Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год




НазваниеАнализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год
страница1/7
Дата публикации20.06.2014
Размер0.65 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ

учебно - методической работы

МКОУ СОШ №4

города Кизляра

Республики Дагестан

за 2011 - 2012 учебный год

Заместитель директора по УВР

Л.Ш.Магомаева


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой

« Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».
Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий.

Задачи образовательной деятельности:

1.Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников.

  1. Использование ИКТ на уроках внеклассной деятельности с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

  2. Повышение профессиональной компетентностипедагогических кадров на уровне современных требований.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно делать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2011– 2012 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2009- 2010

2010- 2011

2011-2012

Успеваемость


100%

100%

100%

Качество


34,00%

33,00%

37,00%


Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего среднего образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.
Анализ деятельности.
Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучалось 534 учащихся. Отличников - 30, обучающихся на «хорошо» и « отлично» - 119. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года нет.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча в текущем учебном году нет отсева учеников.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
Анализ динамики профессионального уровня учителей.
В настоящее время в школе работает 29 учителей.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2011-2012 учебном году.





Квалификационная категория

Высшая категория

-

Первая категория

16

Вторая категория

10

Без категории

3

Высшее образование

19

Среднее специальное

10

Нет педагогического образования

0


Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ДИПКПК и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: диалоговое общение на уроках, ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над качеством обучения учащихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:




Фамилия и.о. педагога

Название курсов

Место прохождения

Сроки

1

Нурмагомедова Бурлият Ширафовна

Методика

преподавания иностранного

языка

ДИПКПК

Декабрь 2011г.

2

Бондаренко Татьяна Ивановна

Методика преподавания биологии

ДИПКПК

Май 2012г.

3

Петриашвили Лариса Герасимовна

Методика преподавания географии

ДИПКПК

Май 2012г.

4

Юнусова Зинаида Гудрятовна

Внедрение ФГОС на ступени начального образования

АПК и ППРО

Москва

Ноябрь 2011 года

5

Цыбанёва Елена Викторовна

Введение ФГОС на ступени начального обучения

ДИПКПК

Май 2012г.

6

Сотеева Гульнарат Хадисовна

Актуальные проблемы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

ДГПУ

Май 2012г.

7

Магомедова Марина Абулкасумовна

Актуальные проблемы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Федеральный институт развития образования (город Москва)

Май 2012г.

8

Кабардиева Ирина Степановна

Методика преподавания в начальных классах

ДИПКПК

Декабрь 2011г.


Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, в том числе, и стимулирование педагогов школы на более высокие квалификационные категории.

В 2011-2012 году в соответствии с графиком прохождения аттестации трое педагогов прошли аттестацию. Учитель истории Антонова Т.В. подтвердила первую квалификационную категорию, а учителя начальных классов Глебова О.Н. И Кабардиева И.С.повысили свою квалификацию со второй категории на первую.

Анализ методической работы школы.
Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».

Учителя школы работают над этой темой первый год. Важным средством повышения эффективности обучения является использование современных педагогических технологий.

Процент использования современных образовательных технологий (в %)


Технологии

Начальная ступень обучения

Средняя ступень обучения

Старшая ступень обучения

Личностно-ориентированная

100

100

100

Проектные методы обучения

3

15

30

Исследовательские методы в обучении

3

15

30

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

75

40

20

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

100

100

100

Информационно-коммуникационные технологии

10

40

50

Здоровьесберегающие технологии

100

100

100

Лекционно-семинарско-зачетная система 




20

40

Разноуровневое обучение

100

100

100

Технология развития критического мышления

100

100

100



В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

• работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

• работа ШМО как групповая методическая деятельность;

• деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

• повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорий кадров, их самообразование;

• индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

• педагогический мониторинг;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • открытые уроки, их анализ;

  • предметные недели;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • участие в конкурсах и конференциях.

а) работа педсоветов

В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой школы.

1.Итоги 2010-2011 учебного года, перспективы и основные направления работы педагогического коллектива.

  1. Переход на федеральные образовательные стандарты второго поколения. Модернизация образовательной системы начальной школы.

  2. Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога.

  3. Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;
Выводы:

отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год
Закона РФ «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и его доступности для каждого ребёнка, выполнение поставленных...

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мкоу «Кизлярская гимназия №6 им. А. С. Пушкина» г. Кизляра рд за 2011-2012 уч год
Методическая тема учреждения: «Интеграция основного и дополнительного образований как условие формирования целостного образовательного...

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24

Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 2012 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции