Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7




Скачать 345.96 Kb.
Название Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7
страница 1/4
Дата публикации 23.09.2014
Размер 345.96 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Тополево

Хабаровского района
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Директор школы

протокол №__от _____2013 года приказ № __от ____2013 года

руководитель ШМО

____________________________ ______________ О.С. Кирилкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
Ступень обучения (класс) 7
Количество часов – 70 Уровень базовый

Учитель: Инна Анатольевна Вишнёва


Программа разработана на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе с учетом авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (М.: Баласс, 2010).

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература», является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100» и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 рабочих недель).

Актуальность программы: состоит в формировании ценностно-смысловая компетенции учащихся (мировоззрение, ценностные ориентации), а также учебно-познавательной компетенции (овладение приёмами решения учебно-познавательных проблем). Овладение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом; что имеет огромное значение для социальной адаптации школьников.

Цель обучения: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя. Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

Задачи обучения:

1. Развивать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Формы и методы преподавания:

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

  1. Комментированное и выразительное чтение

  2. Литературоведческий анализ лирического текста.

  3. Составление партитуры текста при подготовке к выразительному чтению стихов;

  4. Проблемный диалог, беседа, дискуссия;

  5. Работа с учебником; различные виды переработки учебного текста: составление плана, тезисов, конспектов;

  6. Анализ художественного текста с точки зрения содержания и формы, формулирование вопросов к фрагменту текста («диалог с текстом»);

  7. Устные сообщения учащихся, отзыв на сообщения одноклассников;

  8. Творческие работы, анализ работ, редактирование.

Используемые технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, а также интегрированные технологии, основанные на межпредметных связях с русским языком и изобразительным искусством.

Формы контроля: практические работы по анализу текста; сочинения-рассуждения, повторительно-обобщающие уроки, тестовые работы.

Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень).

Обоснование выбора УМК. Данный УМК утверждён на МО учителей русского языка и литературы (протокол №12 от 11.03. 2011г.), продолжает программу предыдущих лет обучения, соответствует современным требованиям образовательного процесса.

Содержание курса



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание тем

Из них развитие речи

Из них контр работы




Введение

1










Раздел 1

Я и моё детство

13

В первом разделе помещены произведения разных писателей о детстве и биографии этих писателей. Рассматривается место автобиографической и мемуарной литературы в словесном искусстве, а также способы изображения человека в эпическом и лирическом произведениях данного типа.

2

1ч. Входной контроль

Раздел 2

Я и Я

24

Второй раздел знакомит с эпическими и лирическими произведениями русских и зарубежных авторов, поднимающими важные нравственные проблемы: долга, совести, чести. Предусмотрены уроки литературоведческого анализа эпического текста.

2

1ч. Рубежный контроль

Раздел 3

Я и другие

11

Третий раздел в художественной форме рассказывает о взаимоотношениях личности и общества, рассматривает многообразные связи человека с окружающим миром. Углубляется следующие литературоведческие понятия: «конфликт», «трагическое в искусстве», «литературный герой».

1




Раздел 4

Я и мир: вечное и преходящее

17

Четвёртый раздел показывает многообразие реального и художественного миров. На примере произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Грина, М.А.Шолохова, К.Г. Паустовского и др. анализируются вечные темы в литературе и собственные переживания автора. Данный раздел содержит также поэтическую антологию и отражает мир чувств человека в лирическом тексте. Изучаются особенности организации стихотворной речи (рифма, ритм, размер, строфа) и выразительные средства языка (метафора, сравнение, звукопись, эпитет, олицетворение). Предусмотрены уроки литературоведческого анализа лирического текста.

2

1ч. Итоговый контроль




Обобщение

3

Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом. Совершенствовать навыки выступления с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

1







Резервный урок

1










Итого




70




8 (4+4)

3 (2+1)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 6 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 5 «А», 5 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа По курсу: истории Ступень обучения: 6 класс основного общего образования

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7 icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции