п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Форма урока
|
Корректировка
программы
|
|
|
Введение
|
1
|
|
|
1
|
|
Русская литература и история.
|
1
|
|
|
|
|
Устное народное творчество.
|
4
|
|
|
2
|
|
Лирическая песня. Отражение в песне душевной красоты, нравственности народа.
|
1
|
|
|
3
|
|
Исторические народные песни. Отражение жизни народа.
|
1
|
|
|
4
|
|
Предания как исторический жанр русской народной прозы.
|
1
|
|
|
5
|
|
«О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы.
|
1
|
|
|
|
|
Из древнерусской литературы.
|
2
|
|
|
6
|
|
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов.
|
1
|
|
|
7
|
|
«Шемякин суд» как сатирическое произведение.
|
1
|
|
|
|
|
Из литературы XVIII века.
|
2
|
|
|
8
|
|
Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь»- произведение русского сентиментализма, построенное на историческом материале.
|
1
|
|
|
9
|
|
Характеры взаимоотношений героев повести.
|
1
|
|
|
|
|
Из литературы XIX века.
|
33
|
|
|
10
|
|
И.А. Крылов «Лягушки, просящие царя». Историческая основа басни.
|
1
|
|
|
11
|
|
К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.
|
1
|
|
|
12
|
|
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести.
|
1
|
|
|
13
|
|
Формирование характеров и взглядов Петруши Гринева.
|
1
|
|
|
14
|
|
Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.
|
1
|
|
|
15
|
|
Обманная тишина Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства. Нравственного поступка.
|
1
|
|
|
16
|
|
Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон.
|
1
|
|
|
17
|
|
Встреча с вождем народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести- два военных совета. Результаты «оборонительных действий» правительственных войск в Оренбурге.
|
1
|
|
|
18
|
|
Изображение народной войны и ее вождя. Зеркальные сцены: отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.
|
1
|
|
|
19
|
|
Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости. Великодушие Пугачева. Гринев и Швабрин.
|
1
|
|
|
20
|
|
Р/р. Сочинение №1. «Становление личности под влиянием «благих потрясений».
|
1
|
|
|
21
|
|
Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести.
|
1
|
|
|
22
|
|
Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка».
|
1
|
|
|
23
|
|
Отношение автора и рассказчика к народной войне. Человек и история. Частное и историческое в повести.
|
1
|
|
|
24
|
|
М.Ю. Лермонтов «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чужом ему обществе.
|
1
|
|
|
25
|
|
Композиция и худ. особенности поэмы. Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении.
|
1
|
|
|
26
|
|
Н.В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Афиша комедии, замечания для актеров. I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига».
|
1
|
|
|
27
|
|
«Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.
|
1
|
|
|
28
|
|
«Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества.
|
1
|
|
|
29
|
|
«Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление. Новизна финала (немой сцены); своеобразие действия пьесы «от начала и до конца вытекает из характеров».
|
1
|
|
|
30
|
|
Р/р. Сочинение№2 по комедии Гоголя «Ревизор» : «Хлестаков и хлестаковщина в комедии».
|
1
|
|
|
31
|
|
И.С. Тургенев. Любовь в жизни писателя.. Повесть «Ася».
|
1
|
|
|
32
|
|
Характеристика героев повести. (История семьи Гагиных). Психологизм повести.
|
1
|
|
|
33
|
|
Образ «тургеневской девушки»: поиски Асей собственного пути, обаяние героини и ее готовность к самопожертвованию.
|
1
|
|
|
34
|
|
Р/р. Сочинение №3 по повести «Ася»: «Проблема счастья в повести».
|
1
|
|
|
35
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города»- художественно-политическая сатира.
|
1
|
|
|
36
|
|
«История одного города»: пародия на официальные исторические сочинения. Объекты сатиры.
|
1
|
|
|
37
|
|
Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Лесков и его герои, его отношение к России.
|
1
|
|
|
38
|
|
Л.Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». История создания.
|
1
|
|
|
39
|
|
Худ. особенности рассказа «После бала». Образы повествователей. Худ. время. Зеркальная композиция. Система образов и персонажей. Конфликт рассказа.
|
1
|
|
|
40
|
|
Р/р. Анализ лирического стихотворения: А.А. Фет «Первый ландыш». А.Н. Майков «Поле зыблется цветами». Ф.И. Тютчев «Смотри, как роща зеленеет», «Осенний вечер».
|
1
|
|
|
41
|
|
Р/р. Анализ лирического стихотворения.(1)
|
1
|
|
|
42
|
|
А.П. Чехов «О любви»: рассказ об упущенном счастье.
|
1
|
|
|
|
|
Из литературы ХХ века.
|
21
|
|
|
43
|
|
И.А. Бунин «Кавказ». Проблема счастья в рассказе.
|
1
|
|
|
44
|
|
А.И. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
|
1
|
|
|
45
|
|
Р/р. Сочинение №4 по рассказу Куприна «Куст сирени»: «Нравственные проблемы рассказа».
|
1
|
|
|
46
|
|
М. Горький «Челкаш» - романтическое произведение. Герои и их судьбы.
|
1
|
|
|
47
|
|
Представление героев о свободе. Психологизм Горького.
|
1
|
|
|
48
|
|
Р/р. Сочинение №5 «Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека».
|
1
|
|
|
49
|
|
А.А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом».
|
1
|
|
|
50
|
|
Символический смысл исторической поэмы.
|
1
|
|
|
51
|
|
Вн.ч. И.С. Шмелев «Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству.
|
1
|
|
|
52
|
|
М.А.Осоргин «Пенсне», Теффи «Жизнь и воротник», Зощенко «История болезни».
|
1
|
|
|
53
|
|
В.П. Астафьев: страницы биографии. «Фотография, на которой меня нет». Уклад довоенной сибирской деревни.
|
1
|
|
|
54
|
|
«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Ярость и красочность языка..
|
1
|
|
|
55
|
|
Р/р. Отзыв о рассказе «Фотография, на которой меня нет».
|
|
|
|
56
|
|
А.Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла.
|
1
|
|
|
57
|
|
«Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде» - картины фронтовой жизни в поэме..
|
1
|
|
|
58
|
|
Тема честного служения Родине.
|
1
|
|
|
59
|
|
Р/р. Сочинение №6 «Теркин – кто же он такой?»
|
1
|
|
|
60
|
|
А.П. Платонов «Возвращение». Ключевые образы рассказа.
|
1
|
|
|
61
|
|
Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.
|
1
|
|
|
62
|
|
Лирика поэтов ХХ века. Анализ одного из стихотворений. (Н.Заболоцкий «Вечер на Оке»)
|
1
|
|
|
63
|
|
Русские поэты о Родине, о родной природе и о себе.
|
1
|
|
|
|
|
Из зарубежной литературы.
|
|
|
|
64
|
|
Вн.ч. Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта».Семейная вражда и любовь героев.
|
|
|
|
65
|
|
Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
|
|
|
|
66
|
|
Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.
|
|
|
|
67
|
|
Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.
|
|
|
|
68
|
|
Список чтения на лето.
|
|
|
|
|
|
Р/р.: сочинения – 6
Отзыв - 1
Анализ лирического текста - 2
|
|
|
|