В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013




Скачать 266.6 Kb.
Название В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013
страница 1/4
Дата публикации 25.09.2014
Размер 266.6 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с Углубленным изучением отдельных предметов»

г.о. Электросталь


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №133-о от 02.09.2013

М.П.

Рабочая программа по литературе

(профильный уровень)

11И класс


Составитель: Перова Инесса Николаевна,

учитель русского языка

и литературы высшей категории

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа для 11И класса (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе» – М., Дрофа, 2008) и программы среднего (полного) общего образования (авт. Журавлев В. П., Збарский И., Коровин В. И., Коровина В. Я., Полухина В. П. - М., Просвещение, 2008). (см. указанный сборник стр. 195)
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану школы. Изменения в программу не вносятся.
Изучение литературы на расширенном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы., позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры письменной и устной речи.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на литературные темы.

Цели курса:

  • воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;
- формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.


Планируемые результаты учебной деятельности:
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на расширенном уровне одиннадцатиклассники должны знать/понимать

  • содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося;

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни/творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.


Учащиеся должны уметь:

  • устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • анализировать и интерпретировать произведение;

  • соотносить художественную литературу с жизнью и культурой;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её, характеризовать особенности стиля писателя;

  • строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

  • готовить учебно-исследовательские работы.


Предусмотрено использовать на уроках литературы следующие инновационные технологии:

  • проектные

  • ИКТ

  • групповые формы работы

  • личностно-ориентированный подход

Планируется проводить уроки разных типов, ориентируя школьников на дальнейшее обучение в вузе. Это прежде всего лекционно-семинарская система преподавания, зачёты, тестирование, уроки-практикумы, уроки-концерты, конференции, семинары.

На уроках используются информационно-коммуникативные технологии: планируется просматривать фрагменты художественных фильмов с целью сравнения экранизации и первоисточника, документальных фильмов по биографиям писателей, демонстрировать презентации на уроках теоретического характера.

В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, контрольных работ и сочинений. Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на основании существующих нормативов.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс (175 часов)


№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректи-рованные

сроки

прохождения

Примечание




Тема №1. Введение (2 часа)










1

Судьба России в 20 веке. Основные темы и проблемы русской литературы 20 века.

3.09







2

Русская советская литература, литература, официально не признанная властью, литература Русского зарубежья

3.09










Тема №2. Творчество И. А. Бунина (6 часов)










3

Лирика Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность. Проверочная работа

5.09







4

"Господин из Сан-Франциско". Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Тест

5.09







5

Поэтика рассказа "Господин из Сан-Франциско".

7.09







6

Тема любви в рассказах Бунина "Чистый понедельник", "Лёгкое дыхание"

10.09







7

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

10.09







8

Проблематика и поэтика рассказов Бунина. "Сны Чанга" Проверочная работа

12.09










Тема №3. Творчество А. И. Куприна (6 часов)










9

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести "Поединок"

12.09







10

Автобиографический и гуманистический характер повествования

14.09







11

Трагизм любовной темы в повести "Олеся"

17.09







12

Своеобразие изображения природы и духовного мира человека

17.09







13

Проблематика и поэтика рассказа "Гранатовый браслет" Тест

20.09







14

Проблематика и поэтика рассказа "Гранатовый браслет" Оценка за домашнее сочинение

20.09










Тема №4. Творчество Л. Андреева (2 часа)










15

Л. Андреев. Жизнь и творчество. "Иуда Искариот"

21.09







16

Социальные и нравственные проблемы рассказа

24.09










Тема №5. Творчество М. Горького (11 часов)










17

М. Горький. Жизнь и творчество.

24.09







18

Ранние романтические рассказы. "Челкаш"

27.09







19

"Старуха Изергиль". Проблематика и особенности композиции рассказа"

27.09







20

"Старуха Изергиль". Проблематика и особенности композиции рассказа"

28.09







21

"На дне" как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга Письменная работа

1.10







22

Три правды в пьесе "На дне" Тест

1.10







23

Социальная и нравственно-философская проблематика пьесы

4.10







24

Семинар "Жанр литературного портрета в творчестве Горького"

4.10







25

Публицистические произведения писателя

5.10







26К

Письменная работа по творчеству М. Горького

8.10







27К

Письменная работа по творчеству М. Горького

8.10










Тема №6. Символизм (7 часов)










28

Русский символизм и его истоки

11.10







29

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма

11.10







30

Проблематика и стиль произведений Брюсова. Проверочная работа

12.10







31

К. Д. Бальмонт. Проблематика и поэтика сборников Чтение стихотворения наизусть

15.10







32

Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта

15.10







33

Андрей Белый. Художественный мир сборников Чтение стихотворения наизусть

18.10







34

Проблемы и художественное своеобразие романа "Петербург" Оценка за анализ стихотворения

18.10










Тема №7. Акмеизм (3 часа)










35

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

19.10







36

Н. Гумилёв. Слово о поэте Тест

22.10







37

Проблематика и поэтика лирики Гумилёва Чтение стихотворения наизусть

22.10










Тема №8. Футуризм (2 часа)










38

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы

25.10






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 г
Коровиной В. Я. (стр. 11) и реализована в учебнике Литература. 5 класс. Учеб для общеобразоват учреждений с прил на электрон носителе....
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
Коровиной В. Я. М; Просвещение 2008 (стр. 20) и реализована в учебнике Литература. 6 класс. Учеб для общеобразоват учреждений с прил...
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
Программы по литературе Коровиной В. Я. М; Просвещение 2008 (стр. 37) и реализована в учебнике Литература. 8 класс. Учеб для общеобразоват...
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Приказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Приказ №7 к от 01. 06. 2004 г. 9 л Высшая приказ №18 от 11. 01. 2013 г

В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Подольска, Московской области проведено...
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Прохладненского муниципального района кбр
Прохладненского муниципального района кбр» от 30. 09. 2013 г. №133/3 «О порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады...
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Приказ от 04. 06. 2013 №80 «принят» решением педагогического совета...

В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 icon Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции