Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год




Скачать 111.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации21.09.2014
Размер111.29 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 95»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор

МКОУ «ООШ № 95» МКОУ «ООШ № 95» МКОУ «ООШ № 95»

Протокол № _____ __________ Т.Е. Сарычева __________ А.С. Кистаев

от «____»_______ 20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» для 1 класса

на 2013-2014 учебный год.
Ступень начального общего образования,

65 часов, базовый уровень

УМК «Чуракова Н. А. «Русский язык». 1 класс: Учебник. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г. ».
Составитель: учитель начальных классов

Гладких Наталия Андреевна

Мундыбаш 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций:

обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической и теоретической;

учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков;

учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

учет неврологического образа современного ребенка
вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

  • изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах;

  • система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.

  • неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения.

Для создания условий выживания в мире информации,
поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам:

структурная организация содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание),

методика разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес),

организационные формы работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).

требования инструментальности и интерактивности. Комплект ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники начинают, а научные сотрудники «Академкнига/Учебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (один раз в конце 1-го класса, по 4 раза — в каникулы — начиная со 2-го класса).

Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Курс рассчитан на 65 часов (5 часов в неделю). УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся: индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты, тесты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В программе данного курса представлены следующие разделы:

Алфавит (3 ч)

Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Слова-названия (6 ч)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная (5 ч)

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания.)

Звуки речи. Построение звуковой схемы слова (28 ч)

Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Предложение (15 ч)

Составление схем предложений. Оформление предложений на письме. Списывание текста.

«Азбука вежливости» (8 ч)

Несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Календарно-тематический план по русскому языку

для 1 класса (13 недель, 65 часов, 5 ч/нед)



Тема

Примерные сроки


Кол-во

часов

Формы контроля

провероч.

работы

контр.

работы

1

Алфавит




3







2

Слова-названия




6







3

Речь устная и письменная




5







4

Звуки речи. Построение звуковой схемы слова.




28

1




5

Предложение.




15

2

1

6

«Азбука вежливости»




8










Итого




65

3

1

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

различать звуки и буквы;

различать буквы и их основные звуковые значения;

различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

делить слова на слоги, определять ударный слог;

пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

пользоваться способом обозначения звука [й`] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

различать предложение и слово;

определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (заглавная буква в начале и знаки в конце предложения);

писать заглавную букву в именах собственных;

делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

писать словарные слова, определенные программой;

писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

списывать небольшой текст по правилам списывания;

читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

соблюдения орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные:

  • самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия  детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей  младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

  • ценностное отношение к природному миру.

Познавательные:

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • умение ставить, формулировать и решать проблемы;

  • поиск и фиксация информации;

  • понимание и преобразование информации;

  • применение и представление информации;

  • оценка достоверности получаемой информации;

  • умение работать с двумя источниками информации;

  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение строить монологическое высказывание;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;

  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по русскому языку для 1 класса


УМК для ученика

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига Н.М.


Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2013


УМК для учителя

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011


Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: - М.: Академкнига Н.М.

Лаврова Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1,№2. - М.: Академкнига/Учебник 2013

Журналы «Начальная школа»

Дополнительная литература








































Информационные источники











































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРеализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconСписок учебников для 10 класса 2013-2014 учебный год
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)»
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции