный образ романа.
|
|
66
|
4
|
Столкновение двух позиций в романе: «отцов» и «детей».
|
|
67
|
5
|
Обобщение романа. «Отцы и дети» в современной роману критике. Д.И.Писарев «Базаров».
|
художественная деталь
|
68
|
6
|
Вн./чт. «Дворянское гнездо»
|
|
|
|
А.К.Толстой /1час/
|
|
69
|
1
|
Лирика. Основные черты творческой индивидуальности поэта.
|
|
|
|
А.А.Фет /1час+1ч.р/р/
|
|
70
|
1
|
Основные мотивы лирики.
|
НРК
|
71
|
2
|
Р/р. Выр.чтение любимого стихотворения.
|
|
|
|
М.Е.С.-Щедрин (3часа)
|
|
72
|
1
|
Салтыков-Щедрин – величайший сатирик русской и мировой литературы.
|
|
73
|
2
|
Роман «История одного города» - яркая политическая сатира на самодержавие, бюрократию, крепостничество. Сарказм и ирония в произведении.
|
сатира, гротеск
эзопов язык
|
74
|
3
|
Вн./чт. «Господа Головлевы».
|
|
|
|
Ф.М.Достоевский (7ч.+1ч.р/р)
|
|
75
|
1
|
Творчество Ф.Достоевского. Общественная среда. Демократический характер гуманизма Д.
|
гуманизм
|
76
|
2
|
«Преступление и наказание». Обличение в романе несправедливости кап. общества.
|
|
77
|
3
|
Образ Раскольникова. Суть его теории.
|
|
78
|
4
|
Раскольников и Соня Мармеладова.
|
|
79
|
5
|
Крушение теории Раскольникова.
|
|
80
|
6
|
Обобщение. Мастерство Д. в психологической обрисовке действующих лиц.
|
|
81
|
7
|
Значение Ф.М.Достоевского – великого мастера худ. слова – для мировой литературы и культуры. Критика.
|
|
82
|
8
|
Вн./чт. «Братья Карамазовы»
|
|
|
|
Л.Н.Толстой (8ч.+1ч.р/р)
|
|
83
|
1
|
«Толстой – это целый мир». Путь Толстого к «Войне и миру».
|
|
84
|
2
|
«Война и мир» - героико-патриотический роман – эпопея. История создания.
|
роман-эпопея
|
85
|
3
|
Основные конфликты эпопеи «Война и мир».
|
|
86
|
4
|
Пути исканий главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова.
|
|
87
|
5
|
Народ – основной выразитель сущности русского национального характера и герой эпохи.
|
|
88
|
6
|
Кутузов и Наполеон.
|
|
89
|
7
|
Женские образы в произведении.
|
|
90
|
8
|
Обобщение романа. Критика. «Война и мир» в разных видах искусства.
|
НРК, дом/соч.
|
91
|
9
|
Вн./чт. «Анна Каренина»
|
|
|
|
А.П.Чехов (3часа+1ч.р/р)
|
|
92
|
1
|
Жизнь и творчество. «Ионыч».
|
|
93
|
2
|
Драматургия. «Вишневый сад».
Своеобразие конфликта произведения.
|
художественный конфликт
|
94
|
3
|
Обобщение комедии. Смысл названия. Значение Чехова для современного театра.
|
|
95
|
4
|
Обобщение литературы 19 века. Контрольное тестирование.
|
|
96
|
1
|
Литература народов России к.18-19вв. (2ч.)
К.Хетагуров. Творческий путь поэта, особенности поэзии.
|
НРК
|
97
|
2
|
Габдулла Тукай – татарский поэт-просветитель. Творческое кредо поэта – «жизнь люби, люби народ…»
|
|
|
|
Зарубежная литература (3часа)
|
|
98
|
1
|
Д.Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда».
|
паломничество
|
99
|
2
|
Обобщение поэмы. Выразительное чтение наизусть отрывков поэмы.
|
|
100
|
1
|
Оноре де Бальзак «Гобсек». Жизненный путь Гобсека.
|
|
101
|
1
|
Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Обобщение всей изученной литературы. Итоговое тестирование.
|
|
102
|
2
|
Подведение итогов учебного года.
|
|