Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27.




Скачать 216.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27.
Дата публикации17.09.2014
Размер216.99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
literature-edu.ru > Литература > Методические рекомендации
Пояснительная записка

к учебному плану на 2013/2014 учебный год МБОУ - Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №2.
При составлении учебного плана на 2013-2014 учебный год МБОУ- Старокулаткинская сош №2 учитывала преемственность с учебным планом школы 2012 – 2013 учебного года для 4,6-11 классов, для 1-3, 5 классов использованы требования ФГОС НОО и ФГОС ООО, и руководствовались следующими нормативными документами:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года №617, в редакции от 10 марта 2009 г. №216)

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.Приказ Минобрнауки от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г. N69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

6.Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27.04.2007г. №03-898).

7.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

8.Распоряжение Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области от 08.07.2009г. №403-р «О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе»

9.Распоряжение МО и науки Ульяновской области №2657-р от 14.08.2013 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в 2013-2014 учебном году».

10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

11.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

12. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»., от 22.09.2011г. №2357.

13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

14.Программы Министерства образования РФ и рабочие программы. 15.Устав МБОУ- Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №2 , локальные акты.

16. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

При формировании учебного плана школы учитывались результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей, особенности образовательной программы школы, ориентированной на обеспечение базового образования. Содержание и логика построения учебного плана отражают задачи и цели образовательной программы школы, создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

• максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки;

• минимальное количество часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета;

• развитие индивидуальных , творческих и исследовательских

способностей учащихся.

Учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный компоненты, что гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков и подготовку в классах II и III ступени обучения к сдаче ЕГЭ и ГИА.

В вариативной части учебного плана реализуется школьный компонент. Школьный компонент ориентирован на обеспечение индивидуализации обучения, создания условий наиболее благоприятных для развития каждого ученика, выявление способностей и возможностей, соответствующих удовлетворению интересов и потребностей учащихся и их родителей.

Часы школьного компонента в учебном плане используются:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

Учебный план составлен таким образом, чтобы у учащихся была возможность выбрать, чем и в каком объеме они будут заниматься в школе, получить хорошее образование и развить свой потенциал.

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

- филология (русский язык, литературное чтение, литература, иностранный язык (английский);

- математика (математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ);

- окружающий мир (окружающий мир);

- обществознание (история России, всеобщая история, обществознание, география);

- естествознание ( физика, химия, биология);

- искусство (музыка, изобразительное искусство, изобразительное искусство с элементами черчения, мировая художественная культура, основы исламской культуры);

- физическая культура (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

- технология (технология, основы профессионального само­определения).

Учебный план школы в соответствии с Федеральным и региональным базисными учебными планами, Типовым положением об образовательном учреждении предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 35 учебные недели;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 классы - 34 учебные недели;

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года:10 классы - 35 учебных недель ,11классы - 34 учебные недели.

Обучение в l-м классе осуществляется (согласно П.1 0.1 о. СанПин 2.4.2.2821-1 О) с соблюдением следующих требований:

• учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

• используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре­-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый);

• в середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут;

• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

• организуются дополнительные недельные каникулы в конце третьей четверти.

В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.2812-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 классов - ­45минут. Продолжительность учебной недели для 2-11 классов - 6 дней, в соответствии с п.2.9.2 СанПиН 2.4.2.2812-10.

В учебном плане школы соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентом:

• федеральный составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

• региональный компонент составляет 10%;

• школьный - 15%.

Начальное общее образование

Учебный план начальной школы разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, ориентирован на следующие образовательные области: «Филология», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Искусство», «Физическая культура».

В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, а региональный и школьный компоненты обеспечивают более высокий уровень.

В 2011-2012 учебном году МБОУ- Старокулаткинской сош №2 для первых классов были внедрены ФГОС второго поколения, поэтому в 2013-2014 учебном году по новым стандартам будут заниматься 1-3 классы.

Учебный план начальной школы (1-3 классы) составлен на основе ФГОС НОО, примерного базисного учебного плана, с учетом особенностей Основной образовательной программы начального общего образования с использованием УМК «Планета знаний», состоит из двух частей - обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность учащихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся.

Часы школьного компонента выделены на изучение отдельных предметов в связи с необходимостью совершенствования навыков устной речи учащихся и развития логического мышления при решении задач. Во 2-3-х классах часы компонента ОУ распределены следующим образом:

2 класс:

  • математика - 1 час;

  • татарский язык и литература-2 часа;

3 класс:

  • математика - 1 час;

  • татарский язык и литература-2 часа;


Занятия физической культурой, динамические паузы в 1-м классе, обязательные физкультминутки на уроках закрепляют элементарные знания детей о своем организме и охране здоровья с помощью природных факторов и здорового образа жизни, (рационального питания, движения, закаливания), развивает сознание значимости гигиенических навыков и умений сохранения и укрепления своего здоровья.

На уроках технологии идет последовательное формирование рационального и бережного обращения с предметами и объектами природы и изделиями из них. Дети расширяют знания о практической роли природных материалов в жизни человека, о роли труда в жизни человека и в природе.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю. Данный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности .

Изобразительное искусство, музыка, литературное чтение играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры, что связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок, форм и музыкальных образов для младших школьников. Эти предметы способствуют развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, общению учащихся с природой и грамотному поведению в ней, содействуют развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и выражению своего личностного отношения к окружающей природной и социальной средам.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности . Внеурочная деятельность призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, т.е. внеурочная деятельность направлена на достижение, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что даёт большой воспитательный эффект .Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад , соревнований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом , актовым залом, библиотекой, музыкальной  и компьютерной техникой, мультимедийными комплексами ,зоной отдыха.

Учебный план для 4 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования с использованием УМК «Школа России». Учебно-методический комплект по предметам включён в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и полностью соответствует Базисному учебному плану.

Федеральный компонент учебного плана начальной школы представлен следующими образовательными областями: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык), математика, окружающий мир (окружающий мир), технология (технология), искусство (музыка, изобразительное искусство), физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.

В 4-х классах вводится новый учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", рассчитанный на 35 уроков. Это абсолютно светский курс, на котором ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур. Курс будет состоять из четырёх блоков. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Один из модулей - основы исламской культуры, изучается учащимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по программе «Английский с удовольствием» (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).

Часы школьного компонента выделены на изучение отдельных предметов в связи с необходимостью совершенствования навыков устной речи учащихся и развития логического мышления при решении задач. В 4- х классах часы компонента ОУ распределены следующим образом: литературное чтение - 1 час; русский язык - 2 часа.Обучение ведётся по рабочим программам по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии и программам Министерства образования и науки РФ.

Основное общее образование.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования .

В соответствии с Приказом Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013 № 559-р «О введении ФГОС ООО в образовательных учреждениях Ульяновской области» с 01.09.2013г. в 5-ом классе вводится ФГОС ООО в штатном режиме. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть УП представлена следующими предметными областями:«Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе в 5 классе составляет 32 часа ( в соответствии с СанПиН)

Часть БУП, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей).

В данную часть УП входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организована в соответствии с Положением о внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности художественно-эстетическое;научно-познавательное;общекультурное;спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность реализуется в различных формах, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, диспуты, конференции, олимпиады.

При организации внеурочной деятельности учащихся образовательным учреждением используются возможности ОУ и плана воспитательной работы классного руководителя.

Учебный процесс осуществляется в рамках 6-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Соблюдаются принципы преемственности в содержании учебного материала.

Учебный план сформирован с учетом мнения всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов. При его составлении учитывались ресурсные возможности школы – информационно методическое обеспечение, материальная база, кадровый потенциал.

Учебные планы 6-9-х классов соответствуют региональному базисному плану с сохранением в необходимом объёме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения, включают в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам. В учебном плане учтена пропедевтика подготовки к предпрофильному обучению в 8-9-х классах.

Федеральный компонент учебного плана основной школы представлен следующими образовательными областями: филология (русский язык, литература, иностранный язык), математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ), обществознание (история, обществознание, география), естественно-научные предметы (физика, химия, биология), технология (технология), искусство (музыка, изобразительное искусство, МХК), физическая культура, ОРКСЭ в 5 –х классах. Для проведения эффективного обучения часть уроков технологии в 5-11 классах проводятся за счет кружков и включаются в расписание занятий. Производится деление класса на мальчиковые и девочковые группы. В учебные планы основной школы соблюдают перечень образовательных областей знаний и предметов, планируемая учебная нагрузка не превышает максимально возможной.

Учебный план в основной школе рассчитан в 6 классах - на 33 часа, в 7 классах- на 35 часов, в 8-9 - на 36 часов, что соответствует учебной нагрузке шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года в 5- 8 классах - 35 недель,

в 9 классах -34недели.

Для удовлетворения желания родителей, интересов учащихся, развития их способностей увеличено количество часов на изучение некоторых предметов за счёт школьного компонента.

Часы регионального компонента используются:

6 класс:

  • русский язык – 3 часа на выполнение учебной программы;

  • география – 1 час на изучение краеведческой составляющей учебной программы;

  • биология – 1 час на изучение краеведческой составляющей учебной программы;

  • основы безопасности жизнедеятельности – 1 час на выполнение учебной программы;

7 класс:

  • русский язык –1 час на выполнение учебной программы;

  • литературное краеведение-1час;

  • историческое краеведение-1час;

  • основы безопасности жизнедеятельности – 1 час на выполнение учебной программы;

8 класс:

  • Технология-1час;

  • Черчение - 1час;

9 класс:

  • история – 1 час на выполнение учебной программы;

  • литературное краеведение - 1час;

  • основы профессионального самоопределения – 1 час ;

  • основы безопасности жизнедеятельности – 1 час на выполнение учебной программы;

Для успешного усвоения программного материала часы компонента ОУ используются:

5 класс:

  • Татарский язык и татарская литература- 2часа;

  • ОРКСЭ -0,5 часа;

6 класс:

Татарский язык и татарская литература -2 часа;

7 класс:

  • Татарский язык и татарская литература-2часа;

8 класс:

  • Татарский язык и татарская литература-2часа;

  • Русский язык-1час на выполнение учебной программы;



9 класс:

  • Татарский язык и татарская литература-2часа ;

Увеличение количества часов, отводимых на данные учебные предметы, позволяет усилить творческое воображение, логическое мышление, умения находить оригинальные

и достойные решения в различных ситуациях, максимально учитывает индивидуальные образовательные запросы и познавательные потребности учащихся, способствует формированию устойчивой мотивации к самообразованию и обеспечит более качествен-

ную подготовку к ГИА.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования. Учебный план 10-х классов ориентирован на 35 учебные недели в году и 34 учебные недели для 11-х классов, продолжительность урока – 45 минут. Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее базового федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В 10-11 классах используется учебный план, при котором изучение предметов ведется на базовом уровне. Часы регионального компонента используются на изучение предмета ОБЖ (по 1 часу) в связи с введением ОВС в программу ОБЖ как учебного модуля (Постановление Губернатора Ульяновской области N95 от 18.08.2006г. Приказ N403 от 08.07. 2009 г. «О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе»). Часы школьного компонента используются:

  • на изучение предмета русский язык – по 2 часа на поддержку часов федерального компонента;

  • на изучение предмета физика - по 1 часу;

  • на изучение предмета история – по 1часу;

  • на изучение предмета экология – по 1часу;

  • на изучение предмета татарская литература - по1 часу;

Обучение осуществляется по программам, утверждённым Министерством образования РФ и по рабочим программа. Часы школьного компонента соответствуют цели учебного заведения и используются в полном объеме.
Пояснительная запискА

к учебному плану дополнительной образовательной программы

эколого- биологической направленности для учащихся 10-11 классов

на 2013-2014 учебный год .

Настоящая программа разработана в связи с введением в 10- 11 классах предмета экология (1 час в неделю). Предмет «Экология» изучается на завершающем этапе базового образования. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Программа ориентирована на использование учебника: Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология. 10 (11) класс. – М.: Дрофа, 2011.

Настоящая программа составлена на 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе, в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2 года обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;

  • формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;

  • раскрывать универсальную ценность природы;

  • привлекать учащихся к исследованию и охране природы родного края;

  • формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;

  • побуждать учащихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;

  • привлекать учащихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса, которая заключается в формировании у учащихся старшей школы системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, содержания концепции устойчивого развития, а также способствующих формированию у старшеклассников экологического сознания и экологической ответственности.


Пояснительная записка

к учебному плану индивидуального обучения на дому(2013-2014 уч.г.).
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся, нормативно-правовых документов:

1.  Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

7. Письмо Минпроса СССР от 05.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;

8. Письмо МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

9. Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

10.Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 "Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха.

11.     Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования;

12.      СанПиНа, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

13.    Рекомендаций по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

14.     О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

15.       Гигиенических требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

16.     О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФN АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

17.   Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).

18. Постановления администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области №428 (от 07.09.2012г.,) «Об организации обучения на дому детей, по состоянию здоровья не посещающих образовательные учреждения».

В зависимости от рекомендаций ПМПК и заключения ВКК обучение ведётся по одной из следующих программ:

  • программа общеобразовательной школы;

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (под ред. И.М.Бгажнокова.Москва, “Просвещение”, 2010 -205 с.).


Краткая характеристике предметов учебного плана для обучения учащихся по вспомогательной программе VIII вида.

1.Образовательная область «язык и речь» представлена предметами «Русский язык» и

«Чтение». Содержание обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где про­стейшие орфографические правила обеспечивают самостоя­тельное связное высказывание в его устной или письменной форме.

Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельно­сти учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в кон­тексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позво­ляет преодолеть характерный для учащихся речевой негати­визм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить их к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литера­турных жанров.

  1. «Математика» представлена элементарной матема­тикой и в ее структуре геометрическими понятиями. Ма­тематика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ве­дению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит суще­ственный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Матема­тические знания реализуются и при изучении других дис­циплин учебного плана: домоводства, естествознания, изобразительного ис­кусства и др.

3. «Технология», кроме производительного труда, включает разделы «Домоводство»и «Резьба по дереву» (5—9 классы).

«Домоводство» и «Резьба по дереву» в большей мере соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Содержание этого пред­мета позволяет поэтапно (с 5 по 9 классы) формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компо­нентах, практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, закладывать основы экономиче­ского хозяйствования в семье, а также овладеть комплексом прикладных умений (стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и многое другое).

4. Сведения о безопасном поведении учащихся в ок­ружающей среде предусмотрены в предметах: «Домоводство», «Технология», «Труд», «ИЗО».

Установлена следующая недельная нагрузка часов:

В 1-4 классах-8 часов;

В 5-9 классах-11часов;

Начало и продолжительность учебного года и каникул установлены в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях
В общеобразовательных учреждениях Ставропольского края организация учебного процесса в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconРабочая программа по обж
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconЛитература по обж основы безопасности жизнедеятельности. Учебник...
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconРабочая программа дисциплины (модуля) «здоровый образ жизни и его составляющие»
«Основы безопасности жизнедеятельности», относится к блоку В3 базовой части предметной подготовки. Знания, полученные по дисциплине...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconРабочий план учебного процесса Государственного бюджетного образовательного учреждения
Настоящий учебный план составлен на основе фгос нпо и базисного учебного плана (буп) по профессии 150709. 02 Сварщик

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconРабочий план учебного процесса Государственного бюджетного образовательного учреждения
Настоящий учебный план составлен на основе фгос нпо и базисного учебного плана (буп) по профессии 100116. 01 Парикмахер

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Курс является завершающим в системе непрерывного образования по безопасности жизнедеятельности и базируется на школьном предмете...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана (письмо Минобрнауки России от 27. iconОб утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов...
«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» и о...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции