Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007)




Скачать 347.93 Kb.
Название Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007)
страница 1/4
Дата публикации 25.09.2014
Размер 347.93 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Рассмотрена на педагогическом совете школы Утверждаю:

Директор школы: /А.Я.Иванов/

Приказ № 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе для общеобразовательных учреждений

11 класс, 99 часов.

Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе.

( Дрофа, Москва, 2007).

СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «КОНАРСКАЯ СОШ» Ильина Н.В.

2012 год

Пояснительная записка

Ц е л и обучения:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Internet

Задачи литературного образования в 11 классе :

  • Формирование представлений о литературе как о литературном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека

  • Осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции

  • Формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико – эстетический компонент искусства

  • Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности

  • Формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству

  • Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью

  • Формирование основных эстетических и теоретико – литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа, оценки литературно – художественных произведений.

В 11 классе изучается литературный процесс, а также художественный мир писателя в историко – культурном аспекте.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Виды деятельности учащихся 11 класса на уроках литературы

  1. Чтение:

  • Чтение литературных произведений, включенных в программу.

  • Выразительное чтение (в том числе наизусть) лирических стихотворений, отрывков из художественной прозы, монологов из драматических произведений.

  • Внеклассное чтение произведений изучаемого автора, направления, чтение критических статей, мемуарной, справочной и научной литературы.




  1. Анализ:

  • Анализ литературного произведения в контексте творчества писателя, в связи с литературным направлением.

  • Соотнесение содержания литературного произведения с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.

  • Анализ традиционного и новаторского в художественном содержании и художественной форме произведения.

  • Выявление черт литературного направления (реализма, модернизма) в произведении.

  • Определение особенностей индивидуального стиля в произведениях писателя.

  • Анализ стилевых доминант (историзма, документализма) в литературном произведении.

  • Целостный анализ эпического, лирического, лироэпического произведения.

  • Анализ эпического, драматического, лирического, лироэпического произведения в заданном аспекте.

  • Анализ тематики и проблематики (исторической, нравственной, философской, социальной) произведения.

  1. Развитие устной и письменной речи:

  • Письменный ответ на вопрос о связи содержания произведении, особенностей его художественного мира с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.

  • Письменная характеристика индивидуального стиля писателя.

  • Письменный ответ на вопрос об отражении в произведении идейной борьбы или литературной полемики.

  • Сочинение о тематике и проблематике (исторической, нравственной, философской, социальной) произведения.

  • Сочинение об особенностях жанра и композиции литературного произведения в связи с его идейным содержанием.

  • Устное рассуждение о соотношении традиционного и новаторского в художественном содержании и художественной форме произведения.

  • Письменный анализ эпического, лирического, драматического и лироэпического произведения.

  • Сочинение на литературоведческую тему.

  • Конспектирование литературно-критической статьи.

  • Рецензия на произведение.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ. 11 класс

Введение. Общая характеристика эпохи. (2 ч.)

Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них "вечных" проблем бытия.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.

И. А. Бунин (5 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Седое небо надо мной...», «Слово» (возможен выбор других стихотворений).

Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (произведения обязательны для изучения).

Рассказы: «Темные аллеи»

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. " Исследование национального характера. "Вечные темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Соотношение текста и подтекста. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

А. И. Куприн (4 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет» (возможен выбор другого произведения).

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа.

Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (6 часов)

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 вв.

Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. Проблемы традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века. Символизм, его философская основа и эстетические принципы. Своеобразие поэтики символистов. Творческий портрет поэтов-символистов (З.Гиппиус, Вяч. Иванов, А.Белый и др). В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова. Творчество К.Бальмонта. поэзия младосимволистов. Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов. Н. С. Гумилев. Трагическая судьба поэта. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева. Футуризм: эстетика и поэтика. Эксперименты В.Хлебникова, И.Северянина, Д.Бурлюка, А.Кручёных. эгофутуризм И.Северянина. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

М. Горький (9 часов)

Жизнь и творчество.

«Старуха Изергиль» (возможен выбор другого произведения).

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа

Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Художественным театром. "На дне" как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Три правды в пьесе. Проблема счастья. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Сочинение по творчеству Горького М.

А. А. Блок (5 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Фабрика», «Вхожу я в темные храмы...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...», «Скифы» (возможен выбор других стихотворений).

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы "страшного мира". Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы". Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

С. А. Есенин (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...», «Неуютная жидкая лунность...»(возможен выбор других стихотворений).

Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

В. В. Маяковский (5 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (возможен выбор других стихотворений).

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.

Тест по творчеству А.Блока, С.Есенина и В.Маяковского.

А.А.Фадеев. (3 часа)

Тема революции и Гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». Сюжет романа (обзор). Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции.

Е.Замятин. (2 часа)

Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве в романе «Мы».

А.П.Платонов. (5 часов)

Высокий пафос и острая сатира в творчестве А.П.Платонова (обзор). Антиутопия «Котлован». Сюжет, идейный смысл произведения. Символика в романе. Образ Насти и строителей «общепролетарского дома». Нравственные уроки повести.

Сочинение по творчеству Е.Замятина и А.П.Платонова.

М. А. Булгаков (6 часов)

Жизнь, творчество и личность. Новаторство писателя. Судьба произведений. Тема революции в творчестве Булгакова. «Собачье сердце»: тема, идея, сатирическая направленность повести. Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика Булгакова-сатирика. «Мастер и Маргарита». История создания, жанр, композиция, сюжетные линии. Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Сатира в романе. Приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов. Мастер и Маргарита. Трагическая любовь героев романа. Тема творчества и судьба художника в романе. Тема совести.

Тест по творчеству М.А.Булгакова.

А. А. Ахматова (3 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить...», «Бывает так: какая-то истома...» (возможен выбор других стихотворений).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

М. И. Цветаева (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Идешь, на меня похожий, «Куст» (возможен выбор других стихотворений).

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

М. А. Шолохов (8 часов)

Жизнь и творчество.

«Донские рассказы.

Роман-эпопея «Тихий Дон».

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. Традиции классической литературы XIX века в романе.

Влияние творчества Шолохова на развитие родной литературы.

Изложение с элементом сочинения по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Сочинение по роману «Тихий Дон».

А.Н.Толстой. (2 часа)

«Пётр Первый» (обзор). Тема русской истории в романе. Образ Петра. Проблема выдающейся личности и её роль в судьбе страны.

Литература периода ВОВ. (4 ч.)

Продолжение традиций классической литературы в изображение событий войны. Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нём. Осмысление подвига и трагедии народа.

А. Т. Твардовский. Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Поэма «Василий Тёркин».

Б. Л. Пастернак (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»

(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво...» (возможен выбор других стихотворений).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа.Цикл "Стихотворения Юрия Живаго" и его связь с общей проблематикой романа.

Тест по творчеству Б.Л.Пастернака.

Литература второй половины XX века. (19 ч.)

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. В.Шаламов «Колымские рассказы» - жестокий реализм произведения. История создания книги "Колымских рассказов". Своеобразие раскрытия "лагерной" темы. Характер повествования.

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» - символ эпохи тоталитаризма. Своеобразие раскрытия "лагерной" темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Литература 50 – 80 годов. Общая характеристика литературы 50 – 80-х годов. Основные темы, проблемы в литературе. «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В. М. Шукшина.

Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.П. Астафьева «Царь-рыба».

«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю. Трифонова «Обмен».

В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой» (возможен выбор другого произведения). Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Сочинение по литературе 60-70-х годов.

Поэзия периода оттепели. «Громкая» лирика: Рождественский, Евтушенко, Вознесенский. «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы. В. Высоцкий. Слово о поэте. Основные мотивы в лирике поэта. И. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон его лирики. Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в "заселенном пространстве".

Тест по поэзии второй половины XX века.

Современная драматургия. В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Современная проза. Современная поэзия.

Повторение изученного материала. (3ч.)

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

количество часов

количество контрольных работ

Введение. Общая характеристика эпохи.

2

-

Творчество И.А.Бунина.

5

1

Творчество А.И.Куприна.

4

Поэзия Серебряного века.

6

1

Творчество М.Горького.

9

1

А.А.Блок.

5

1

Творчество С.Есенина.

4

Творчество В.В.Маяковского.

5

Творчество А.А.Фадеева.

3

-

Творчество Е.Замятина.

2

1

Творчество А.П.Платонова.

5

Творчество М.А.Булгакова.

6

1

Творчество А.Ахматовой.

3

-

Творчество М.И.Цветаевой.

2

-

Творчество М.Шолохова.

8

2

Творчество А.Н.Толстого.

2

-

Литература периода ВОВ.

4

-

Творчество Б.Пастернака.

4

1

Литература второй половины XX века.

20

2

Повторение изученного материала.

3

1

Итого:

102

12


Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе, рабочей программы к УМК под редакцией М.В.Черкезовой. Базовый учебник: Русская литература. 11 класс., учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. С.К.Бирюкова, М.В.Черкезова, Ж.Н.Критарова и др. – М.: Дрофа; 2006.- 302с.Дополнительный учебник:

Содержание программы

Литература XX века

Введение
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально...
Программа учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования, Литература» ( Москва, «Просвещение», 2010, 2011...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным...
Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» (руководитель Э. Д. Днепров) Министерства образования РФ. Москва, «Дрофа»,...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа По литературе Класс 6 Количество часов 70
Программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (5-9 классы)...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных программ по русскому языку и литературе. ( Дрофа, Москва, 2007) icon Рабочая программа по литературе основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции