Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана




Скачать 286.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного плана
страница1/2
Дата публикации11.06.2014
Размер286.37 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Начальник управления На педагогическом

совете Дюпсюнская СОШ образования им.И.Н. Жиркова

Усть-Алданского Директор школы

улуса _____________/Атласова А.С./

___________________ /Тимофеев Г.Г./ дата: ____________ 2013 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2013-2014 учебный год

МБОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа имени И.Н. Жиркова»

МР «Усть-Алданский улус»

  
Учебный план

Пояснительная записка
1. Общая характеристика учебного плана.
В учебный план ОУ входят обязательные (федеральные и региональные) учебные предметы и школьный компонент, который определяется самим образовательным учреждением.

Цель, содержание и обязательный уровень достижения учащихся через реализацию основной образовательной программы ООП, регламентированы:

МО РФ – государственным образовательным стандартом (ГОС), т.е. федеральным компонентом образования;

МО РС(Я) – региональным компонентом образования;

ОУ (школой) – школьным компонентом

Соотношение между этими тремя компонентами в часах определены БУП РС (Я)

МО РС(Я) (№ 01-16/2516 от 25.08.2011 г.)

Учебный план школы направлен на достижение сле­дующих целей:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных про­грамм, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения обра­зовательного процесса;

  • обеспечение образовательной подготовки уча­щихся, подготовки их к получению высшего, средне-специального, начально-профессионального образования, к творческому труду в различных сферах практиче­ской деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • построение основного и дополнительного образование на основе развития личности ученика как субъекта культуры и духовности.

Учебный план МБОУ «Дюпсюнская СОШ имени И.Н. Жиркова» МР «Усть-Алданский улус (район)» на 2013-2014 учебный год разработан на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) 2005 года и по базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), участвующих в апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начальное общее образование).

Учебный план школы на 2013-14 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

На федеральном уровне:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы РФ (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 3 марта);

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г № 2783.

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г № 196.

8. Приказ Мин.образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Мин.образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Мин.образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

12. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ.

На региональном уровне:

  1. Закон PC (Я) «Об образовании»;

  2. Базисный учебный план для образовательных учреждений PC (Я), утвержденный постановлением Правительства PC (Я) № 373 от 30.06.2005 г;

  3. Приказом Мин.образования РС(Я) от 25.08.2001 г № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений РС(Я) реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005 год) в 2011-2012 у.г.».

  4. МО РС(Я) от 28.10.2011 г № 01-29/2895 «О преподавании учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-5 классах».

На школьном уровне:

1. Устав школы, утвержденный учредителем 15 августа, 2012 г

2. Образовательная программа школы, утвержденная в августе 2013 г.

3. Лицензия на право образовательной деятельности, серия  СЯ № 001869 регистрационный № 1130 от 26 апреля 2012 г. Срок действия лицензии бессрочно.

4. Решение педагогического совета школы о содержании учебного плана на 2013-2014 учебный год, протокол №1, от 28 августа, 2013г.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим годовой объем освоения программ среднего (полного) общего образования и санитарно-эпидемиологические нормы организации образовательного процесса. Включает федеральный, региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения. Учебный план разработан на основе итогов деятельности коллектива школы в прошедшем учебном году, а также с ориентацией на основные направления развития школы в 2013-2014 учебном году.

2. Структура школы.

Обучение подразделено на 3 ступени:

1-я ступень- 1-4 классы, 2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень - 10-11 классы.

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная шко­ла, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базис­ного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Обучение подразделено на 3 ступени: 1-я ступень- 1-4 классы, 2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень - 10-11 классы. Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная шко­ла, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базис­ного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие. В 2013-2014 учебном году в школе действует 12 класс - комплектов, в том числе 4 начального общего образования, 5 - основного общего образования, 3– полного среднего общего образования. В начальном и в основной ступенях нет параллельных классов. В старшей ступени: 10 класс, 11 класс- 2 параллельных (11а,11б ) класса.

Нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года, основного общего образования –5 лет, полного среднего общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-11 классы- 34 недели.

План рассчитан на обучение детей в общеобразовательных классах в режиме шестидневной недели, кроме 1 класса (пятидневная неделя).

Школа функционирует в односменном режиме, во 2-11 классах предусмотрена продолжительность уроков – 45 минут.  Учебный план предусматривает во 2-11 классах  не менее 34 учебных недель.

1 обучающийся охвачен дистанционным образованием для детей-инвалидов.

Компоненты образовательного учреждения и часы внеаудиторной нагрузки распределены с учетом темы школы и в соответствии с образовательной программой школы и соцзаказа родителей. По БУП часы выбора (компоненты ОУ) распределены в аудиторные часы. В 1-3 классах в соответствии с БУП ФГОС, как неотъемлемая часть образовательного процесса, организована внеаудиторная деятельность по разным направлениям. В каждом указанном классе с 1-3 по 10 часов. 4 класс работает по БУП для общеобразовательных учреждений РС(Я) 2005 г. В данном классе внеаудиторная деятельность предусмотрена на 1 час.

Учебный план 2-й и 3-й ступеней организован по БУП для школ РС(Я) 2005г.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создании условий для формирования у учащихся позна­вательных интересов, для активизации внутреннего мира ребенка, для осознанного построения социокультурных отношений, что позволяет школьнику определить об­ласть знаний, умений и навыков, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

На 3 ступени обучения учебный план составлен с учетом интересов обучающихся, родителей обучающихся и возможностью выбора ими элективных курсов по интересам.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и РС(Я) и гарантируют овладение выпуск­никами школы необходимым минимумом знаний, умений и на­выков, обеспечивающим возможность продолжения образова­ния.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывает их личностные особен­ности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана. Учебный план  имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Данный план позволяет удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся школы с учетом  предельно допустимой нагрузки на  каждого  обучающегося в соответствии  с нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Первая ступень
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, которые обеспечивают целостное восприятие мира. Основной акцент ставится на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

В школе с 1 по 4 класс всего 4 классов – комплектов. Это предусматривает вариативность учебного плана. В 1-3 классах реализуется по примерному базисному учебному плану, для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), участвующих в апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начальное общее образование). 4 классы учатся по базисному учебному плану для ОУ РС(Я) 2005г. Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует продолжительности учебной недели в 1 классе 5 дней, во 2-4 классах 6 дней, в 1 классах 21 часов в неделю, во 2 – 4 классах – 26 часов в неделю. В 1-3 х классах школы вводятся компоненты Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения. В 1 классе реализуется учебный план для школ с родным (якутским) языком обучения с недельной нагрузкой в 31 час, который предусматривает 10 часов внеаудиторной нагрузки. Компоненты ФГОС второго поколения также реализуются в 2-3 классах, максимальная нагрузка составляет 36 часов в неделю, 10 из которых отводятся на внеаудиторную деятельность. В 4 классе реализуется базисный учебный план для школ РС(Я) 2005г. Максимальная нагрузка 27 часов в неделю, 1 из которых отводится на внеурочную деятельность.

В начальной ступени действуют:

  • по УМК «Школа России», «Школа 2000» ;

  • применение с элементами обучения по ДС Л.В. Занкова.

3.1. Характеристика федерального компонента:

  • В учебном плане школы количество учебных часов федерального компонента количество обязательных базовых учебных предметов федеральной компетенции в инвариантной части, согласно БУП для ОУ PC (Я) 2005 года и по БУП для ОУ РС (Я), участвующих в апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начальное общее образование) не нарушено.

  • Федеральный компонент для I -IV классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. Обязательными базовыми предметами федеральной компетенции являются: «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

  • Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается со II класса.

  • Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество и основы безопасности жизнедеятельности) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, в его содержание дополнительно введены основы безопасности жизнедеятельности. В 1-4 классах физкультура преподается 3 часа в неделю.

  • В учебном плане представлены все учебные предметы, предусмотренные базисным и УП ФГОС. Федеральный компонент определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В I классе обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», в II – IV классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

    1. Характеристика регионального компонента:

  • Количество предметов национально-регионального компонента с I по IV классы согласно БУП ОУ PC (Я) 2005 года и по БУП для ОУ РС (Я), участвующих в апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начальное общее образование) соблюдено.

  • Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ» в IV-м классе введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ).

  • К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов Республики Саха (Якутия)»;

  • предмет «Культура народов Республики Саха (Якутия) вводится с II по IV класс;

  • в классах с родным (нерусским) языком обучения вводятся предметы «Родной язык» и «Родная литература с I по IV класс.

    1. Характеристика компонента образовательного учреждения

В 3 классе изучается предмет «Культура народов РС(Я)». На обучение отводится 1 час.

3.4. Распределение внеаудиторной деятельности:

Классы, апробирующие компоненты ФГОС нового поколения обучаются по учебному плану для ОУ РС(Я), участвующих в апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начальное общее образование). В плане предусмотрено по 10 часов внеурочной нагрузки. Внеаудиторная деятельность является важнейшим базовым ресурсом развития личности младшего школьника, способствующим его успешности на протяжении всей жизни. Часы, отводимые на внеаудиторную деятельность, используются по желанию учащихся, что дает детям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на личностно – ориентированное развитие школьника. Занятия внеурочной деятельности рассматриваются как направление, способствующее развитию компетенций младшего школьника, пробное место для использования знаний, ОУУН, приобретаемых во время учебных занятий, на уроках. Направления выбраны в соответствии с программой развития классного коллектива. Исходя из цели и задач на 2013-2014 учебный год и запросов обучающихся и родителей, часы по выбору распределены следующим образом:

 

 Направления деятельности

1

2

3

Всего

 1.

Познавательная деятельность










 

1.

Протопопова Р.П.

2







2

2.

Бурцева Л.П.




2




2

3.

Егорова С.В.




1




1

1.

Сивцева В.М.







2

2

 2.

Художественно-прикладная деятельность













7

Максимова А.Ф.

1

1

1

3

 3.

Эстетическая деятельность













10

Бочкарева Н.Г.

1

1

1

3

11

Бурцев Н.Д.

1

1




2

 4.

Этнокультурная (краеведческая)деятельность













12

Протопопова Р.П.


1

1

1

3

 5.

Спортивно-оздоровительная деятельность













13

Водоватова Д.В.

1

1

1

3

14

Соловьев Т.Е.

1

1

1

3

 6.

Общеинтеллектуальная и исследовательская деятельность













14 

Михайлов П.В.







1

1

15

Ховрова М.И.

1







1

7.

Патриотическая деятельность













16

Ховрова М.И.




1

1

2

8.

Социальная деятельность













17

Осипов А.Н.

1




1

2

 

Всего

10

10

10

30
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе учебного плана для 1-4 классов с русским языком обучения...

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconХарактеристика программно-методического оснащения учебного плана...
Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Сирагинская средняя общеобразовательная школа»
В основе формирования учебного плана использована следующая нормативно-правовая база

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Учебный план, пояснительная записка к нему, программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Косякинская средняя общеобразовательная школа»
Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-13 уч год (1-4классы)
Учебный план разработан на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений республики. Он способствует сохранению...

Пояснительная записка Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-14 уч год (1-4классы)
Учебный план разработан на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений республики. Он способствует сохранению...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции