№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Основные
понятия,
термины
|
Средства
обучения
|
Основное содержание
|
Дата
|
Приме-
чание
|
план
|
факт
|
|
|
|
|
|
Введение
|
1
|
Введение. Судьба России в XX веке.
|
1
|
Лекция
|
Символизм.
Акмеизм.
Футуризм.
|
|
Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.
|
|
|
|
И. А. БУНИН
|
2
|
Жизнь и творчество И. А. Бунина.
|
1
|
Лекция.
Практикум
|
|
Стихотворения «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и др.
|
Лирика И. А. Бунина. ЕЕ философичность, лаконизм и изысканность.
|
|
|
|
3
|
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
|
2
|
Практикум
|
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
|
Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.
|
|
|
|
4
|
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
|
|
Практикум
|
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
|
Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.
|
|
|
|
5
|
Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».
|
2
|
Беседа
|
|
Рассказ «Чистый понедельник».
|
Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
|
|
|
|
6
|
Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».
|
|
Беседа
|
|
Рассказ «Чистый понедельник».
|
Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
|
|
|
|
7
|
Проблематика и поэтика рассказов «Грамматика любви» и «Солнечный удар».
|
2
|
Практикум
|
|
Рассказы «Грамматика любви», «Солнечный удар».
|
Проблемы, затронутые в рассказах о любви.
|
|
|
|
А. И. КУПРИН
|
8
|
Жизнь и творчество А. И. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
|
2
|
Лекция.
Беседа
|
|
Повесть «Олеся».
|
Автобиографический характер повести.
|
|
|
|
9
|
Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
|
|
Практикум
|
|
Повесть «Олеся».
|
Автобиографический характер повести.
|
|
|
|
10
|
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
|
1
|
Развитие речи
|
|
Тетради по р. р.
|
Написание творческой работы по предложенной теме.
|
|
|
|
МАКСИМ ГОРЬКИЙ
|
12
|
Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
|
1
|
Лекция
|
Романтизм
|
«Старуха Изергиль»
|
Суровая правда жизни писателя. Обзор романтических произведений М. Горького.
|
|
|
|
13
|
«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
|
1
|
Практикум
|
Композиция
|
«Старуха Изергиль»
|
Проблематика и особенности композиции рассказа.
|
|
|
|
14
|
«На дне» как социально-философская драма.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Драма
|
Пьеса «На дне»
|
Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
|
|
|
|
15
|
Роль Луки в драме «На дне».
|
1
|
Практикум
|
Драма.
Композиция
|
Пьеса «На дне»
|
Раскрыть образ Луки, выяснить его роль в пьесе.
|
|
|
|
16
|
Три правды в пьесе «На дне».
|
1
|
Практикум
|
|
Пьеса «На дне»
|
Социальная и нравственно-философская проблематика произведения. Смысл названия пьесы.
|
|
|
|
17
|
Письменная работа по творчеству М. Горького.
|
1
|
Урок контроля
|
|
|
Проверить уровень усвоения темы
«М. Горький».
|
|
|
|
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
|
18
|
Русский символизм и его истоки.
|
1
|
Лекция
|
Символизм
|
Стихотворение
В. Я. Брюсова «Творчество»
|
Понятие символизма как одного из направлений поэзии Серебряного века. Характеристика творчества основоположников русского символизма.
|
|
|
|
19
|
В. Я. Брюсов как основоположник символизма.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Символизм
|
Стихотворения В. Я. Брюсова «Юному поэту»,
«К медному всаднику», «Кинжал»
|
Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. Анализ стихотворений поэта.
|
|
|
|
20
|
Лирика поэтов-символистов.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Символизм
|
Стихотворения
К. Бальмонта «Кинжальные слова», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце», «Я мечтою ловил…».
Стихи А. Белого «Из окна вагона», «Веселье на Руси», «Друзьям».
|
Умение анализировать стихотворения поэтов-символистов. Развитие устной грамотной речи обучающихся.
|
|
|
|
21
|
Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.
|
1
|
Лекция
|
Акмеизм
|
|
Истоки акмеизма. Характеристика творчества поэтов-акмеистов.
|
|
|
|
22
|
Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.
|
1
|
Лекция.
Практикум
|
Акмеизм
|
Стихотворения
Н. С. Гумилева «Жираф», «Озеро Чад», «Шестое чувство» и др.
|
Знакомство с биографическими сведениями поэта, особенностями лирики. Анализ стихотворений.
|
|
|
|
23
|
Футуризм как литературное направление.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Футуризм
|
Стихотворения
И. Северянина
|
Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.
|
|
|
|
24
|
Темы и образы ранней лирики А. А. Блока.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Тема, образ
|
«Стихи о Прекрасной Даме»
|
Систематизировать материал о жизни и творчестве А. А. Блока. Блок и символизм.
|
|
|
|
25
|
Тема страшного мира в лирике
А. Блока.
|
1
|
Практикум
|
Образ-символ
|
Стихотворения «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».
|
Развитие понятия об образе-символе. Отработка навыка чтения стихотворений наизусть.
|
|
|
|
26
|
Тема Родины в лирике А. Блока.
|
1
|
Практикум
|
|
Стихотворения «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»
|
Значение образа России в творчестве А. Блока.
|
|
|
|
27
|
Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».
|
2
|
Беседа
|
Полемика
|
Поэма «Двенадцать»
|
Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.
|
|
|
|
28
|
Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».
|
|
Беседа
|
Полемика
|
Поэма «Двенадцать»
|
Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.
|
|
|
|
29
|
Новокрестьянская поэзия: Н. А. Клюев.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Новокрестьянская поэзия
|
Стихотворения Н. А. Клюева «Я надену черную рубаху…», «Есть на свете край обширный…», «Прохожу ночной деревней…», «Радость видеть первый стог…», «Я люблю цыганские кочевья…» и др.
|
Знакомство с художественными и идейно-нравственными аспектами новокрестьянской поэзии; жизнью и творчеством Н. А. Клюева.
|
|
|
|
30
|
С. Есенин как национальный поэт.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
|
Стихотворения
С. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»
|
Систематизировать материал о жизни и творчеству поэта, знакомство с ранней лирикой С. Есенина.
|
|
|
|
31
|
Тема России в лирике С. Есенина.
|
1
|
Практикум
|
|
Стихотворения
С. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.
|
Русь как главная тема всего творчества
С. Есенина
|
|
|
|
32
|
Любовная тема в лирике С. Есенина.
|
1
|
Практикум
|
|
Стихотворения
С. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.
|
Развитие любовной лирики С. Есенина.
|
|
|
|
33
|
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике
С. Есенина.
|
1
|
Практикум
|
|
Стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»
|
Трагизм восприятия гибели русской деревни в стихотворениях Есенина.
|
|
|
|
34
|
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Цикл
|
Стихотворения из цикла «Персидские мотивы»
|
Насладиться поэтичностью стихотворений из цикла «Персидские мотивы».
|
|
|
|
35
|
Литературный процесс 20-х годов.
|
1
|
Лекция
|
|
|
Иметь представление о литературном процессе 20-х годов.
|
|
|
|
36
|
Роман А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
|
Роман А. А. Фадеева «Разгром»
|
Знакомство с личностью А. А. Фадеева. Жанр и композиция романа «Разгром».
|
|
|
|
37
|
Морозка иМечик. Народ и интеллигенция в романе «Разгром».
|
1
|
Практикум
|
Сравнительный анализ
|
Роман А. А. Фадеева «Разгром»
|
Сравнительный анализ Морозки и Мечика как представителей народа и интеллигенции.
|
|
|
|
38
|
Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром».
|
1
|
Практикум
|
|
Роман А. А. Фадеева «Разгром»
|
Анализ образа Левинсона как командира и как личность.
|
|
|
|
39
|
В. В. Маяковский. Художественный мир ранней лирики.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Футуризм
|
Стихотворения В, В. Маяковского «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».
|
Обзор биографических сведений поэта; Чтение и обсуждение ранней лирики поэта.
|
|
|
|
40
|
Пафос революционного переустройства мира в лирике В. В. Маяковского.
|
1
|
Лекция.
Беседа
|
Пафос
|
Стихотворения
В. В. Маяковского «Левый марш», «Ода революции», «О дряни», «Прозаседавшиеся».
|
Творчество Маяковского советского периода как отражение революции. Сатирический пафос лирики.
|
|
|
|
41
|
Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.
|
1
|
Практикум
|
|
Стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»
|
Анализ стихотворений на любовную тему, своеобразие любовной лирики.
|
|
|
|
42
|
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского.
|
1
|
Беседа
|
|
Стихотворения «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».
|
Своеобразие лирики В. Маяковского на тему поэта и поэзии.
|
|
|
|
43
|
Литература 30-х годов.
|
1
|
Лекция
|
|
|
Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Обзор.
|
|
|
|
|