Скачать 215.35 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. И.М.Калинина « Утверждаю» Директор _____________/ Наумцев В.А./ протокол № __ от «___»__________2013 г Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ им. М.И.Калинина «ЛЕТО, СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО!» Автор составитель: учитель начальных классов Васильева Валентина Васильевна 2013 г Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ имени М.И.Калинина Цель:
Задачи реализации программы:
Актуальность программы: Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. . Цель открытия летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ имени М.И.Калинина- охватить как можно больше детей «группы риска» полноценным оздоровлением и занятостью с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков. Учитывая эти факторы создана программа организации летнего отдыха . Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей Автор программы: учитель начальных классов : Васильева Валентина Васильевна Руководитель программы директор школы Наумцев Виктор Алексеевич Адрес учреждения 171622 д. Верхняя Троица ул. Молодёжная д.2 Телефон 25-3-39 Форма реализации программы детский оздоровительный лагерь при школе Сроки реализации программы с 01.07.13г по .29.07.12 г Место реализации программы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа имени М.И.Калинина Основания для разработки программы -закон РФ “Об образовании”; - конвенция о правах ребенка; -приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2013г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»; - распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»; - постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др. Ожидаемые результаты реализации Программы - оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей. Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования Система организации контроля над исполнением программы осуществляется начальником лагеря Васильевой В.В. и директором школы Наумцевым В.А. Концепция программы Детство – счастливейшие годы жизни. (Д.Пашков) Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из деревни. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Методическое проектирование летнего отдыха при МБОУ СОШ им. М.И.Калинина опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ имени М.И.Калинина с социумом Управление образованием ГИБДД Музей в с. Славково Кабинет лечебной физкультуры Библиотека школы Оздоровительный комплекс «Тетьково» Дом культуры Детская библиотека в г. Кашине Офис врача общей практики Городские газеты, радио, телевидение Спортивная площадка при школе Координационно – педагогический компонент в работе развивающей программы Принципы программы Программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания при МБОУ СОШ имени М.И.Калинина детей и подростков «Лето, солнышком согрето!» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»:
Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Основной идеей этого этапа является:
Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Формы работы:
Формы работы:
3. Творческий модуль Формы работы:
Формы работы:
Формы работы:
6. Социально-психологический модуль Формы работы:
Содержание программы второй смены
Ожидаемые результаты реализации Программы - оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей. Список литературы, использованной при разработке программы
|
Программа VI ежегодного педагогического семинара Возможности использования здоровьеразвивающего потенциала детского оздоровительного лагеря в воспитательной деятельности среднего... |
Принято на заседании педагогического совета. Протокол №2 от 03. 09. 2013г Данное положение разработано в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей... |
||
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу... |
Сценарный план литературно-творческой программы для детей младшего,... Сегодняшняя наша встреча посвящена одной литературной дате, но об этом немного позже |
||
Мку-управление образования мр «Верхневилюйский улус» Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская... |
Рабочая программа Математика умк «Школа России» Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу... |
||
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной... Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с.... |
Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена... ... |
||
Мбоу красногвардейская сош №1 Мбоу «Красногвардейская сош №1 113Б /91 победитель 5 Асеев В. История 9 мбоу«Красногвардейская гимназия» |
«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп.... «Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |