Скачать 35.17 Kb.
|
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Как важно научить детей самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для них не случайным сводом правил, а радостным открытием. Именно к этому стремится Эфендиев М.М.. Уже тридцать лет Эфендиев М.М работает в Игалинской школе. Повышение эффективности учебного процесса она видит в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения. Это зачеты и семинары, уплотненные опросы. Различные виды самостоятельной работы учащихся, дифференцированный подход. Объясняя новый материал, он обычно выделяет и несколько раз повторяет основные сведения, чтобы ученики сумели их осмыслить и запомнить. Учит Муртаза Магомедович своих учеников и самостоятельно вычленять главное, определять суть темы, одновременно помогая им систематизировать и обобщать свои индивидуальные наблюдения над языковыми явлениями. Методически правильно сочетая наглядные и другие средства обучения, работу с учебником, дидактическим материалом и опорным схемам, Эфендиев добивается полной занятости всех учащихся во время урока. А уплотненный опрос позволяет за короткое время выслушать значительную часть учащихся, проверить, как они усвоили тот или иной материал. Например, сильные ученики работают по карточкам дидактического материала. Кто слабее, с помощью учителя, но тоже самостоятельно, выполняют более легкие задания, остальные работают с упражнениями учебника. Иногда проверка проводится с помощью перфокарты. Что развивает самоконтроль. Орфографическую зоркость учащихся. Все этапы урока тщательно продумываются учителем с учетом степени подготовки каждого ученика и класса в целом. Вот как, например, был построен урок, на котором рассматривались сложные предложения с разными видами связи. Три ученика готовили задания у доски, которые затем рецензировались всем классом. Более сильные учащиеся выполняли работу по карточкам. Остальные работали с упражнениями по восстановлению текста (по материалам ЕГЭ). Затем те ученики, которые уже справились с основным заданием, готовились к ответу на дополнительный вопрос. А ученики, послабее, вместе с учителем списывают текст, вставляют пропущенные знаки препинания, буквы, определяют тип предложения, выделяют грамматические основы, строят схемы, выписывают части речи, у которых нет окончания. Организуя учебный процесс, Эфендиев М.М.. большое внимание уделяет самостоятельной работе учащихся. Она особенно активизируется при игровой деятельности. Выбор темы определяется значимостью материала. На таких уроках развиваются навыки связного монологического высказывания на лингвистическую тему, повышается степень усвоения материала, воспитывается ответственность за результаты своей работы. Для подготовки сообщений ученикам предлагаются либо вопросы, либо план, помогающие дать ответ по данной теме. Например, на проектном занятии «Словообразование и орфография» учащиеся отвечали по следующему плану:
Но есть учащиеся, которые полностью самостоятельно готовят сообщения, используя дополнительную литературу. Причем по одному и тому же вопросу готовят выступления несколько учеников, что позволяет полнее и глубже его рассмотреть. Отдельным ученикам поручается подготовить упражнения различного рода заданиями (соответственно теме урока), которые они затем предлагают выполнить всему классу. Например, один из учеников предложил классу два задания:
Второй ученик подобрал текст и предложил: 1) произвести словообразовательный разбор слов; 2) разобрать слова по составу. В результате на уроках в активную работу включается весь класс. Но Эфендиев М.М. не забывает о разной степени подготовки учащихся. Учащиеся, освоившие тему, выступают в качестве консультантов, помогают тем, для кого задания оказываются сложными. Кроме того, для слабых учащихся учителем предусмотрены задания по карточкам дидактического материала. В формировании знаний большую роль играет как устный, так и письменный контроль. На всех уроках Муртаза Магомедович в обязательном порядке дает оценку работе учащихся, где словом, где похвалой, а также выставлением оценок. Уроки русского языка он старается сделать и тематическими, подбирая соответствующий материал. В результате учебные и воспитательные цели решаются в комплексе. Так, например, на уроке по теме «Сложные предложения с разными видами связи», тема была «Профессии». Он делится своим педагогическим и методическим опытом, часто выступает на методических и педагогических советах, дает открытые уроки. Гаджимурадов Муртазали Исаевич Заведующий учебной частью Игалинской СОШ Гумбетовского района |
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом... |
«Экология человеческой души». (Из опыта проведения внеклассной работы... Авторы-составители: Добрынина Н. М., Недобежкина Т. Н., Чуканова Т. И., учителя русского языка литературы |
||
Сайты педагогов русского языка и литературы Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р. М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты) |
Справка о проведении недели русского языка и литературы в мбоу «сош с. Чишки» С 20 по 25 февраля 2013 уч г учителя Сулейманова З. И., Солсаева С. С и Идалова К. С проводили неделю русского языка и литературы.... |
||
Инновационного педагогического опыта (ипо) В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... |
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы... Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных... |
||
Тезисы научно-исследовательской работы по теме: «Вклад Пушкина в... Научный Афанасьева В. Н. учительница русского языка и литературы бсош №1 |
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы... Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую... |
||
План работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской... Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое... |
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год В 2012-2013 уч году перед мо учителей русского языка и литературы стояли следующие задачи |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |