Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано»




Скачать 433.03 Kb.
Название Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано»
страница 1/3
Дата публикации 24.09.2014
Размер 433.03 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3


Министерство просвещения ПМР

ГОУ ВПО «Приднестровский государственный институт искусств»


Принято

Советом ПГИИ

Протокол №____ от ____________ г.
УТВЕРЖДАЮ

и.о.ректора ПГИИ

_________________ Е.Ю. Самбриш
Приказ № _______ от ___________ г.


ТРЕБОВАНИЯ

к дополнительным вступительным испытаниям творческой направленности

на уровень высшего профессионального образования


Тирасполь, 2014 г.
Требования по направлению

073100.62 Музыкально-инструментальное искусство

(по профилям)
При приёме по данным профилям учебное заведение проводит следующие вступительные испытания:

Профили:

  • Фортепиано

  • Оркестровые струнные инструменты;

  • Оркестровые духовые и ударные инструменты

  • Русские народные инструменты

– Молдавские народные инструменты


  1. «Специальность»;

  2. «Сольфеджио» (письменно, устно);

  3. «Гармония» (письменно, устно).


Для направления Музыковедение:

  1. «Музыкальная литература»;

  2. «Сольфеджио» (письменно, устно);

  3. «Гармония» (письменно, устно).


Вступительные испытания предполагают проверку знаний абитуриентов в объёме учебной программы среднего профессионального музыкального образования.
Примерный уровень требований вступительных испытаний

творческой направленности.
Профиль «Фортепиано».

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

  1. Полифоническое произведение (прелюдия и фуга И.С. Баха или Д. Шостаковича).

  2. Классическую сонату (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен), I или II и III части - или вариации.

  3. Концертный этюд.

  4. Развернутая пьеса.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора, диатонических ладов;

  • диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, в форме предложений;

  • периоды (однотональные и модулирующие – в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосные и двухголосные отрывки из музыкальных произведений (с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии протяжённостью в 10-12 тактов, включающую отклонения и модуляции в тональности I степени родства, без применения неаккордовых звуков (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Для гармонизации мелодии употребляются следующие аккорды: трезвучия всех ступеней лада, D7, D9, II7, VII7, а также альтерированные аккорды группы DD (DD5, DD7, DDVII7).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства (в форме 4-хтактовых построений);

  • секвенции тональные и модулирующие;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений) с учётом их энгармонического равенства.

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.
Профиль «Оркестровые струнные инструменты».

(скрипка, альт, виолончель, контрабас)

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

Скрипка:

  1. Каприс или этюд по выбору поступающего.

  2. Две части из сонаты или партиты И.С. Баха для скрипки соло (одну - медленную, другую - быструю).

  3. I или II и III части концерта. Например: концерты Ф. Мендельсона, Г. Венявского (№ 2), Ю. Конюса, Д. Кабалевского, В.А. Моцарта, А. Вьетана, А. Хачатуряна и др.

  4. Пьесу по выбору поступающего.

Кроме того, поступающий должен играть все виды гамм и арпеджио.

Альт:

  1. Каприс или этюд по выбору поступающего. Например: этюд Б. Кампаньоли, И. Палашко (соч. 55), М. Тэриана.

  2. Две части из полифонического произведения (одну - медленную, другую - быструю) по выбору поступающего.

  3. I или II и III части концерта либо сонаты. Например: концерты Г. Генделя, Й. Гайдна, сонаты И. Брамса, А. Онеггера.

  4. Произведение малой формы отечественного либо зарубежного композитора – И. Хандошкина, М.И. Глинки, Р. Шумана, Д. Мийо, С. Слонимского, В. Цытовича и т.д.

Кроме того, поступающий должен играть все виды гамм и арпеджио.

Виолончель:

  1. Этюд по выбору поступающего.

  2. Две части из сюиты соло И.С. Баха.

  3. Произведение крупной формы.

  4. Пьесу по выбору поступающего.

Кроме того, поступающий должен играть гаммы с двойными нотами и арпеджио по выбору комиссии.

Контрабас:

  1. Два этюда на различные виды техники. Например: этюды из сборников Ф. Зимандля (9 этюдов), Й. Грабе (2-я тетрадь).

  2. Две разнохарактерные части из старинной сюиты (А. Ариости, И. Гальяр, А. Марчелло, Г. Гендель).

  3. Одну часть концерта (В. Пихль, Т. Гайзель, С. Кусевицкий и др.).

Кроме того, поступающий должен играть двух- и трёхоктавные гаммы, трезвучия и квартсекстаккорды.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора, диатонических ладов;

  • диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, в форме предложений, периодов (однотональных и модулирующих – в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосные и двухголосные отрывки из музыкальных произведений (с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии протяжённостью в 10-12 тактов, включающую отклонения и модуляции в тональности I степени родства, без применения неаккордовых звуков (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Для гармонизации мелодии употребляются следующие аккорды: трезвучия всех ступеней лада, D7, D9, II7, VII7, а также альтерированные аккорды группы DD (DD5, DD7, DDVII7).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства (в форме 4-хтактовых построений)

  • секвенции тональные и модулирующие;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений) с учётом их энгармонического равенства.

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.
Профиль «Оркестровые духовые и ударные инструменты».

(флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, туба, ударные инструменты)

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

Флейта:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: И. Кванц. Концерт соль мажор; А. Вивальди. Концерт ре мажор.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: П.И. Чайковский. Вальс и Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Гобой:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: Д. Чимароза. Концерт до минор; А. Вивальди. Концерт ля минор.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: А. Скрябин Этюд №1 соч.2 и С. Орфеев. «Русская песня».

Кларнет:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: А. Шпор. Концерт №1; В.А. Моцарт. Концерт ля мажор.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: М.И. Глинка. Ноктюрн и Д. Обер Жига.

Фагот:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: А. Вивальди. Концерт до мажор; И.Х. Бах. Концерт до минор.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: П.И. Чайковский «Колыбельная» и А. Комаровский «Шутливая песенка».

Саксофон:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: Е. Мамот. Концертино; П. Бонно. Концерт для саксофона.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: Д. Гершвин. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» и А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

Валторна:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: К. Матис. Концерт №1; В.А. Моцарт. Концерт №1.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: Ф. Куперен. Пастораль и Р. Шуман «Охотничья песенка».

Труба:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: В. Щёлоков. Концерт; Й. Гайдн. Концерт ми-бемоль мажор.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: Дж. Кларк «Фантазия» и С. Рахманинов «Весенние воды».

Тромбон:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: И. Альбрехтсбергер. Концерт; В. Блажевич. Концерт №3.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: Д. Шостакович. Прелюдия и А. Стейскал Чешская народная мелодия.

Туба:

  1. Гаммы, арпеджио, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды с обращениями с использованием всех типов штрихов.

  2. Произведение крупной формы (I или II – III часть концерта). Например: А. Лебедев. Концерт; Р. Воан Уильямс. Концерт.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: Е. Боцца. Прелюдия и аллегро и М. Бак. Мелодия.

Ударные инструменты:

  1. На ксилофоне - небольшую пьесу. Например: П.И. Чайковский. "Русский танец"; Вальс-скерцо; М.И. Глинка. Танцы из оперы "Руслан и Людмила"; Н.А. Римский-Корсаков. "Полет шмеля".

  2. На малом барабане - этюд на тремоло.

  3. Поступающий должен уметь настроить литавры, показать на них тремоло в разных нюансах, прочитать с листа несложное произведение.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного диктанта в форме периода (до 12 тактов) с хроматизмами, отклонениями, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора;

  • диатонические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды (D7, VII7, II7) и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов (диатонические с отклонениями в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке).

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии, содержащей отклонения в тональности D или S (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

При гармонизации употребляются следующие аккорды: трезвучия главных ступеней лада с обращениями, аккорды D и S групп, DD.

Время выполнения – 2 часа.

Устно:

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.
Профиль «Оркестровые народные инструменты (русские)».

(баян, аккордеон)

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

Баян и аккордеон:

  1. Трёх-четырёхоктавные гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие, аккорды.

  2. Технический этюд. Например: А. Аренский. Этюд соч. 74 №2; Ю. Шишаков. Этюд ре мажор.

  3. Одно полифоническое произведение трёх-четырёхголосного склада. Например: И.С.Бах. Прелюдия и фуга до минор (ХТК, I), прелюдия и фуга ре мажор (ХТК, I), прелюдия и фуга фа минор (ХТК, II), органная фантазия и фуга ля минор, органная токката и фуга ре минор; Д. Шостакович. Прелюдия и фуга си-бемоль мажор.

  4. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: А. Репников. Концерт-поэма; Ю. Шишаков. Концерт; А. Золотарев. Соната № 2; А. Кусяков. Соната № 2; А. Холминов. Сюита.

  5. Виртуозное произведение - оригинальное или в переложении для баяна. Например: И. Штраус – И. Яшкевич. Весенние голоса; С. Рахманинов – И. Яшкевич. Итальянская полька; А. Репников. Каприччио; Скерцо; Токката; В. Дикусаров. Скерцо; обработки народных песен.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора;

  • интервалы вверх и вниз с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды (D7, VII7, II7) и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, а также несложных периодов (диатонические с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, с отклонениями с тональности I степени родства, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке).

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода, включающей хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности I степени родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.
Профиль «Оркестровые народные инструменты (молдавские)».

(аккордеон, най, труба, кларнет, скрипка, контрабас, цимбалы)

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

Аккордеон:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие, аккорды.

  2. Одно полифоническое произведение трёх-четырёхголосного склада. Например: И.С.Бах. Прелюдия и фуга ре мажор; И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор.

  3. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: Пиетро Диеро. Концерт ля минор; Ю. Левитин. Концерт II – III часть.

  4. Две разнохарактерные пьесы (одна из них – молдавская сюита). Например: П. Фросин. «Венецианский карнавал» и Сюита молдавских народных мелодий.

Най:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио.

  2. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: В.А. Моцарт. Концерт соль мажор II – III части; К. Глюк. Концерт соль мажор II – III части.

  3. Две разнохарактерные пьесы (одна из них – молдавская сюита). Например: И. Брамс «Венгерский танец №2» и Сюита молдавских народных мелодий.

Труба:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие.

  2. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: Ю. Дворжачек. Соната; В. Щёлоков Концерт №5.

  3. Две разнохарактерные пьесы (одна из них – молдавская сюита). Например: А. Хачатурян. Вальс и В. Хангану. Сюита.

Кларнет:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие.

  2. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: К. Стамиц. Концерт фа мажор; Л. Книппер. Концерт.

  3. Две разнохарактерные пьесы (одна из них – молдавская сюита). Например: Л. Вейнер Венгерский танец и С. Дужа Сюита (памяти Г. Тырцэу).

Скрипка:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие.

  2. Две части из сонаты или партиты И.С. Баха для скрипки соло (одну - медленную, другую - быструю).

  3. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: Д.Кабалевский Концерт до мажор I ч.; Дж. Виотти. Концерт №2 I ч.

  4. Молдавская сюита. Например: Е. Кроитору. Сюита.

Контрабас:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио длинные и короткие.

  2. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: С. Кусевицкий. Концерт; А. Капуцци. Концерт I ч.

  3. Две разнохарактерные пьесы. Например: А. Корелли. Адажио и Й. Гайдн Серенада.

Цимбалы:

  1. Гаммы до 5 знаков (мажор, параллельный гармонический и мелодический минор) в подвижном темпе, арпеджио.

  2. Произведение крупной формы (концерт, соната, вариации, сюита). Например: Д. Кабалевский. Концерт I часть.

  3. Классическая пьеса.

  4. Сюита молдавских народных мелодий или вариации на народные темы. Например: И. Бурдин. Прелудиу ши хора; В. Крэчун. Вариации соль мажор.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора;

  • интервалы вверх и вниз с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды (D7, VII7, II7) и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, а также несложных периодов (диатонические с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, с отклонениями с тональности I степени родства, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке).

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода, включающей хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности I степени родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.

Требования по направлению

073500.62 Дирижирование

Профиль:

  • Дирижирование академическим хором



Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.
Поступающий должен исполнить:

  1. Продирижировать двумя хоровыми произведениями (одно без музыкального сопровождения, другое с музыкальным сопровождением). Например: Г. Свиридов. «Вечером синим» и С. Дегтярёв «пойдём Отечество спасать».

  2. Сыграть на фортепиано произведение без сопровождения наизусть.

  3. Спеть хоровые партии в произведении без сопровождения – наизусть, в произведении с сопровождением – по нотам.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Абитуриент должен продемонстрировать знания хоровой литературы и хороведения в рамках программы среднего профессионального образования.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись трёхголосного диктанта в форме периода с мелодически развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора, диатонических и пентатонных ладов;

  • диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в форме периода (однотональные и модулирующие);

  • спеть любой из голосов прослушанной аккордовой последовательности.

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства; многоголосный отрывок из музыкального произведения с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства.

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации расширенного периода, содержащего отклонения и модуляции в тональности I степени родства, альтерацию аккордов D и S групп, обороты с проходящими гармониями (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.

Требования по направлению

073000.62 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Профиль:

  • Музыковедение


Музыкальная литература

Абитуриент должен написать письменную работу на предложенную комиссией тему, например:

  1. Цикл «Времена года» в музыке А. Вивальди, Й. Гайдна, П.И. Чайковского.

  2. Тема народа в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».

Объём письменной работы – не менее 4-5 рукописных страниц.

Время выполнения – 4 часа.

В работе поступающий должен обосновать идейно-художественную ценность наследия композитора, рассмотреть особенности его творческого формирования в контексте художественной эпохи; в анализе отдельного произведения абитуриент должен раскрыть художественное значение анализируемого произведения, особенности музыкального стиля композитора, композиции, формы и т.д.

Поступающий должен знать основные этапы и наиболее значительные явления отечественной и зарубежной музыкальной культуры, музыкальную литературу в объёме специального курса музыкального училища (училища искусств, колледжа), быть знаком с некоторыми критическими статьями.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись трёхголосного диктанта – тонально-гармонической организации в форме периода с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями и модуляциями в любые тональности. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 30 минут.

Устно:

Поступающий должен спеть и определить на слух:

  • звукоряды диатонические и хроматические, в том числе диатонические и пентатонные лады;

  • диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия, септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков (в том числе с энгармоническим разрешением);

  • гармонические последовательности в форме периода (однотональные и модулирующие в любые тональности).

Спеть с листа:

  • одноголосные отрывки из музыкальных произведений с интонационно-ритмическими трудностями;

  • многоголосные отрывки из музыкальных произведений с отклонениями и модуляциями;

  • вокальное произведение с сопровождением.

  • Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить предложенную работу по гармонизации мелодии, протяжённостью 12-16 тактов, которая представляет собой простую двухчастную форму или период и включает разнообразные формы мелодического движения, внутритональную и модуляционную хроматику, аккордовые и неаккордовые звуки, секвенции (диатонические и хроматические).

Время выполнения – 3 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано без предварительной подготовки в четырехголосном изложении гармонические построения (однотональные и модулирующие в тональности II и III степени родства), секвенции (тональные и модулирующие), энгармонические модуляции (через VI и II низкие ступени, энгармонизм ум. VII7 и V7 аккордов) в форме периода.

Сделать гармонический и структурный анализ музыкального произведения средней трудности.

Поступающий должен знать полный курс гармонии, специальный курс анализа музыкальных произведений в объёме теоретического отделения музыкального училища (училища искусств, колледжа).
Требования по направлению

071600.62 Музыкальное искусство эстрады

Профиль: Инструменты эстрадного оркестра (фортепиано, бас-гитара, гитара, саксофон, труба, тромбон, ударные инструменты)

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

Фортепиано:

  1. Полифоническое произведение (прелюдия и фуга И.С. Баха или Д. Шостаковича).

  2. Классическую сонату (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен), I или II и III части - или вариации.

  3. Концертный этюд.

  4. Две развернутые джазовые композиции.

Бас-гитара, гитара:

  1. Крупная форма. Например: М. Джулиани. Большая увертюра ор. 61

  2. Две современных композиции с развёрнутым соло. Например: В. Молотков. Вариации на тему В. Янга «Стелла в свете звёзд» и Д, Эллингтон «Одиночество».

Саксофон:

  1. Крупная форма. Например: А. Глазунов. Концерт для саксофона.

  2. Две пьесы (одна джазовая с развёрнутой импровизацией). Например: М. Легран «Лето знает» и Р. Роджерс «Любимый».

Труба:

  1. Крупная форма. Например: И. Гуммель. Концерт ми-бемоль мажор.

  2. Две пьесы (одна джазовая с развёрнутой импровизацией). Например: Н. Раков «Вокализ» и Ж. Порре. Эскиз.

Тромбон:

  1. Крупная форма. Например: Е. Матей. Концерт для тромбона с оркестром.

  2. Две пьесы (одна джазовая с развёрнутой импровизацией). Например: Н. раков «Ария» и И. Пауэр. Тромбонетта.

Ударные инструменты:

  1. Два развёрнутых соло на ударной установке.

  2. Исполнение аккомпанемента в различных стилях эстрадно-джазовой музыки.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора;

  • интервалы вверх и вниз с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды (D7, VII7, II7) и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, а также несложных периодов (диатонические с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, с отклонениями с тональности I степени родства, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке).

Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода, включающей хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности I степени родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.
Требования по направлению

071600.62 Музыкальное искусство эстрады.

Профиль: Эстрадно-джазовое пение

  • Специальность

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов: исполнение сольной программы и коллоквиум.

Поступающий должен исполнить:

  1. Три вокальных произведения в современных музыкальных направлениях, одно обязательно джазовое с использованием техники «Скэт».

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Также могут проверяться понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

  • Сольфеджио

Письменно:

Письменная форма экзамена предполагает запись двухголосного диктанта в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз. Время выполнения: 25-30 минут.

Устно:

Поступающий должен определить на слух:

  • звукоряды мажора и минора;

  • интервалы вверх и вниз с разрешением в тональностях и от звуков;

  • трезвучия и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • септаккорды (D7, VII7, II7) и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;

  • аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, а также несложных периодов (диатонические с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).

Спеть: с листа одноголосный отрывок из музыкального произведения (с хроматизмами, с отклонениями с тональности I степени родства, с возможными пунктирами, триолями и синкопами в ритмическом рисунке).

Гармония

Письменно:

Поступающий должен выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода, включающей хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности I степени родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звёздочками).

Время выполнения – 2 часа.

Устно (билеты):

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

  • функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства;

  • секвенции;

  • разрешать аккорды (в основном виде и в виде обращений).

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, ч. II; П.И. Чайковский, "Времена года"; Ф. Шопен, Ноктюрны, Мазурки; А. Скрябин, Прелюдии ор. 11.

Ответить на теоретические вопросы билета по курсу гармонии в объёме программы музыкального училища.

Требования по направлению

071500.62 Народная художественная культура

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом

Специальность

Вступительный экзамен по специальности состоит из двух туров и собеседования:
Первый тур

Определение физических профессиональных данных:

  • танцевальный шаг;

  • выворотность;

  • гибкость;

  • строение стопы;

  • прыжок.


Лица, прошедшие второй тур, допускаются к третьему.

Второй тур

Задание на импровизацию по сочинению этюда на хореографический образ и актёрское мастерство включат:

  • сочинение танцевального этюда с раскрытием стиля и характера предлагаемого

музыкального материала;

  • исполнительское мастерство по созданию характера хореографического образа.


Время подготовки задания на импровизацию 30–45 минут. Абитуриенты, выполнившие условия третьего тура, допускаются к собеседованию.
Собеседования по истории, теории и методике хореографического искусства

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его знание истории, теории и методике хореографического искусства, состоящий из разделов:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Решение Ученого совета ргсу от «30» января 2012 г. Протокол №8 программы...
Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «ргсу») разработаны на основе Федерального...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Программа вступительных испытаний по дисциплинам «Русский язык»
Настоящая программа вступительных испытаний по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» разработана в соответствии с Правилами приема...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Об итогах проведения муниципальных конкурсов творческой направленности...
Роведении муниципального форума «100 дней до егэ» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений» в период с 27 ноября 2013...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Административный регламент
«Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Административный регламент
«Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное...
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Программа вступительных испытаний по литературе (устное собеседование)
Составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Программа вступительных испытаний по литературе при приеме на обучение по программе бакалавриата
Литературное направление; классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon «межрегиональный институт экономики и права при межпарламентской...
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности. Профиль «Фортепиано» icon Министерство образования и науки российской федерации
Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции