Скачать 128.29 Kb.
|
Открытое мероприятие «В городе Чистых Слов» Провела: Раджабова Х.О. Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. УЧИТЕЛЬ: Много языков на свете разных- Выучить их все не смог бы я, Все они по-своему прекрасны, В каждом есть изюминка своя. Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный, русский, Для меня родной лишь он один. Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл. Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова. Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива. Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! (На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо) Королева Пунктуация: Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе? Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило. ("Грустные вести" А. Шибаев ) Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки… "Здесь чудный лук, и я лижу", - Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит плут… Читаю дальше: "Здесь – лиса, красивый длинный прут". И что такое он плетет – Не разберусь, хоть тресни: "Когда отряд идет в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…" Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Королева Пунктуация: Твой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставь - ка правила учить… Королева Орфография: Да-да , пойду его лечить. Заставлю правила учить! Придворный (вбегая): Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом. Королева Пунктуация: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя, нечёсаный, неопрятный) Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове? Королева Пунктуация: (Поправляет корону) - Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий? Федя: Ну, Федя. Королева Пунктуация: Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь. Федя: Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую. (предложение на карточках держат слуги.) Королева Пунктуация: Задание. Поставь запятую на нужное место. Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда… Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось. Федя: Королева Пунктуация: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и тащат его в сторону) Федя: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается. Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает. Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! Федя: Не надо. Мне домой, если можно. Королева Пунктуация: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно (предложение написано на экране) Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно. Королева Пунктуация: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой, даже ударением в слове нельзя. А то такое может случиться…да вон далеко ходить не надо…посмотрите и послушайте (на сцену выходят двое учеников) Сценка об омофонах "Несуразные вещи». - Здравствуй! - Привет! - Что это ты несешь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел… - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. - Вот оно что… - А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета. - Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?! - Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"… - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил. - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне. - Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя… - Да! Стой, стой! - Ну, что еще? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене. Королева Орфография: Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут. Придворный: Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики. Королева Орфография: А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! Придворный: Оказывается, есть. Вот послушайте: Рассказывают 2 чтеца (слуги) 1-ый Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: 2-ой - В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1-ый - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? 2-ой - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Придворный: Вот какой ленивый Лежебокин. Королева Орфография: И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. Придворный: Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество. Не только в изучении русского языка преуспели. Они с успехом изучают и немецкий язык Королева Пунктуация: А знаете ли вы, ребята, что 21февраля весь мир отмечает День родного языка. А мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить этот праздник и открыть в нашей школе неделю русского языка и литературы. На правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой. Выходят чтецы. 1-й: «Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий). 2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. 3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака. 4-й: Язык национальной гордости и достоинства! 1-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. 2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». 3-й: В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку. Он пишет следующее: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба … Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..». 4-й (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»): Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. 1-й (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы): Родной язык! Он с детства мне знаком. На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою порой. Но, как родной. Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране, С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой... Забыв родной язык - я онемею. Утратив русский, - стану я глухой. 2-й (стихотворение Дениса Коротаева) Д о р о ж и т е Родным, милым словом: М н о г о л и к и м - Большим языком ! Нашей жизни ОН - П е р в о о с н о в а - Всем народам Планеты - знаком ! Берегите ЕГО От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток - От наречий ручьистых - Не затмил Родника - Родников ! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов... - Всё, что дорого С е р д ц у, Чтоб слилось В ЯЗЫКЕ, - Как Основе Основ ! 3-й: ( стихотворение В.Шефера) Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Не скудела в наши дни. 4-й Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи, выучи русский язык. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи, выучи русский язык. Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово - свободы зарница, Выучи, выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово - Выучи, выучи русский язык! 5-й В русской речи, в русской речи Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. 6-й В город Чистых Слов может попасть любой человек, который любит свой родной язык и выполняет правила. 7-й Любите свой родной язык! Не засоряйте язык словами-сорняками! 8-й Не засоряйте язык кличками! Красиво и точно излагайте свои мысли! 9-й На свете много стран больших И много малых есть, И для народностей любых Язык свой – это честь. 10-й Китаец, турок, серб иль чех, Датчанин, грек иль финн, Конечно, вам дороже всех Родной язык один. А я судьбу благодарю, Мне выше счастья нет, Что я на русском говорю Уж целых 10 лет. 11-й Спокоен, весел и певуч, Насмешлив и суров, И беспощаден и могуч И грозен для врагов. 12-й Суворов одобрял солдат На русском языке. Бессмертный Пушкин сочинял На русском языке! 13-й Чистый, красивый язык – это оружие в борьбе за знания. Если каждый из вас будет хорошо владеть родным языком, то вы сможете четко и точно излагать свои мысли. 14-й Как много добрых слов на Голубой планете: Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети! А грязные слова нам Землю засоряют; Калечат души нам и счастье разрушают. 15-й И пусть из чистых уст на Голубой планете Прекрасные слова лишь произносят дети! И голубь мира всем несет благое слово, Чтоб наш родной язык мог возродиться снова! 16-й Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи Все грубые слова и злое просторечье. А чистые слова бриллиантом засверкают, Как капельки росы на солнце засияют. Пусть радуга-дуга, как символ красоты, Приносит в нашу речь побольше… Чистоты! 17-й Чистое слово, Чистое дело, Чистое сердце Радостно, смело Провозглашаем мы на планете Чтоб были счастливы люди на свете. |
«Что для меня русский язык?» Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, выявление одарённых детей |
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках... Ной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности.... |
||
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках... Вует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской... |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Развитие интереса к родной литературе, развитие интеллектуальных способностей у детей начальной школы |
||
Пояснительная записка Выявление, поддержка, развитие и социализация... Ны, каждый ребенок «талантлив», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С... |
Приложение положение о республиканском конкурсе на лучшего чтеца... Х языках (далее -конкурс) направлен на выявление творчески одаренных детей, с перспективой их дальнейшего литературно-художественного... |
||
Приложение положение о республиканском конкурсе на лучшего чтеца... Х языках (далее -конкурс) направлен на выявление творчески одаренных детей, с перспективой их дальнейшего литературно-художественного... |
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы Цель подпрограммы: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов, способствующих... |
||
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна... Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования |
Книга для пересказа «Дюймовочка» Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |