Использование электронных учебников на уроках литературы




Скачать 35.41 Kb.
НазваниеИспользование электронных учебников на уроках литературы
Дата публикации06.06.2014
Размер35.41 Kb.
ТипУчебник
literature-edu.ru > Лекции > Учебник
Использование электронных учебников на уроках литературы

Виктория Викторовна Плотникова (vika9270@mail.ru)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ №60)





Аннотация

Данная статья представляет собой краткие выводы учителя о положительных результатах работы с электронными книгами в течение трех лет. В качестве иллюстрации к рассуждению прилагаются эпизоды разработки конкретного урока литературы



Апробация электронных учебников - эксперимент всероссийского уровня. Он является составной частью федерального проекта "Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)". В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, которое было подписано в начале 2011 года, в эксперименте участвуют производители электронных устройств, крупнейшие российские издательства, выпускающие учебники, а также министерство образования РФ и Федеральный институт развития образования.

Впервые мы с моими учениками начали использовать данный ресурс в 2011-2012 учебном году и, определив плюсы и минусы, остались очень довольны. E-book представляет собой изобретение, которое позволяет решить учебные задачи в процессе обучения на новом уровне. Электронные книги как текстовые файлы оказывают неоценимую помощь учителю и ученику на уроках литературы. Учащийся может добавлять в текст произведения дополнительные материалы: пояснительные статьи, словарь терминов, фотографии, музыку и видео. Любая книга с таким количеством дополнительных материалов помогает глубже понять произведение.

Для меня, как для учителя, очень важно, что с помощью электронной книги я могу реализовывать дифференцированный подход в обучении детей литературе. Так, например, более сильные ученики могут работать с текстом, анализировать его, раскрывая идейно-художественное своеобразие. Одновременно с этим вторая группа – сравнивать свое восприятие текста с тем, как его «видят» и «слышат» другие, (прослушивая, например, произведение в исполнении авторов или актеров) и делать собственные выводы. Третья группа в это время слушает, например, песни, написанные на слова стихотворений известных поэтов, и после рассказывает о своем впечатлении.

Таким образом, все получают то задание, которое они в состоянии выполнить. По окончании работы каждая группа озвучивает сделанные выводы – и результат налицо: произведение рассмотрено с разных сторон, что позволяет по-новому взглянуть на кажущийся обычным текст и, возможно, по-новому взглянуть на литературу в целом.

Вниманию читателей предлагаются небольшие эпизоды одного из уроков литературы по лирике В.В.Маяковского.

Эпизод 1. Биографический комментарий.

Женщины недопонимали его огромности, которую слишком ценила Лиля Брик, женщина, вызвавшая у Маяковского самое сильное и долгое чувство. Итак, что же это за женщина? Писатель Василий Шкловский вспоминая: “Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, умной и какой угодно. Такой описывал женщину Шекспир”. Подруга Лили Брик сказала о ней так: “Женственнейшая женщина с трезвым рассудком и искренним равнодушием к “суете сует” (обращение к иллюстрациям).

Наша с вами задача: познакомиться с некоторыми стихотворениями Маяковского, посвящёнными теме любви, и понять, как же выражал это чувство великий поэт, с помощью каких выразительных средств, и найти ответ на вопрос: «Надо ли нам, жителям 21 века, выражать это чувство? И если надо, то как?»

Мы будем говорить об этом вместе с Владимиром Маяковским. Не верите? А зря… Владимир Владимирович, можете задать свой вопрос ученикам! Откройте в электронных книгах файл «Маяковский без звука», и вы сможете увидеть живого поэта. Смотрите и одновременно слушайте. (Звучит стихотворение «А Вы могли бы?» в исполнении автора)

Эпизод 2.

E-book: Послушаем песни на стихи Маяковского. 1 группа – сравнить песни «Лиличка» и «Лиличке», ответив на вопрос, какая из них точнее передает чувства поэта. (задание для более слабых учеников). 2 группа – песня «Так и со мной» (с последующим анализом выразительных средств). 3 группа – «Письмо Татьяне Яковлевой» (соответствует ли тональность песни тональности отношений поэта с Т.Яковлевой). Знакомство с разными песнями происходит

- одновременно у всех групп;

- одновременно с визуализацией текстов стихотворений.

В это же время по одному человеку от группы выписывают на доске слова, которые передают эмоциональное состояние героя.

Один человек работает со смартдоской (выразительные средства)
Подводя итог, следует отметить, что данное техническое средство, разумно применяемое на уроке, расширяет круг учеников, влюбленных в литературу и позволяет значительно улучшить качество преподаваемого предмета.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование электронных учебников на уроках литературы iconИспользование тсо на уроках в мкоу «Кизлярская гимназия №6 им. А. С. Пушкина»
Наиболее лучшему усвоению программ способствует использование тсо на уроках и внеурочное время

Использование электронных учебников на уроках литературы iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и проектов. 11....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Использование электронных учебников на уроках литературы iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках...

Использование электронных учебников на уроках литературы icon«Правописание корней с чередованием о-а»с использованием мультимедийного оборудования 36
Использование икт на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации и развития творческих способностей...

Использование электронных учебников на уроках литературы iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской...
Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое...

Использование электронных учебников на уроках литературы iconДоклад на тему: «Использование современных информационных технологий...
«Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Использование электронных учебников на уроках литературы iconКнига Ветхого Завета
Тема, которая меня заинтересовала, звучит так: «Псалтырь на уроках литературы». Разумеется, я не предлагаю подменять изучение классических...

Использование электронных учебников на уроках литературы iconПодход к проблеме обучения школьников описанию внешности человека
Причем обучение должно вестись в определенной системе как на уроках русского языка, собственно уроках развития речи, так и на уроках...

Использование электронных учебников на уроках литературы iconЗаседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ

Использование электронных учебников на уроках литературы iconНазвание программы
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции