Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык»




Скачать 71.56 Kb.
Название Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык»
Дата публикации 16.09.2014
Размер 71.56 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации

об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская литература» в школах с русским языком обучения; «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская и зарубежная литература» в школах с крымскотатарским языком обучения

на 2011-2012 учебный год
Анализ мониторингов 2010/2011 учебного года и изучение уровня учебных достижений учащихся общеобразовательных учебных заведений по крымскотатарскому языку и литературе в Сакском, Первомайском, Раздольненском районах, городах Евпатория, Симферополь Автономной Республики Крым позволяет сделать следующие выводы:

- уровень учебных достижений учащихся по крымскотатарскому языку и литературе в школах с крымскотатарским языком обучения достаточный и высокий;

- уровень учебных достижений учащихся по крымскотатарскому языку и литературе в школах с русским языком обучения достаточный и средний;

- с целью улучшения качества учебных достижений учащихся в школах с русским языком обучения рекомендуется уделять внимание коммуникативному обучению: чтение и пересказы текстов разных жанров и стилей, написание устных, письменных сочинений и изложений, составлению диалогов, докладов, рецензий, отзывов;

Основной целью изучения и обучения на крымскотатарском языке в общеобразовательных учебных заведениях состоит в создании оптимальных условий для развития творческих способностей и инициативности, формирования языковой, коммуникативной, этнокультурной компетенции, что даст возможность пользоваться ими в разных социальных сферах деятельности.

Преподавание предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская и зарубежная литература» в 5 – 9 классах школ с крымскотатарским языком обучения осуществляется по программам:

  1. Алидинова М.И. «Крымскотатарский язык 5-12 классы» - Симферополь: Крымучпедгиз, 2005.

  2. Акимова С.М. «Крымскотатарская и зарубежная литература» - Симферополь: Крымучпедгиз, 2005.

Преподавание предметов «Крымскотатарский язык», «Крымскотатарская литература» 5-9 классы в школах с русским языком обучения осуществляется по тем же программам, при этом раздел программы «Зарубежная литература» не изучается.

Основной материал курса «Крымскотатарский язык. 5-9 классы», связан с грамматическими и семантическими особенностями частей речи, простого и сложного предложений, а для активного владения родным языком урокам развитию связной речи рекомендуется уделять особое внимание. Понятия о видах и типах речи, стилях, используемых в устной и письменной речи, излагаются, повторяются и закрепляются на основе текстов, выбранных из художественной литературы.

Содержание текстов упражнений должно решать социокультурные задачи: знакомить учащихся с историей, культурой, искусством, народными обычаями украинцев и крымских татар, формировать активные жизненные позиции, прививать любовь к Родине, развивать нравственные качества, учить бережному отношению к природе, давать информацию о различных профессиях.

Учащиеся 5-9 классов школ с русским и крымскотатарским языками обучения должны усвоить все языковые единицы, нормы крымскотатарского языка, правила орфографии и пунктуации. Основными должны стать: системные знания о языке, сформированные правильные представления о структуре крымскотатарского языка, полное овладение нормами крымскотатарского литературного языка.

Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов осуществляется на каждом уроке. В отборе слов учитель ориентируется на тематику предстоящих изложений и сочинений, языковой материал учебника, тексты, изучаемых на уроках литературы, художественных произведений.

Обязательным компонентом связной речи является культура речи, которая предполагает точное использование слова, чтение и построение предложений, правильное изложение и правописание высказываний.

Изучение программного материала строится на межпредметных связях, что способствует глубокому осмыслению языковых явлений, расширению кругозора учащихся, развитию у них умений суммировать знания по другим предметам.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 26.01. 2011г. №58 (Концепция литературного образования) основной целью литературного образования – является воспитание творческого читателя с самостоятельным критическим мышлением, формирование гуманистического кругозора, общей культуры, эстетичных вкусов личности.

Объектом литературного образования – является личность учащегося (его духовно-эмоциональный мир, моральные ценности и ориентации, творческое мышление, читательская компетенция, речь).

Предметом литературного образования – являются лучшие произведения крымскотатарских писателей, а также писателей с мировым именем.

В школах с крымскотатарским и русским языками обучения Автономной Республики Крым в 2011-2012 учебном году 10-11 профильным классам филологического направления рекомендуется использовать программы, утвержденные Министерством образования и науки Украины 05.03. 2007г. («Тасиль, 2010 №3):

1. «Крымскотатарский язык. 10-12 классы» (авторы Меметова Э.Ш., Алидинова М.И);

2. «Крымскотатарская и зарубежная литература. 10-12 классы» (автор Акимова С.М.).

Для реализации профильного обучения филологического направления в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым за счет вариативной части учебного плана могут изучаться курсы по выбору по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Автономной Республики Крым:

1. Меметова Э.Ш., Алидинова М.И. «Культура речи и общения. 10-11 классы» - 35 часов;

2. Хайруддинов М.А., Рустемова Л.А. «Основы исламской культуры Крыма. 10-11 классы» - 35 часов.

3. Сеит-Джелиль А.Ш. «Аксиология крымских татар» 2-11 классы.

В 10-11 профильных классах школ с русским и крымскотатарским языками обучения количество часов определяется выбранным учащимися профилем обучения.

Для реализации преподавания крымскотатарского языка и литературы в классах не филологического направления рекомендуется отведенный 1 час: 0,5 часа на язык и 0,5 часа на литературу. Учителя крымскотатарского языка и литературы, работающие в классах не филологического направления, несут ответственность за подготовку учащихся к итоговым контрольным работам (изложение без творческого задания), а также к соответствующему оцениванию и занесению оценок в аттестат о среднем образовании.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 16.03. 2011г. №235 «О присвоении грифа учебной литературе» и приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 24.05. 2011г. №473 «О присвоении грифа учебной литературе, которая может издаваться по государственному заказу в 2011году» в 2011/2012 учебном году учителям крымскотатарского языка и литературы в 11 классах рекомендуется использовать учебники:

- «Крымскотатарский язык» для общеобразовательных учебных заведений (авторы Меметов А.М, Алиева Л.А);

- Интегрированный курс «Литература (крымскотатарская и мировая)» (автор Велиулаева А).

Для руководства в работе при составлении рабочих учебных планов общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым с русским языком обучения, в которых планируется изучение родного (крымскотатарского, армянского, болгарского, греческого) языка следует руководствоваться:

- письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 29. 04. 2011г. №1/9-325;

- рекомендациями Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 29. 04. 2011г. №1/9-324;

- письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым от 16.05.2011г. № 01-14/1236.

Следует учитывать, что на изучение родного языка, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Украины от 29.01.08г. № 2/213-219, в 1-4 классах выделяется по 2 часа, в 5-11 – по три часа в неделю.

Учебные планы школ согласуются с методистами районных, городских методкабинетов, курирующих крымскотатарский язык и литературу.

Требования к ведению классных журналов, оформлению результатов выполнения практической части программ, тематических оцениваний, проверке ученических тетрадей осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению классного журнала учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учебных заведений от 03.06. 2008г. №491.

Календарно-тематическое планирование составляется учителем крымскотатарского языка и литературы, рассматривается на заседании методического объединения учителей крымскотатарского языка и литературы региона, согласуется с методистом, курирующим крымскотатарский язык и литературу в регионе, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учебного заведения.

Поурочное планирование составляется к каждому уроку учителем на основании действующих программ, утвержденных календарно-тематических планов. Регулярно контролируются заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учебного заведения.
Городским (районным) методическим центрам (кабинетам):
- активизировать работу с учителями, достойными присвоения званий «Старший учитель», «Учитель-методист». Каждый учитель, претендующий на звание «Учитель-методист», к декабрю текущего года готовит папку методических материалов, а также методическое пособие в помощь учителю крымскотатарского языка и литературы;

- продолжать работу по изучению и обобщению перспективного педагогического опыта учителей крымскотатарского языка и литературы;

- уделять особое внимание молодым специалистам и оказывать им методическую помощь.
Администрациям общеобразовательных учебных заведений:

- содействовать формированию системы воспитательной работы с учащимися крымскотатарской национальности, основанной на традициях национальной культуры, быта родного народа с одновременной интеграцией в украинское общество;

- взять под контроль планирование и эффективность работы школьных методических объединений, куда входят учителя крымскотатарского языка и литературы;

- усилить контроль за состоянием преподавания крымскотатарского языка и литературы;

- продолжать работу по улучшению материальной базы кабинетов крымскотатарского языка и литературы, участвовать в ежегодном смотре-конкурсе на лучший кабинет.
Учителям крымскотатарского языка и литературы:

- активизировать работу с родительской общественностью по привлечению детей к обучению и изучению родного языка;

- принимать активное участие в работе регионального методического объединения учителей крымскотатарского языка и литературы;

- регулярно анализировать результаты контрольных работ, спланировать работу по ликвидации выявленных недочетов в учебных достижениях учащихся;

- ежегодно подписываться на периодические издания «Янъы дюнья», «Къырым», «Йылдыз», «Тасиль», «Маариф ишлери».

Заведующая отделом крымскотатарской филологии

КРИППО М.И. Алидинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по выполнению Дипломной работы по теории английского языка
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык», по направлению...
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Власенкова А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык....
Письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07-06-2005 №03-1263) и авторской программы Власенкова А. И....
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Республики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина...
В общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование)
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий
Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования...
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения...
...
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...
Методические рекомендации об особенностях преподавания предметов «Крымскотатарский язык» icon Методические рекомендации по р азработке программ
Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции