Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей
начальных классов «Новый урок для новой школы»
1. Фамилия, имя отчество Ефремова Наталья Юрьевна_________
2. Место работы (полное название ОУ)__ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 города Новоалтайска Алтайского края»
3. Педагогический стаж__2___________________________________
4. Используемый УМК Учебник «Литературное чтение» А. Ф. Климанова, 2 класс; ______________________________________
5. Номинация Номинация VI «Организация образовательной деятельности детей, испытывающих особые образовательные потребности»
6. Предмет___литературное чтение__________________________________
7. Класс_____2 (коррекция 7 вида)__________________________
8. Электронный адрес_______brag-lv@mail.ru___________________
9. Контактный телефон____9237221637________________________
Урок по литературному чтению во 2 классе
(Конспект урока составлен в соответствии ФГОС. )
Автор: Ефремова Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов (класс коррекции 7 вида)
МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»
Тема урока
|
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
|
Цель урока
|
Формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
|
Формирование УУД
|
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.
Коммунитативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные УУД: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание к им.
Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
|
|
|
Планируемые результаты
|
Учащиеся должны воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы си прозаического произведения; пересказывать текст подробно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков.
|
Ресурсы
|
Учебник «Литературное чтение» А. Ф. Климанова, 2 класс; портрет Н.Л. Толстого; его книги; Иллюстрация к произведению; карточки с буквами.
|
Использованная литература
|
С.В. Кутявина - Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А. Ф. Климановой,2 класс, М.,2012
Полячихина О.В., Семененко Л.А. Совершенствование навыков чтения и речи на уроках обучения грамоте и литературного чтения. Курск, 2000 г.
Журнал «Начальная школа»№4, 2006
Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов, М., «Баласс», 2000г.
|
Этапы урока:
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Орг. момент
|
Личностные
Коммуникативные
|
Эмоциональный настрой:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок чтения в этот необыкновенный день заглянуло солнышко. Давайте улыбнемся ему и в хорошем настроении отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература».
- Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать новое, читать, наблюдать, вспоминать, думать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
Речевая разминка
- Но перед тем, как перейти к изучению нового материала, проведем небольшую разминку
- Научитесь читать скороговорку как можно быстрее.
Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
.
-
|
ответы
|
Проверка домашнего задания
|
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
|
- Выразительное чтение басен. Чтение наизусть теми, кто их выучил.
- Кто из героев вам понравился и почему?
- Справедливо или нет поступил муравей?
- Сочувствуете ли вы Стрекозе?
|
ответы
|
Актуализация знаний
|
|
- Посмотрите на доску, как вы думаете с творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке?
- Верно. Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого. Мы поговорим о том, какими должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим.
Учитель знакомит с биографией Л.Н. Толстого.
|
ответы
|
Целеполагание и мотивация
|
|
- В ящике лежат буквы. Они все перепутались. Ребята, составьте из предложенных букв слова, (их будет 4 ,каждое слово разного цвета)– они будут являться названием нашего произведения. (Учитель достаёт разрезанные карточки с буквами, раздает по группам, чья группа быстрее справится с заданием)
- Произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, называется «Старый дед и внучек»
|
Ответы
Работа в группах
|
Физпауза
|
|
- Лучшие качели -
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,-
Да, да, да!-
Тот не огорчается
Никогда!
|
Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед - назад, будто на качелях. Говоря «Да, да, да!» ,хлопают в ладоши; произнося две последние строчки, прыгают.
|
Первичное восприятие текста
|
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
|
1.Подготовка к чтению рассказа.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и предположите, о чём будет рассказ?
2.Словарная работа.
- Узнаем значение некоторых слов.
Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды.
Невестка - жена брата или жена сына.
Слаживает – сладить - хорошо устроить, упорядочить.
3.Первичное чтение произведения
Учитель читает рассказ.
- Каковы ваши впечатления?
- Какие чувства вы испытали?
4.Выборочное чтение.
- Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.
- Почему приняли решение давать ему еду в лоханке?
- Что складывал Миша из дощечек?
- Как отреагировали на это занятие сына родители?
|
Предположения детей
Ответы детей
(учитель оказывает индивидуальную помощь)
Дети отвечают на вопросы словами текста
|
Самостоятельная работа
|
Познавательные
Личностные
|
- Перечитайте текст молча, стараясь понять душевное состояние главного героя.
|
чтение текста молча
|
Обобщающая беседа
|
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
|
- Как в семье стали относиться к дедушке и почему?
- Чему учит нас этот рассказ?
|
доказательные высказывания.
Ответы детей
|
Работа с пословицами
|
Регулятивные
Коммуникативные
|
- Соберите пословицы, объясните их смысл. Какая из них больше всего подходит к рассказу Л. Н. Толстого?
В недружной семье, и сердце на месте.
В семье разлад, добра не бывает.
Когда семья вместе, так и дело идет.
В семье согласно, так и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
|
выдвижение версий
работа в парах
|
Рефлексия
Подведение итогов урока
Домашнее задание
|
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Личностные
|
- Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за ...
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какова главная мысль рассказа Л.Н. Толстого?
1. Пересказ текста
2.Составить рассказ о своей семье
|
Ответы детей
Ответы детей
|
|