Рабочая учебная программа по литературе 7го




Скачать 487.16 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе 7го
страница 1/6
Дата публикации 09.05.2014
Размер 487.16 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
МКОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете

от 30. 08. 2013 г.

Зам. директора по учебной работе: /Тихонова В. Ю./
Утверждено:

Директор: / О. А. Лавицкая/

Приказ № 38 от 30. 08. 2013 года.
по литературе

для 7 класса


учителя русского языка

и

литературы Галановой К. Д.

2013-2014уч. год

п. Кедровый

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по литературе 7го класса (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе

(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03.2004, №1089).

2. Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Коровиной В. Я.

(9е - издание. М. «Просвещение». 2007)

3. Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области от 2013 .

4. Авторская программа Ереминой О. А. «Поурочное планирование по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 7 класс»

Методическое пособие для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2003.

5. Б. И. Турьянская и др. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М.: «Русское слово». 2002 г.

Обоснование выбора программы и учебного комплекса
Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной соответствует требованиям

государственного стандарта общего образования. УК (авторы-составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И, Коровин,

И. С. Збарский) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в Федеральный перечень учебников.

УМК строится на концентрической (5-8 классы) основе.

В программе определены ведущие направления литературного образования в основной школе.

7 класс – осмысление художественного мира писателя в контексте общекультурных ценностей. Это направление способствует развитию представлений

о критериях художественности и формированию литературного вкуса.
Главной целью школьного образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение литературе в данном УМК предусматривает возможность выбора современных подходов изучения литературы: деятельный, коммуникативный и личностно- ориентированный, которые на первый план выдвигают уроки сотворчества. Ученик с помощью учителя идет к целостному осмыслению историко-литературного явления. В то же время программа способствует реализации поисково-исследовательского метода анализа художественного произведения, стимулирующего познавательную и творческую активность учащихся.

Методические возможности УК позволяют строить урок с учетом выбранных целей и индивидуальных особенностей учащихся, их учебной мотивации. Так, например, рубрики «Вопросы и задания», «Литературные места России» обеспечивают возможность систематизации и обобщения знаний по изучаемым разделам, а рубрики «В творческой лаборатории писателя», «Развивайте дар слова», «Обогащайте свою речь» - активизации речемыслительной и творческой деятельности. Задания повышенной трудности ориентированы на школьников, мотивированных на участие в олимпиадах. Знакомясь с вопросами, ученик вступает в диалог с авторами учебника и может выбирать задания по интересам: готовить устное сообщение, учить наизусть, исследовать фрагмент текста или писать сочинение.

Учебные хрестоматии включают два блока: художественные тексты, несущие эстетическую информацию, и учебные, выполняющие дидактическую функцию.

Дидактический материал излагается сжато и содержательно, биографии писателей, поэтов сопровождаются портретами, фотографиями, иллюстрациями произведений. Учебники завершаются кратким словарем литературоведческих терминов и словарем имен, необходимыми в процессе самостоятельной работы над вопросами и заданиями. УК дополнен пособиям «Думаем, читаем, спорим» для учащихся 7го класса».

Важный акцент в программе под редакцией В. Я. Коровиной сделан на уроки внеклассного чтения, которые направлены на формирование у школьников читательской культуры и эрудиции. Обсуждение понравившихся книг - необходимый этап литературного образования.

Авторы УК среди основных задач литературного образования выделяют обучение умению выразительно читать, в том числе наизусть, ведь только через эмоционально- эстетическое переживание текста можно понять творческий почерк поэта, уловить его тон, темперамент, образную систему мышления.

Нормативно-правовые документы

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 уч. год.

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09. 03. 2оо4 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Приказ «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области на 2013-2014 уч. год (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 2013 года. № ).

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в ОУ Челябинской области в 2013-2014 уч. году от

№ (Министерство образования и науки Челябинской области, ЧИППКРО).

Учебный план МОУ «Первомайская СОШ» на 2013-2014 уч. год.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение» 2007.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию учебной программы.

УМК под редакцией В. Я. Коровиной не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного

содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.


Учебный комплекс для учащихся

Методические пособия для учителя.

1. Литература. 7класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /(авт.-сост.В. Я. Коровина и др.);– М.; «Просвещение», 2011

1.Программы общеобразовательных учреждений. Литература.

5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией Коровиной В. Я. - Просвещение, – М.; 2007.

2. «Вокруг тебя - Мир…»: Книга для ученика. 7 класс/ К. Сухарев-Дериваз, Выборнова В. Ю. и др.. - М. : Международный комитет Красного креста, - М., 2000.

2. «Читаем, думаем, спорим…»: дидактические материалы по лит.: 7 кл./авт.-сост. Коровина В. Я. - М.: Просвещение, 2001.

3. Коровина В. Я. «Читаем. Думаем. Спорим.». Дидактические материалы по литературе. 7 класс – М. «Просвещение», 2001.

3. . Еремина О. А. Поурочное планирование. 7 класс. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии «Литература. кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. Коровина В. Я.. – 9-е изд. – М. Просвещение. 2002 Издательство «Экзамен» - М. :2003

4. Большой справочник «Литература» для школьников и поступающих в вузы. – М. «Дрофа», 1999

4. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия; Электронное учебное пособие на CD-ROM /Сост. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. –М.: Просвещение, 2010.




6. «Вокруг тебя - Мир…». 5-8 кл.: В помощь учителю. Сборник / Бурж И., Сухарев-Дериваз К., Выборнова В. Ю., Гуголев Ю. Ф. – М.: МККК, 2003




7. Коровина В. Я. «Методические советы» Литература. 7 класс. – М. «Просвещение»




8. Золотарева И. В., Егорова Н. В. «Поурочные разработки

по литературе 7 класс». – М. «Вако», 2007.




9. Турьянская Б. И., Комисарова Е. В., Холодкова Л. А. «Литература

в 7 классе». Урок за уроком. – М.: «Русское слово». 2002.




10. Коровина В. Я. Литература 7 класс. Методические советы. – М. «Просвещение», 2000

Цели и задачи литературного образования в основной школе
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта

и

программой основного общего образования по литературе.
Цели и задачи, связанные с развитием интеллектуальной деятельности:

- поддерживать познавательный интерес к предмету;

- развивать творческую инициативность учащихся;

-сформировать читательские, литературоведческие и коммуникативно-речевые компетенции.
с формированием мировоззренческой позиции:

- направлять учебную деятельность школьников на формирование эстетического идеала,

развитие эстетического вкуса, устойчивого интереса к книге как феномену национальной

культуры;

-способствовать овладению нормами нравственности, регулирующими поведение в обществе;

- ориентировать школьников на целенаправленное самосовершенствование в культурном,

интеллектуальном и нравственном плане;

с процессом учебной деятельности:

- организовать процесс обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей

учащихся;

- совершенствовать базовые умения и навыки по предмету;

- сформировать информационную культуру школьников: умение извлекать полезную и

нужную информацию из различных источников;

- применять в практике речевого общения (устного и письменного) полученные знания;


с формированием организационной деятельности:

сформировать у школьников умения:

- определять цели и задачи собственной деятельности;

- планировать свою деятельность;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента
Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10-15 % литературного образования:
Реализация НРК осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области

с целью приобщения учащихся к основам норм международного гуманитарного права.

Реализация НРК предполагает модульный курс «Вокруг тебя – МИР…», подготовленный Международным комитетом

Красного Креста (авторы: Выборнова В. Ю., Гуголева Ю. Ф. и др.)

УК «Вокруг тебя – МИР…», рассматривая общечеловеческие проблемы (добра и зла, нравственного выбора, сохранения мира и

культурных ценностей) на образцах мировой классики, позволяет расширить представления о правах человека, о справедливом

(несправедливом) устройстве мира, о жестокостях войны, о принципах гуманизма.

УК содержит художественные и публицистические тексты, произведения зарубежной литературы.

Материал курса позволяет дозировано включать правовую информацию.


Цель данного курса: сочетание правовой информации с воспитательными задачами; осознание учащимся

нравственно-гуманистического назначения произведения.

Методика данного УМК носит развивающий характер. Методические рекомендации содержат пояснительную записку,

характеристику УМК, планирование по проблемно-тематическому принципу.

В книгах для чтения содержатся тексты, к которым составлен словарь терминов, предусмотрены творческие и проблемные

задания.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному

изучению;

. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

. основные теоретико-литературные понятия;

. образную природу словесного искусства;

уметь:

. работать с книгой: воспринимать и анализировать художественный текст;

. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

. выявлять авторскую позицию;

. выражать свое отношение к прочитанному;

. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы

литературного произношения;

. владеть различными видами пересказа;

.строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою.

. писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; создание связного текста (устного и письменного)

на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

.определять свой круг чтения, давать оценку литературным произведениям».

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится

с требованиями к учебным умениям и навыкам. Назначение КИМов - осуществлять контроль за уровнем владения читательской,

литературоведческой и коммуникативно-речевой компетенциями. В связи с этим контрольно-измерительные материалы распределены

по блокам:
Блок №1. Читательская компетенция.

Диагностика умений комментировать и анализировать текст с учетом его идейно-художественных особенностей: темы, микротемы,

проблематики, сквозных образов, мотивов, сравнительной характеристики героев, соотнесённости с другими видами искусств.
Виды работ: анализ стихотворения, рассказа, фрагмента прозаического текста. Исследовательская работа, стилизация.
Блок №2. Литературоведческая компетенция.

Диагностика уровня знаний теоретико-литературных понятий и умений применения их в практике анализа текста.

Виды работ: стилистический анализ текста, литературоведческий диктант.
Блок №3. Коммуникативно-речевая компетенция.

Диагностика умений пересказывать текст (сжатый, подробный, выборочный и аналитический), в том числе от лица героя, предмета;

создавать текст различных жанров на заданную тему: устное и письменное высказывание, творческая работа «Проба пера»,

сочинение – комментарий произведений живописи, музыки.

При планировании контрольных и творческих работ за основу взяты следующие материалы:

1

1. Золотарева И. В. «Поурочные разработки по литературе». 7 класс. – М. «Вако», 2007.

2. Демонстрационные версии итоговых контрольных работ по литературе для 7 класса (см. приложение), разработанные

Челябинским ГОУ ДПО ЧИППКРО. 2011./ Авт.-сост. Пащук Н. М., Сементовская О. В., Суптелло Н. П., Трускова Е. А.,

Федотова Л. В.)

3. Литература. 7ласс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /(авт.-сост.В. П. Полухина и др.); под ред. Коровиной В. Я.

– М.; Просвещение, 2010. (Задания, предлагаемые авторами учебника после изучения каждого произведения).

4. Большой справочник «Литература» для школьников и поступающих в вузы. – М., «Дрофа», 1999. Разбивка содержания программы на отдельные темы и объем учебных часов

согласно календарно-тематическому плану


Количество часов

в год

Количество часов

в неделю

НРК

Внеклассное чтение

Программные произведения

68

2

6

3

59 (из них тестовые

и контрольные работы -8; уроков развития речи - 7).






П/п

Разделы программы



Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Устное народное творчество

5

3

Древнерусская литература

2

4

Произведения русских писателей XVIII века

2

5

Произведения русских писателей XIX века

25

6

Произведения русских писателей XX века

19

7

Из зарубежной литературы

4

8

Итоговое занятие за год

1




Всего:

58




НРК:

6




Внеклассное чтение:

3




Итого:

68

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа по литературе 7го icon Рабочая учебная программа по литературе 8
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №131»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции