Рабочая программа по музыке 7 класс




Скачать 313.36 Kb.
Название Рабочая программа по музыке 7 класс
страница 1/3
Дата публикации 20.09.2014
Размер 313.36 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Локотко Е.Г.

___________________

«____» ______2013г.

Рабочая программа

по музыке

7 класс

2013-2014 учебный год


Разработчик:

Матвеевская Н.С.

учитель музыки



Обсуждена и согласована

Методиста СВАО

Бирюкова Н.В.

Протокол №_____от «___»_____201_г.
Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____201_г.


Год разработки

2013


Пояснительная записка
Целью уроков музыки в 7 классе является расширение представлений учащихся о многообразии музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, камерной и симфонической музыки, и изучение особенностей драматургического развития музыкальных образов в камерной и симфонической музыки.

Тема первого полугодия «Музыкальный образ» строится на изучении интонационной природы лирических, эпических и драматических музыкальных образов, на выявлении взаимосвязей различных образных сфер в музыкальном искусстве, приемов развития музыкальных образов. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках, как воплощение творческих замыслов композитора и того или иного жизненного содержания в народной, духовной, классической и современной музыке.

Во втором полугодии учащиеся изучают музыкальный образ в единстве жизненного содержания и художественной формы, в которой это содержание воплощено. Тема второго полугодия «Музыкальная драматургия» строится на изучении особенностей драматургии вокальной, камерной и симфонической музыки. На основе главных принципов развития и построения музыки, таких как сходство и различие, повтор, вариативность, учащиеся знакомятся с сонатной формой и изучают взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год);

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников частично используются учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6-7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 7 классе добавлены следующие содержательные темы:

  • «Импрессионизм в музыке и живописи»;

  • «Духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал»;

  • «Развитие музыкальных образов в католической и православной духовной музыки»;

  • «Развитие музыкальных образов в духовной музыки русских композиторов»;

  • «Драматургия русских народных песен»;

  • «Музыкальная драматургия кантаты К. Орфа «Кармина бурана»;

  • стилистические особенности музыкального языка Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С.

В связи с освоением новых содержательных тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • современная музыка XX века (К. Дебюсси «Диалог ветра с морем» из симфонической сюиты «Море»; «Лунный свет» из «Бергамской сюиты»; фрагменты из сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана» по выбору учителя);

  • выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре (Мини-сообщения на темы: «Музыкальная культура родного края»; «Жизнь дает народной песне образы и звуки…»; «Вторая жизнь русской народной песни»; «Известные исполнители музыки народной традиции»);

  • духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал (И.С. Бах. Хорал «Иисусе, радость сердец людских»);

  • духовная музыка русских композиторов (П.Г. Чесноков «Ангел вопияше»; С.В. Рахманинов «Придите, поклонимся» и «Ныне отпущаеши»; П.Г. Чесноков «Да исправится молитва моя»).

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Музыкальная культура родного края»; «Жизнь дает народной песне образы и звуки…»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Авторская песня: любимые барды» и др. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. В Ш четверти при подготовке мини-сообщений и исследовательских проектов учащиеся готовят или мини-сообщение, или исследовательский проект по выбору.



Учебно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол. час.

Формы контроля




I четверть«Музыкальный образ»

9 час.




1.

Лирико-эпические образы в музыке.

Характерные черты музыки Прокофьева С.С.

1 ч.




2.

Драматические образы в музыке Ф. Шуберта.

Романтизм в западноевропейской музыке.

1 ч.




3.

Многообразие образов в музыке

А.Н. Скрябина.

1 ч.




4.

Живописные образы в музыке С.В. Рахманинова.

Стилевые особенности музыки С.В. Рахманинова.

1 ч.

Викторина по произведениям С.В. Рахманинова.

5.

Образ борьбы и победы в музыке Л. Бетховена.

Характерные черты музыки Л. Бетховена

1 ч.




6.

Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. Динамическое и оркестровое развитие музыки

1 ч.




7.

Воплощение национальных образов-тем в музыке Ф. Листа. Интерпретация музыки.

1ч.




8.

Импрессионизм в музыке и живописи.

Образ-пейзаж.

1 ч.




9.

Обобщающий урок по теме «Музыкальный образ»

1 ч.

Фронтальный опрос по теме «Музыкальный образ»




II четверть «Музыкальный образ»

7 час.




10.

Образы движения в музыке

1 ч.




11.

Музыкальные образы вальсов Ф. Шопена

1 ч.

Викторина по произведениям Ф. Шопена

12.

Образы музыки И.С. Баха. Традиции и новаторство классицизма.

1 ч.




13.

Духовная музыка западноевропейской традиции. Музыкальный образ григорианского хорала.

1 ч.




14.

Образ зла и разрушения в музыке Д.Д. Шостаковича

1 ч.




15.

Образ грусти и печали в музыке скандинавских композиторов

1 ч.




16.

Обобщение темы четверти «Музыкальный образ»

1 ч.

Фронтальный опрос по теме «Музыкальный образ»




III четверть«Музыкальная драматургия»

11 ч.




1.

Сопоставление музыкальных образов в сонатной форме на примере экспозиции увертюры М.И. Глинки

1 ч.




2.

Сопоставление музыкальных образов в сонатной форме на примере увертюры М.И. Глинки

1 ч.

Викторина по произведениям Л. Бетховена

3.

Столкновение и конфликт музыкальных образов в сонатной форме на примере экспозиции увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена

1 ч.




4.

Столкновение и конфликт музыкальных образов в сонатной форме на примере увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена

1 ч.




5.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции сонаты Э. Грига

1 ч.

Викторина по произведениям Э. Грига

6.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере сонаты Э. Грига

1 ч.




7.

Развитие музыкальных образов в католической и православной духовной музыки.

1 ч.




8.

Развитие музыкальных образов в духовной музыки русских композиторов.

1 ч.




9.

Драматургия русских народных песен

1 ч.

Мини-сообщения на темы: «Музыкальная культура родного края»; «Жизнь дает народной песне образы и звуки…»; «Вторая жизнь русской народной песни»; «Известные исполнители музыки народной традиции».

10-11.

Обобщение темы четверти «Музыкальная драматургия»

2 ч.

Защита исследовательских проектов по темам: «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Авторская песня: любимые барды»




VI четверть«Музыкальная драматургия»

8 ч.




12.

Сопоставление музыкальных образов на примере «Полонеза» М. Огинского.

1 ч.




13.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии №40 В.А. Моцарта.

1 ч.




14.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере симфонии №40 В.А. Моцарта.

1 ч.

Викторина по произведениям В.А. Моцарта

15.

Столкновение и конфликт музыкальных образов на примере экспозиции увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского.

1 ч.




16.

Столкновение и конфликт музыкальных образов на примере увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского.

1 ч.

Викторина по произведениям Чайковского

17.

Музыка войны

1 ч.

Мини-сообщения на темы: «Песни военных лет»; «Истории военных песен»; «Современные композиторы о войне».

18.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере кантаты К. Орфа «Кармина бурана».

1 ч.




19.

Обобщение темы четверти «Музыкальная драматургия»

1 ч.

Фронтальный опрос по теме «Музыкальная драматургия»




За учебный год:

35ч.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 1-й класс
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Рабочая программа по музыке 7 класс icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции