Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут»




Скачать 111.75 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут»
Дата публикации22.06.2014
Размер111.75 Kb.
ТипКонспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект




КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

участника межрегионального конкурса

«Учитель, которого ждут»

среди студентов педагогических колледжей и училищ г. Пермь.
Тема: ТЕПЛО РОДНОГО КРАЯ

Учитель: Кузнецова Елена Леонидовна

Республика Башкортостан, г. Белорецк

Класс: 4 (10-11 лет)

Продолжительность внеклассного мероприятия: 25 минут.

Дата проведения: 15 ноября 2012 года.

Форма проведения: коллективно-познавательная игра (КПИ)

Цели:

Эмоционально-чувственная: воспитывать у детей любовь и уважение к Родине, вызвать чувство гордости за свой родной край; формировать уважительное отношение к известным людям Пермского края; воспитывать желание и стремление принести пользу родному краю; воспитывать чувство толерантности к представителям других культур.

Интеллектуально-познавательная: познакомить детей с башкирскими народными традициями, с творчеством поэта МустаяКарима; углубить знания о своём родном Пермскомкрае; формировать познавательный интерес к истории родного края; развивать умение проводить сравнения и аналогии.

Поведенческо-деятельностная: формировать навыки группового взаимодействия и сотрудничества; развивать творческие способности, смекалку, сообразительность; развивать навыки переноса полученных знаний в новую ситуацию; формировать активную гражданскую позицию.

Оборудование: проектор; экран; ноутбук; мультимедийная презентация «Мир души»; записи следующих произведений: запись башкирской народной песня; мелодия курая; запись русской народной песни;

карта-мозайка Пермского края; карточки с кроссворды; карточки-с символикой Пермского края.

Литература

1. Ахияров, К.Ш. Патриотическое воспитание школьников в условиях совре­менного сельского социума: учебное пособие [Текст] / К.Ш. Ахияров, К.А. Якупов. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. – 152 с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Жаловская, Е.А. Музыка моего народа / Е.А. Жаловская, 2012. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_23038.html

4. Куликова, Н.Ю. Авторский медиапродукт / Н.Ю. Куликова, 2012. – Режим доступа: http://natakulikova.volsksch6.edusite.ru/p18aa1.html

5. Куприна, Н.Г. Воспитание межнациональной толерантности и традиции народной педагогики [Текст] / Н.Г. Куприна // Начальная школа плюс До и По­сле. – 2011. – № 6. – С. 7-12.
План проведения коллективно-познавательной игры (КПИ)

I. Организационный момент (приветствие, деление на команды) 0.5 мин

II. Вводная часть (определение темы, цели занятия, мотивация) 2-3 мин.

III. Основная часть (беседа, рассказы детей, рассказ учителя конкурсная программа: решение кроссворда, физминутка, башкирская народная игра, проблемный вопрос, игра-танец, викторина, подведение итогов викторины подведение итогов конкурса). 15-18 мин.

IV. Заключительная часть (рассказ легенды, пожелание участникам КПИ, передача символа, исполнение песни,рефлексия, прощание). 3-5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ КПИ

I. Организационный момент

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Елена Леонидовна. Я приехала из Башкортостана, города металлургов – Белорецка. На вашей гостеприимной земле я первый раз. Уверенна, что мы подружимся, и вы узнаете много нового и интересного.

- А для того, чтобы занятие прошло успешно, мы разделились на две команды. Разделимся на команды: 1- команда «Непоседы» , 2 - команда «Друзья».

II. Вводная часть

- Чтобы узнать тему нашего занятия, надо выполнить необычное задание - соберите мозаику по командам. За правильные и быстрые ответы, вы будете получать определённые символы. (Команды собирают мозаику - карту Пермского края.)

- Что получилось? (карта Пермского края)

- На доске карта Пермского края. Расположите изображение так же, как на доске. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (О Пермской земле, о вашем родном крае, о вашей малой Родине)

- И тема нашего занятия «Тепло родного края». Родина … Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, потом улица, город, его окрестности. Вы становитесь взрослее, и ваши знания о Родине расширяются: от родного очага, отцовского порога до необъятной Отчизны – Россия.

- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. (Вручение символов).


III. Основная часть

- Расскажите о своей родной земле. (Назовите достопримечательности родного края. Когда возник город Пермь? Назовите известных людей. Какие животные обитают в Пермском крае?)

- Спасибо! Вы много знаете интересного о своей малой Родине.

- Следующее задание. Разгадайте кроссворд о Пермском крае. Кто быстрее?

(Каждая команда получает кроссворд).

Кроссворд

вопросы:

1. Пермский писатель, автор романов «Область личного счастья»? (Правдин)

2. Крупная река в городе? (Кама)

3. Один из заповедников Пермского края? (Басеги)

4. Пермский край субъект чего? (России)

5. Животное, которое изображено на Пермском гербе? (медведь)

6. Какой город являемся административным центром? (Пермь)




















пп

рр

аа

вв


д

ии

нн










бб

аа

сс

ее

гг

ии






















рр

оо

сс

сс

ии

яя
















кк

аа

мм

аа




мм

ее

дд

вв

ее

дд

ьь





- Ребята, проверьте себя, правильные ответы на доске. Победила … команда. (Вручение символов.) Спасибо, Вы хорошо знаете свой родной край.

Физминутка

- А кто из вас родился в Пермском крае? Встаньте, садитесь.

- Встаньте те, кто родился в другом регионе России. Откуда вы?

- Встаньте те, у кого папа и мама родом из Пермского края? (Замечательно, садитесь).

- Встаньте те, кто точно знает, что бабушка и дедушка родом из Пермского края?

- У этих ребят 3 поколения родились в Пермском крае. Наверное, у них в семье сложились интересные традиции. Поделитесь, пожалуйста, с нами. (Встреча Нового года в кругу семьи; проводим выходные в кругу семьи; печем пирог семье.)

- Спасибо большое!

- Мне тоже хочется рассказать о своей Родине. Я приехала из соседнего региона Башкортостана. Мы с вами географические соседи. Послушайте слова Г. Молодцова и скажите, как автор называет свой родной край? (Показ иллюстраций Башкирии.)

Башкирия! Моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь

Ни разу не был.

Мне жаль того, кому не пел курай.

(Чтение под музыку курая.)

- Как же автор называет свой родной край? (Он называет его соловьиным краем и высказывает сожаление тому, кто не слышал курая.)

- Вы знаете, какой музыкальный инструмент сопровождал чтение стихотворения? (Курай, показ.)

- А вы слышали курай? (Да, слова исполнялись под звуки курая).

- Моей малой родиной является село Кага. (показ фотографий с. Кага, купели Сажелка и храма.)

- Для меня нет ничего красивее моего села. Оно расположено на реке Кага, которая берёт начало у горы Кага-таш. Поэтому и село и река имеют одно и то же название. Главной достопримечательностью Каги является Свято-Никольский храм и святой источник Сажелка. В 2010 году около этого источника был построена купель Сажелка.

- Любовь к своей родине вдохновляла многих поэтов, художников, музыкантов. Они создавали произведения, в которых тема родины проходила красной нитью. (Показ глобуса и карты Башкирии.)

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной

На нем Башкирия

С березовой листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше

Обыкновенного листка,

Береза же – Великая Россия –

Так зелена, так высока!

- Так образно писал о Башкортостане его народный поэт Мустай Карим (Показ портрета М. Карима). Он сравнивал карту Башкортостана с березовым листком  и ладонью, раскрытой для рукопожатия всем народам нашей страны. (Показ.)

- Ребята, а вы с чем можете сравнить изображение Пермского края на карте?

- Попробуем сравнить карту Башкортостана с картой Пермского края. Чем они похожи? (Они похожи на ладонь.) Представим, что одна ладошка – Пермский край, а другая - Башкирия, я хочу с вами дружить. Передайте моё приветствие друг другу по цепочке (прикосновение ладонями).

- Башкирия, как и пермский край, богата своими традициями и обычаями. Поиграем в башкирскую народную игру «Прялочка».

Станок заработал – стучим ногами.

Включаем моторчики – щелчок пальцами.

Пошла нитка – движение рукой.

Нитку мотаем – круговые движения кистей.

Ткань пошла – движение руками от себя – на себя.

Сломался станок – хлопаем по коленям.

Включаем станок – щелчок.

Ткань пошла – движение руками от себя, на себя.

Изделие показываем – разводим руки в стороны.

Выключаем станок – щелчок.

- Следующий конкурс:  Викторина «Я знаю свою малую родину».

Я по очереди буду задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ вы заработаете символ.

1. Назови дату образования Пермского края.(1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с результатами референдума, проведённого 7 декабря 2003 года.)

2. Какое животное изображено на гербе Пермского края? ( На красном поле серебряный медведь, на котором поставлено в золотом окладе евангелие, и над ним серебряный крест, означающие первое - дикость нравов обитавших жителей, а второе - просвещение через принятие христианского закона.)

3. Какие народы проживают на территории Пермского края?

(Русские, Татары, Коми-пермяки, Башкиры, Украинцы, Удмурты, Белорусы, немцы, чуваши, марийцы, мордва).

4. Какие полезные ископаемые добывают в Пермском крае?

(нефтьгазкаменный угользолотоалмазыторфизвестняк,

драгоценныеподелочные и облицовочные камни, строительные материалы).

5. Интересны и судьбы людей Пермского края. Посмотрите на портреты и скажите, кто эти люди?

17 января – 80 лет назад (1930 г.) родился Леонид Андреевич Шимановский, пермский ученый, профессор Пермского государственного университета, специалист в области геологии и гидрогеологии Уральского региона. Умер 28 января 1993 г.

6. 14 июня – 70 лет назад (1940 г.) родился Александр Алексеевич Гребенкин, пермский поэт.

- Спасибо, молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы.

- Поэт Александр Алексеевич Гребёнкин прославил свой родной край замечательными стихами. А чем Вы можете прославить свой Пермский край, чем вы увлекаетесь? Молодцы. Я вижу, какие вы умные талантливые. Желаю вам успехов!

IV. Заключительная часть

- Команда «Непоседы» заработала … символов. Команда «Друзья» - … символов. Приглашаем вас выйти к доске. Как вы думаете, символы какого региона вы собрали? (Ответы по командам, демонстрация символов.)

(Команда «Непоседы» собрала символы Башкирии: курай, кумыс, пчела, мёд, конь, чак-чак, бортник (пчеловод).

Команда «Друзья» собрала символы Пермского края: животные (медведь, заяц, лиса), берёза, алмазы, пельмяни (пельмени), рыба таймень, клюква, изделия из берёсты.)

- В каждом крае есть символы, связанные с трудом людей, природой, с особенностями быта. И все они дороги для нас и для нашей души. Они дают нам тепло родного края.

- Послушайте красивую легенду, которая называется «Огненный очаг».

Легенда об огненном очаге

Вы и я – географические соседи (Пермский край и Башкортостан). В Башкирии близких соседей называют огненными. Это те люди, которые могут поделиться огнём. Огонь – это символ домашнего очага. Им щедро делились и хранили. Так возникло выражение «огненные соседи».

Я привезла Вам частичку своего тепла и хочу его подарить. Пусть согревает вас и напоминает о нашей встрече. Не забывайте про свой родной дом. Споём песню.

Песня «То березка, то рябина»

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

- Похлопаем себе! Спасибо, молодцы! Вы мне очень понравились. Надеюсь, что вы тоже будете хранителями тепла родного края, будете защитниками Родины и отечества.
- Благодарю за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconКонспект внеклассного мероприятия «Подготовка к созданию учебного...
Конспект внеклассного мероприятия Подготовка к созданию учебного исследовательского проекта

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconАнкета участника конкурса «Учитель года -2013»
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconРазработка внеклассного мероприятия по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе
С каждым десятилетием всё дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт всё более приближается к нам, как добрый наставник, учитель...

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconВикторина «Знатоки русского языка»(6 класс) Шахбанова Д. П. учитель...
Цель: повторение изученных тем, развитие словесно-логического мышления учащихся, умение действовать в условиях соревнования, работать...

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconКонспект урока литературы. 8 класс. Конспект составила учитель русского...
Цели урока: систематизировать, углубить и обобщить знания о творчестве и судьбе

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconПоложение о проведении Межрегионального экологического фестиваля...
Учредителями Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза» (далее Фестиваль) являются

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconМетодическая разработка по проведению внеклассного мероприятия
Инсценирование сказок, сценок, пьес и тому подобного сообщает ученикам необходимый стимул в освоении знаний и умений для основного...

Конспект внеклассного мероприятия участника межрегионального конкурса «Учитель, которого ждут» iconСценарий праздника halloween
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции