Скачать 73.85 Kb.
|
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Работа с одаренными детьми направлена на углубленное, изучение предметов, на развитие способностей учащихся. Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные кружки, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (городским и республиканским), к тематическим и творческим конкурсам, фестивалям; создание проектных работ, авторских презентаций с использованием новых коммуникационных технологий. В работе с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы используются разнообразные формы и методы работы, а также приемы ораторского мастерства; для практических занятий подобран материал повышенного уровня сложности и эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей ученика. Практически на каждом занятии даются задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, иностранных слов, фразеологическими и т.д.) и справочниками. В качестве материала для занятий используются олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Русский язык в школе»), текстов художественной литературы. В работе с одаренными детьми вместе с учителем - координатором создаются презентации на уроках литературы с целью ознакомления с наиболее интересными фактами биографии писателя. Значительное место занимает просмотр фрагментов кинофильмов, мультипликационных фильмов, спектаклей по произведениям того или иного писателя, прослушивание мастеров художественного слова, их исполнения отрывков из произведений и т. д. В настоящее время на уроках русского языка использую такие средства ИКТ: «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в ВУЗ», «Русский язык. 1С: Репетитор. Весь школьный курс», «Русский язык. Средняя школа.. 5 кл.», «Русский язык. Средняя школа.. 9 кл.», «Русский язык. Средняя школа.. 8 кл.», программное обеспечение к интерактивному комплексу, неограниченная возможность в создании презентаций и интерактивных таблиц. Различие между ними определяется назначением программы, основным видом деятельности, степенью трудности и самостоятельности, типом оценки результатов. На уроках литературы применяется CD «Литература. Мультимедийный курс. 1-11 кл. «Литература. Хрестоматия», « Уроки литературы Кирилла и Мефодия» для всех классов, «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий», уроки-презентации. В течение 2013-2014 учебного года проведена значительная работа с одарёнными детьми - это участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, в урочной деятельности:
При подготовке и проведении уроков с применением информационно-коммуникационных технологий используются материалы сети Интернет: www.edu.ru, www.ed.gov.ru, www.5ballov.ru, www.center.fio.ru, www.edurm.ru и др. В последние годы в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов, ориентированному на самостоятельную, индивидуальную, групповую работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческой деятельности учащихся, знакомство с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения. При использовании данного метода одарённые дети превращаются из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Таким образом, уроки русского языка и литературы, а также внеурочная деятельность должны быть направлены на реализацию программы “Одаренные дети”. В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Составила руководитель МО СОШ №3 Шихалиева М.Н. |
Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,... |
Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми |
||
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за... Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год |
||
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для общеобразовательных учреждений |
Исследовательская деятельность как средство развития личности ребенка.... Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей |
||
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе Составила: Аскерова Р. К. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория |
Доклад "Работа с одарёнными детьми с элементами фгос" «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя... |
||
Круглый стол учителей русского языка и литературы Какие формы и методы работы с одаренными детьми можно использовать в рамках городского методического сообщества и ресурсного центра... |
Цель работы с одарёнными детьми Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |