Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы




Скачать 489.61 Kb.
НазваниеПрограмма развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы
страница1/5
Дата публикации06.06.2014
Размер489.61 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4   5
Программа

развития
Секретарской средней школы
на 2006 – 2010гг.


1. Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления

деятельности по её реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10. 2000 г.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

  7. Устав ОУ.

Цель программы: способствовать достижению высокого уровня общеобразовательной подготовки учащихся через организацию личностно – ориентированного образования в условиях сельской школы.

Основные задачи программы:

1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их.

2. Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.

3. Воспитывать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.

4. Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

5. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

6. Укреплять ресурсную базу школы.

7. Объединить усилия семьи и школы для воспитания нравственности и исполнения учащимися правил поведения, как во время учёбы, так и вне школы.

8. Развитие школьного самоуправления, деятельности различных объединений по интересам.

9.Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, самореализации и самоопределения в обществе, совершенствование этой личности в условиях школьного образовательного процесса.

А это, в свою очередь, возможно при наличии и реализации следующих условий:

- Выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

- Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;

- Наряду с традиционными формами обучения широкое использование новых педагогических технологий, построенных на интеграции и «коммуникативно - познавательной основе через общение, культуру и любовь»;

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов в результате функционирования новой модели методической службы;

- Регулярное диагностирование всей работы школы, её прогнозирование и корректировка.

Повседневное решение этих задач требует от педагогического коллектива организации постоянного творческого поиска, в ходе которого опыт школы постоянно анализируется, совершенствуется и оценивается с позиций системного понимания воспитания.

Сроки реализации программы: с сентября 2006 по июнь 2010 года.

Этапы реализации программы.

  1. Ориентировочный (2006 – 2007гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

2. Основной этап (2007 – 2009гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2009 – 2010гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Результатом успешности реализации программы будет являться:

- школа станет отличаться высоким уровнем учебного процесса, созданием условий для достижения в ней успеха и развития способностей каждого ученика;

- будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и работников школы;

- школа станет научно-организованным и последовательно организующим коллективом;

- разовьётся педагогический коллектив, повысится профессиональный уровень и квалификационные категории учителей школы;

- улучшится материальная база школы;

- увеличится число одарённых детей, усовершенствуется система работы с ними, создадутся условия для её устойчивого существования;

- повысится качество подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одарёнными детьми.


Этапы

Цель

Показатели программы

1.Ориентировочный

2006-2007гг

Выявление перспективных направлений развития

школы и моделирование её нового качественного состояния

Формулировка цели программы, определение задач и создание программы развития.

Внедрение технологии личностно-ориентированного обучения по разным предметам.

Наличие дидактического обеспечения к программам, ориентированным на индивидуализацию и дифференциацию обучения и воспитания.

Внедрение в схему анализа урока разделов, актуальных для личностно-ориентированного урока.

Разработка и внедрение курсов по выбору по предпрофильной подготовке.

Разработка и введение элективных курсов по профилю обучения в старших классах.

Разработка и внедрение программ по профильному обучению с учетом условий школы и района.



2.Основ

ной

2007-

2009гг

Переход

образовательного

учреждения в

новое

качественное

состояние

Повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся.

Продолжить внедрение предпрофильной подготовки в 8-9 классах.

Совершенствовать профильное обучение в 10 – 11 классах.

Усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Рост успешности социализации выпускников.

Определение степени обученности каждого ученика и её динамики.

Формирование положительного общественного мнения о деятельности школы.

Повышение уровня воспитанности обучаемых.

Активное внедрение учителями технологий ЛОО.

Сформировать умения учителя теоретически обосновывать содержание внедряемых программ.

Создание банка дидактических материалов в рамках личностно-ориентированного подхода.

Вовлечение учащихся в досуговую деятельность, ориентированную на повышение общей культуры и интеллектуальной активности.

Создание творческих групп учащихся и организация их научной и проектной деятельности в учебном процессе.

Отработка технологий введения исследовательских программ.

Доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, пригодных для публикации.


3.Обобщающий

2009-

2010гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Школа станет отличаться высоким уровнем учебного процесса.

Будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников.

Усовершенствуется работа с одарёнными детьми, создадутся условия для её успешного существования.

Повысится качество подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одарёнными детьми.

Улучшится материальная база школы.

Будут созданы индивидуальные программы для учащихся, желающих перейти на индивидуальный план обучения.


Управление программой.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы .

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.Информационная справка о школе
2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.
Школа в селе Секретарка действует с 1882 года как церковно-приходская. В течении последующих лет она реорганизовывалась, менялись названия ,статусы. Первый выпуск средней школы состоялся в1939 году. В настоящее время школа имеет статус Муниципального образовательного учреждения.

В Секретарской средней общеобразовательной школе имеются три ступени обучения:

1 ступень – зона общего развития – 1-4 классы – 3 класса-комплекта;

2 ступень – 5-9 классы – 5 классов-комплектов;

3 ступень – 10-11 классы – 2 класса-комплекта.

Всего 10 классов-комплектов.

Школа работает в одну смену. Режим работы школы --- шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе.

Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут, в 2 – 11 классах – 45 минут. Перемены между уроками – 10 минут; после 2-го и 3-го уроков – большие перемены по 15 минут.

МОУ «Секретарская средняя общеобразовательная школа» --- базовая школа для 3-х общеобразовательных и 3-х основных школ Северного района. На протяжении последних лет школа --- экспериментальная площадка по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В школе обучается 80 учащихся из 52 семей и из МОУ «Секретарский социальный приют

для детей и подростков». Мальчиков – 39, девочек – 41. Учащиеся из неполных семей составляют --- 3,1 % многодетных --- 5,1%,неблагополучных --- 3,1 % , из малообеспеченных --- 45%.

Большую часть родителей составляют служащие и интеллигенция --- 41%, рабочие сельскохозяйственного производства --- 18%, предпринимателей --- 0,6%, пенсионеров --- 1,4%, безработных --- 29%,рабатающие за пределами села и района --- 10%.

В основном родители имеют среднее специальное образование --- 47,3%,высшее --- 1,4%,среднее --- 51%, основное --- 0,3%. Национальность родителей: русские

Общий портрет родителя школы получается такой: служащий или безработный, закончивший среднее специальное заведение.

В селе Секретарка работают Администрация сельского совета, участковая больница, узел связи, почта, подстанция северных электросетей, лесхоз, детсад, социальный приют для детей и подростков, отделение сбербанка России, дом культуры, сельская библиотека. С перечисленными организациями школа находится в тесном взаимодействии.

Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит ради соединения воспитывающего потенциала окружающей среды.

В сельской среде более жёсткий социальный контроль. Наличие такого контроля позволяет школе более эффективно воздействовать на поведение учащихся. Но в то же время наличие жёсткого контроля на селе требует особого внимания со стороны школы к воспитанию у детей внутреннего контроля, умения постоянно анализировать свои поступки и действия.

Школа является экспериментальной площадкой введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 10 – 11 классах. На её базе регулярно проводятся семинары и открытые уроки для директоров, заместителей директоров и учителей района.

Уклад школьной жизни определяют:

- Открытость образовательного пространства;

- Уважение к личности ученика и педагога;

- Создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

- Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности, в качестве достижений ученика;

- Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- Соблюдение преемственности при переходе с одной на другую ступень обучения.

Анализ внешней среды позволяет сделать следующие выводы:

- имеются все необходимые условия для интеграции основного общего, полного среднего и дополнительного образования в целях повышения качества знаний и уровня воспитанности учащихся;

- есть возможности социализации учащихся;

- можно использовать потенциал дополнительного образования для организации предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения.
2.2. Организация образовательного процесса
Учебный план Секретарской средней школы составлен с соблюдением нормативов регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченного программно-методическим комплектом. В структуру плана входит инвариантная часть и вариативная. В инвариантной части согласно концепции развития школы обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими ценностями и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства. И вариативная часть, отвечающая целям учёта региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами. При разработке плана постарались учесть наличие педагогических кадров, материальное оснащение, практические возможности школы. Исходя из этого определены изучаемые предметы, учебные программы, занятия по выбору.

Во всех классах максимальная нагрузка соответствует нормам базисного плана.

Во 2 – 10 классах выделен третий час на физическую культуру за счёт регионального компонента (РК). За счёт РК также введён предмет «ОБЖ» в 3 – 9 классах, в 8 классе выделен 1 час на преподавание географического краеведения.

В 1-ом классе в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178 – 02) утверждена пятидневная рабочая неделя.

Во 2-м и 3-м классах за счёт школьного компонента (ШК) отведено по одному часу на групповые занятия по русскому языку и математике.

За счёт ШК в 5 классе изучается граждановедение и один час выделен на групповые занятия по математике.

Групповые занятия по математике за счёт школьного компонента ведутся также в 6 и 7 классах.

За счёт ШК в 7 классе введено преподавание граждановедения и по одному часу отведено на изучение алгебры в 7 и 8 классах.

В 9 классе выделены 2 часа на предпрофильную подготовку (курсы по выбору) за счёт школьного компонента.

Новый БУП введён в1,2,5,6,9,10классах.Во 2-м классе введено изучение иностранного языка (немецкого). Информатика изучается с 9 класса. В 8 классе вместо 1часа ИЗО введен предмет «МХК».

В 10-м классе ведётся профильное обучение. По выбору учащихся и их родителей введены два профиля: физико–математический и технический.
2.3. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.3.1. Кадровые ресурсы

Главным ресурсом школы является учитель. Он важнейший источник её педагогической производительности.

В школе 16 учителей. С высшей категорией 1 человек – 6,25%, с первой квалификационной категорией -7 человек, что составляет 43,75%, со II квалификационной категорией 5 человек, что составляет 31,25%. Всего аттестовано 81,25% учителей. Курсы повышения квалификации прошли 12 учителей.

Высшее образование имеют 11 учителей, что составляет 68,75%; средне-специальное 5 учителей – 31,25%.

Основную часть коллектива составляют опытные учителя. Учителей до 38 лет, с повышенной способностью к саморазвитию, - 6 человек. Имеют стаж работы от 20 до 44 лет – 7 учителей, от 15 до 20 лет – 2 человека, от 10 до 15 лет – 1 учитель, от 5 до 10 лет – 3 человека, до 5 лет – 3 учителя.

Имеёт звание «Почётный работник общего образования» -1учитель,

награждены Грамотами МО РФ -1 человек, Грамотами МО Оренбургской области – 1учитель, Грамотами РОО - 8 человек.

Средний возраст учителей – 38 лет. Мужчины в педколлективе составляют – 25%.

Таким образом, кадры способны решать задачи реализации программы развития.

Управленческие функции в Секретарской средней школе осуществляют руководитель школы (директор) Нуждина Надежда Петровна, его заместители. Совет школы является высшим органом самоуправления. Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников. Заместитель директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе и организатор ОБЖ организуют методическую, учебную и воспитательную работу через методический совет и методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.

Помогают решать учебно-воспитательные задачи и детские общественные организации школы: в 1-4 классах – «Солнышки», в 5 – 8 классах – «Алые паруса» и в 9 – 11классах – первичная организация Российского Союза Молодёжи «Ровесники».

Школа укомплектована кадрами полностью.
2.3.2.Материально-техническая база Секретарской средней школы

Школа типовая – 2-х этажное здание. Имеется спортзал (176 кв. м.), отвечающий всем нормативным стандартам с необходимым спортивным инвентарём, в школьном дворе оборудована спортивная площадка для проведения уроков физической культуры на свежем воздухе; библиотека – с общим фондом 4011 книг, из них – 1041 учебники и 2976 – художественная литература; комбинированная мастерская, где имеются деревообрабатывающие, сверлильный и токарный станки; компьютерный класс – 5 компьютеров «Windows – 4». В школе 14 предметных кабинета, оснащённых необходимым методическим материалом. Мебель в классных кабинетах отвечает возрастным особенностям учащихся, их росту по СанПиН. Коридоры большие, светлые; на полах – ленолиум. Тепловой и световой режимы в школе соответствуют стандартным нормам. Имеется газовая котельная (6 котлов).

Освещение – люминесцентные лампы и лампы накаливания. Работает школьная столовая на 70 посадочных мест. Приготовление блюд проводится на электроплитах. Имеется необходимый набор посуды и дезинфицирующих средств.

На пришкольном участке выращивают картофель, морковь, лук, капусту для школьной столовой.
2.3.3. Финансовые ресурсы

Реализация программы развития осуществляется в рамках сметы государственного финансирования. Для осуществления профильного обучения возникает необходимость приобретения новой методической литературы, новых образцов мебели, оборудования, технических средств обучения, инвентаря и других компонентов материально-технической базы. Кроме моральных условий мотивации педагогических кадров должны быть введены вознаграждения учителям, работающим в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения. Всё это требует дополнительных финансовых затрат. затрат. Поэтому финансирование программы развития и её материально-технического обеспечения должно осуществляться не только за счет бюджетных средств, но и за счёт средств спонсоров, отдельных юридических и физических лиц, доходов от дополнительных платных образовательных услуг и т. д.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения
Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Приказ директора школы от 28. 04. 2012 №42 – д «О создании творческой группы по разработке Программы развития школы на 2012-2016...

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограммы развития школы
Целевая установка: создание механизма инновационного развития школы и механизма управления качеством образования

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная...
Паспорт Программы развития 3

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма «Школа будущего первоклассника»
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2013-2014 учебный...

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии
Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу целегюнской средней школы Магарамкентского муниципального...

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу советской средней школы Магарамкентского муниципального...

Программа развития Секретарской средней школы на 2006 2010гг. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития «Средняя общеобразовательная школа №3»
Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции