Тематическое планирование Класс




Скачать 61.74 Kb.
НазваниеТематическое планирование Класс
Дата публикации23.09.2014
Размер61.74 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

Класс – 8

Учитель – Трапезникова Л.А.

Количество часов

Всего – 68; в неделю – 2 часа

Плановых уроков – 68

Уроков развития речи – 6
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М, Просвещение, 2012.

Литература. Тесты. 5-8 классы. М, Дрофа, 2006.

Литература. Сборник нормативных документов. М, Дрофа. 2006.

Миронова Н.А. Тесты по литературе. 5-9 классы. М, Экзамен. 2006.

Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе для 8 класса. М, Просвещение. 1998.

Программа по литературе. 5-11 классы. Автор-составитель В.Я.Коровина. М, Просвещение. 2010.

Российская школьная хрестоматия. 8 класс. «Интербук», 1995.

Полухина В.П. Литература в 8 классе. Методические рекомендации. М, Просвещение. 1998.

Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе 8 класса. М, Экзамен. 2006.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. – М, Просвещение, 2006).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Учащиеся 8 класса должны владеть техникой чтения, и поэтому в программе по литературе больше времени отводится на истолкование прочитанного. Основные формы работы на уроке – это активное чтение вслух и углубление толкования художественных произведений.
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы добра и зла, жестокости и сострадания, прекрасного в природе и жизни человека и т.д. Ведущая проблема 8 класса – ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ. 
Главной идеей программы является системная направленность, т.е. изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое суждение. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства. 
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. 
Художественные тексты в учебнике-хрестоматии сопровождаются рисунками лучших художников – иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве. 
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.
Данная программа ориентирована на учебник-хрестоматию для 8 класса (авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, М, Просвещение, 2012).
Программа рассчитана на 68 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества изученных писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Основное содержание

Устное народное творчество (2 часа)
Русские народные песни

Предания: «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…»

Из древнерусской литературы (2 часа)
Житийная литература. «Житие князя Александра Невского» «Шемякин суд»

Из литературы XVIII века (2 часа)
Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль» (сцены).

Из литературы XIX века (41 часа)
Иван Андреевич Крылов. Басни

Кондратий Федорович Рылеев. «Смерть Ермака»

Александр Сергеевич Пушкин. «Капитанская дочка»

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри»

Николай Васильевич Гоголь. «Ревизор»

И.С.Тургенев. «Ася»

Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин. «История одного города»

Николай Семенович Лесков. «Старый гений»

Лев Николаевич Толстой. «После бала»

Поэзия родной природы. Александр Сергеевич Пушкин. Михаил Юрьевич Лермонтов. А.А.Фет. Н.Майков. Ф.И.Тютчев.

Антон Павлович Чехов. «О любви» (из трилогии)

И ван Алексеевич Бунин. «Кавказ»

Александр Иванович Куприн. «Куст сирени»

Обобщающий урок по разделу «Русская литература 19 века»

Из русской литературы XX века (17 часов)

М.Горький. Рассказ «Челкаш»
Александр Александрович Блок. «Россия», «На поле Куликовом»

Сергей Александрович Есенин. «Пугачев»

Михаил Андреевич Осоргин «Пенсне»

М.Зощенко. Рассказы «История болезни». Тэффи «Жизнь и воротник»

Александр Трифонович Твардовский. «Василий Теркин»

А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль. Стихи о ВО войне

В.Катаев. «Сын полка». Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке»
Андрей Платонович Платонов. «Возвращение»

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

Поэты русского зарубежья о родной природе и о себе. Стихи Б.Пастернака, И.Бунина, З.Гиппиус.
Обобщающий урок по разделу «Русская литература 20 века»

Из зарубежной литературы (4 часов)
Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен)

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

Вальтер Скотт. «Айвенго»

Итоговый урок. Урок викторина.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование Класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование Класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование Класс iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование Класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Тематическое планирование Класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Тематическое планирование Класс iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование Класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов

Тематическое планирование Класс iconТематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших...
Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших времён до конца 19 века». 10 класс. 70 часов

Тематическое планирование Класс iconКалендарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции