Скачать 71.56 Kb.
|
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская литература» в школах с русским языком обучения; «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская и зарубежная литература» в школах с крымскотатарским языком обучения на 2011-2012 учебный год Анализ мониторингов 2010/2011 учебного года и изучение уровня учебных достижений учащихся общеобразовательных учебных заведений по крымскотатарскому языку и литературе в Сакском, Первомайском, Раздольненском районах, городах Евпатория, Симферополь Автономной Республики Крым позволяет сделать следующие выводы: - уровень учебных достижений учащихся по крымскотатарскому языку и литературе в школах с крымскотатарским языком обучения достаточный и высокий; - уровень учебных достижений учащихся по крымскотатарскому языку и литературе в школах с русским языком обучения достаточный и средний; - с целью улучшения качества учебных достижений учащихся в школах с русским языком обучения рекомендуется уделять внимание коммуникативному обучению: чтение и пересказы текстов разных жанров и стилей, написание устных, письменных сочинений и изложений, составлению диалогов, докладов, рецензий, отзывов; Основной целью изучения и обучения на крымскотатарском языке в общеобразовательных учебных заведениях состоит в создании оптимальных условий для развития творческих способностей и инициативности, формирования языковой, коммуникативной, этнокультурной компетенции, что даст возможность пользоваться ими в разных социальных сферах деятельности. Преподавание предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская и зарубежная литература» в 5 – 9 классах школ с крымскотатарским языком обучения осуществляется по программам:
Преподавание предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская литература» 5-9 классы в школах с русским языком обучения осуществляется по тем же программам, при этом раздел программы «Зарубежная литература» не изучается. Основной материал курса «Крымскотатарский язык. 5-9 классы», связан с грамматическими и семантическими особенностями частей речи, простого и сложного предложений, а для активного владения родным языком урокам развитию связной речи рекомендуется уделять особое внимание. Понятия о видах и типах речи, стилях, используемых в устной и письменной речи, излагаются, повторяются и закрепляются на основе текстов, выбранных из художественной литературы. Содержание текстов упражнений должно решать социокультурные задачи: знакомить учащихся с историей, культурой, искусством, народными обычаями украинцев и крымских татар, формировать активные жизненные позиции, прививать любовь к Родине, развивать нравственные качества, учить бережному отношению к природе, давать информацию о различных профессиях. Учащиеся 5-9 классов школ с русским и крымскотатарским языками обучения должны усвоить все языковые единицы, нормы крымскотатарского языка, правила орфографии и пунктуации. Основными должны стать: системные знания о языке, сформированные правильные представления о структуре крымскотатарского языка, полное овладение нормами крымскотатарского литературного языка. Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов осуществляется на каждом уроке. В отборе слов учитель ориентируется на тематику предстоящих изложений и сочинений, языковой материал учебника, тексты, изучаемых на уроках литературы, художественных произведений. Обязательным компонентом связной речи является культура речи, которая предполагает точное использование слова, чтение и построение предложений, правильное изложение и правописание высказываний. Изучение программного материала строится на межпредметных связях, что способствует глубокому осмыслению языковых явлений, расширению кругозора учащихся, развитию у них умений суммировать знания по другим предметам. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 26.01. 2011г. №58 (Концепция литературного образования) основной целью литературного образования – является воспитание творческого читателя с самостоятельным критическим мышлением, формирование гуманистического кругозора, общей культуры, эстетичных вкусов личности. Объектом литературного образования – является личность учащегося (его духовно-эмоциональный мир, моральные ценности и ориентации, творческое мышление, читательская компетенция, речь). Предметом литературного образования – являются лучшие произведения крымскотатарских писателей, а также писателей с мировым именем. В школах с крымскотатарским и русским языками обучения Автономной Республики Крым в 2011-2012 учебном году 10-11 профильным классам филологического направления рекомендуется использовать программы, утвержденные Министерством образования и науки Украины 05.03. 2007г. («Тасиль, 2010 №3): 1. «Крымскотатарский язык. 10-12 классы» (авторы Меметова Э.Ш., Алидинова М.И); 2. «Крымскотатарская и зарубежная литература. 10-12 классы» (автор Акимова С.М.). Для реализации профильного обучения филологического направления в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым за счет вариативной части учебного плана могут изучаться курсы по выбору по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Автономной Республики Крым: 1. Меметова Э.Ш., Алидинова М.И. «Культура речи и общения. 10-11 классы» - 35 часов; 2. Хайруддинов М.А., Рустемова Л.А. «Основы исламской культуры Крыма. 10-11 классы» - 35 часов. 3. Сеит-Джелиль А.Ш. «Аксиология крымских татар» 2-11 классы. В 10-11 профильных классах школ с русским и крымскотатарским языками обучения количество часов определяется выбранным учащимися профилем обучения. Для реализации преподавания крымскотатарского языка и литературы в классах не филологического направления рекомендуется отведенный 1 час: 0,5 часа на язык и 0,5 часа на литературу. Учителя крымскотатарского языка и литературы, работающие в классах не филологического направления, несут ответственность за подготовку учащихся к итоговым контрольным работам (изложение без творческого задания), а также к соответствующему оцениванию и занесению оценок в аттестат о среднем образовании. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 16.03. 2011г. №235 «О присвоении грифа учебной литературе» и приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 24.05. 2011г. №473 «О присвоении грифа учебной литературе, которая может издаваться по государственному заказу в 2011году» в 2011/2012 учебном году учителям крымскотатарского языка и литературы в 11 классах рекомендуется использовать учебники: - «Крымскотатарский язык» для общеобразовательных учебных заведений (авторы Меметов А.М, Алиева Л.А); - Интегрированный курс «Литература (крымскотатарская и мировая)» (автор Велиулаева А). Для руководства в работе при составлении рабочих учебных планов общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым с русским языком обучения, в которых планируется изучение родного (крымскотатарского, армянского, болгарского, греческого) языка следует руководствоваться: - письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 29. 04. 2011г. №1/9-325; - рекомендациями Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 29. 04. 2011г. №1/9-324; - письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым от 16.05.2011г. № 01-14/1236. Следует учитывать, что на изучение родного языка, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Украины от 29.01.08г. № 2/213-219, в 1-4 классах выделяется по 2 часа, в 5-11 – по три часа в неделю. Учебные планы школ согласуются с методистами районных, городских методкабинетов, курирующих крымскотатарский язык и литературу. Требования к ведению классных журналов, оформлению результатов выполнения практической части программ, тематических оцениваний, проверке ученических тетрадей осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению классного журнала учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учебных заведений от 03.06. 2008г. №491. Календарно-тематическое планирование составляется учителем крымскотатарского языка и литературы, рассматривается на заседании методического объединения учителей крымскотатарского языка и литературы региона, согласуется с методистом, курирующим крымскотатарский язык и литературу в регионе, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учебного заведения. Поурочное планирование составляется к каждому уроку учителем на основании действующих программ, утвержденных календарно-тематических планов. Регулярно контролируются заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учебного заведения. Городским (районным) методическим центрам (кабинетам): - активизировать работу с учителями, достойными присвоения званий «Старший учитель», «Учитель-методист». Каждый учитель, претендующий на звание «Учитель-методист», к декабрю текущего года готовит папку методических материалов, а также методическое пособие в помощь учителю крымскотатарского языка и литературы; - продолжать работу по изучению и обобщению перспективного педагогического опыта учителей крымскотатарского языка и литературы; - уделять особое внимание молодым специалистам и оказывать им методическую помощь. Администрациям общеобразовательных учебных заведений: - содействовать формированию системы воспитательной работы с учащимися крымскотатарской национальности, основанной на традициях национальной культуры, быта родного народа с одновременной интеграцией в украинское общество; - взять под контроль планирование и эффективность работы школьных методических объединений, куда входят учителя крымскотатарского языка и литературы; - усилить контроль за состоянием преподавания крымскотатарского языка и литературы; - продолжать работу по улучшению материальной базы кабинетов крымскотатарского языка и литературы, участвовать в ежегодном смотре-конкурсе на лучший кабинет. Учителям крымскотатарского языка и литературы: - активизировать работу с родительской общественностью по привлечению детей к обучению и изучению родного языка; - принимать активное участие в работе регионального методического объединения учителей крымскотатарского языка и литературы; - регулярно анализировать результаты контрольных работ, спланировать работу по ликвидации выявленных недочетов в учебных достижениях учащихся; - ежегодно подписываться на периодические издания «Янъы дюнья», «Къырым», «Йылдыз», «Тасиль», «Маариф ишлери». Заведующая отделом крымскотатарской филологии КРИППО М.И. Алидинова |
Методические рекомендации по выполнению Дипломной работы по теории английского языка Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык», по направлению... |
Власенкова А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.... Письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07-06-2005 №03-1263) и авторской программы Власенкова А. И.... |
||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства» Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк |
||
Республики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина... В общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) |
Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования... |
||
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... |
Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения... ... |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены... Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для... |
Методические рекомендации по р азработке программ Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |