Скачать 453.9 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя школа №2», Астраханская область Рассмотрено на МО: Согласовано: Утверждено: Протокол № _1____ Зам. директора по УВР Директор школы От 12___ _09. 2013г._ ________М.П. Склярова _________С.С. Игохина ________________ « ____» _____ 2013 «____» _________ 2013 Календарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е Учитель Попова Галина Николаевна Количество часов на год 102, в неделю 3 часа Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г.С. Меркин, С.А Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. Учебники: Учебник. Литература. 11 класс. В 2-х частях Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс. – 3-е изд., исп. И доп. –М.: ВАКО, 2008г. Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе стандарта среднего общего образования по литературе (базовый уровень)федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» авт.- состав. Г.С.Меркин, С.А Зинин, В.А. Чалмаев, 7-е издание, М. Русское слово, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно-развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.; - формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувств патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимании авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса: образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования информации, в том числе в сети Интернета. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого, программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс XI класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Рабочая программа по литературе 8 класс Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый... |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления |
||
Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс ... |
Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102... Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) |
||
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному... Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы... |
Календарно-тематическое планирование по литературе Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12 |
||
Календарно-тематическое планирование по литературе Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12 |
Календарно-тематическое планирование по литературе Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12 |
||
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен... План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) |
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен... План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |