Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир»




Скачать 231.29 Kb.
Название Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир»
Дата публикации 21.06.2014
Размер 231.29 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Лекции > Пояснительная записка




  1. Пояснительная записка

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Английский язык – окно в мир»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:


I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.



II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.



III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой



Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Курс внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Особенности реализации программы

Структура курса

I. Вводный курс «Окно в мир» - 1 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Основой для составления программы для 1 класса послужил учебно-методического комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 6,7лет , срок реализации 1 год

Количество обучающихся в группе – 12-13 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 33 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
3.Тематический план


класс

Название темы

Всего часов

Теоретические

Занятия

Практические занятия

1 класс

Вводный курс” Окно в мир “.

33

16

17




1.Давайте познакомимся!

10

5

5



2.Семья.

6

3

3




3.Игрушки

10

5

5




4.Игры

7

3

4




Итого по программе

33

16

17


4 . содержание программы.

1 класс

Вводный курс

Раздел 1. Давайте познакомимся




Название раздела



Тема урока

Кол. уроков

Тип урока

Вид контроля

Дата




Речевой материал/ предметное содержание речи

1

Приветствия и прощание.

Знакомство. Простейшие сведения о себе ( возраст, из какой страны родом.)

Некоторые страны




Вводный

текущий






Языковой материал

2

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

( разговорная лексика)




Комбинированный

текущий







Грамматический

материал

3

4

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.




Комбинированный

текущий







Познавательный/ страноведческий аспект

5

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.




Кмбинированный

текущий







Наглядность/ оборудование

6

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса.





Комбинированный

текущий




Раздел 2. Семья




Название раздела



Тема урока

Кол. уроков

Тип урока

Вид контоля

Дата




Речевой материал /предметное содержание речи

1

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.




Комбинированный

текущий







Языковой материал

2

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five(Новая лексика)




Комбинированный

текущий







Грамматический материал

3

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an




Комбинированный

текущий







Познавательный/ страноведческий аспект

4

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.




Комбинированный

текущиий







Наглядность/ оборудование

5

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».




Комбинированный







Раздел 3.Игрушки




Название раздела



Тема урока

Кол.

уроков

Тип урока

Вид контроля

Дата




Речевой материал /предметное содержание речи

1

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.




комбинированный

текущий







Языковой материал

2

ЛЕ: 55

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s

too, and, with, it




Комбинированный

текущиий







Грамматический материал


3

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.




Комбинированный

текущий







Познавательный/ страноведческий аспект

4

Любимые игрушки английских и американских детей.

США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.




Комбинированный

текущий







Наглядность/ оборудование

5

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе).




Комбинированный

текущий




Раздел 4. Игры




Название раздела



Тема урока

Кол. уроков

Тип урока

Вид контроля

Дата




Речевой материал /предметное содержание речи

1

Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям




Комбинированный

текущий







Языковой материал

2

ЛЕ: 25

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance




Комбинированный

текущий







Грамматический материал

3

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.




Комбинированный

текущий







Познавательный/ страноведческий аспект

4

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble




Комбинированный

текущий







Наглядность/ оборудование

5

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.




Комбинированный

текущий




5. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Английский язык – окно в мир»

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание отдельных занятий;

• сценарии театральных постановок;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• слайды, презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

• натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя;

• литература для обучающихся;

• подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

• перечень творческих достижений;

• видеозаписи итоговых постановок;

• фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

• игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

• сценическая ширма (сцена, актовый зал);

• видеокамера (желательно);

• музыкальный центр (магнитофон);

• элементы театральных декораций;

• персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

• материальная база для создания костюмов.

6. Список литературы

Список литературы для учителя

1. Бим, И. Л. При¬мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

2. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

3. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

10. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

11. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).

2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).

3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).

6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Список литературы для обучающихся

1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

5. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

7. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

8. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

9. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной...
Умк “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2009...
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Пояснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык" 8 класс на основе примерной программы по английскому языку с...
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Перечень учебников и учебной литературы (автор, название, год и место...
М. З. Биболетова «Английский язык» (Английский язык с удовольствием) Обнинск «Титул» 2010
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon 8 класс Русский язык
Английский язык English. Students Book VIII / Английский язык. Учебник для VIII класса
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»...
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Проекта: Английский язык в жизни А. С. Пушкина
Он блестяще владел французским языком, а также изучал латинский, греческий, итальянский, немецкий, английский, испанский, арабский,...
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Материалы по учебным предметам средней школы для скачивания по прямым ссылкам
Электронное средство обучения «Английский язык. Начальная школа. Часть 1 (Английский язык, 3 класс)» (zip 320Mb)
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon По яснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык 6" на основе примерной программы по английскому языку с учетом...
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» icon Контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Целью данных рекомендаций является разъяснение студентам заочного отделения оптимального пути подготовки и выполнении контрольной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции