Скачать 198.56 Kb.
|
Заслушан на общем родительском собрании Утверждаю: дошкольного учреждения заведующий МБДОУ- №39 «Звездочка»: д/ с №39 «Звёздочка» протокол №1 от ________- 2012г.. Денисова О.С. 04.09.2012г.. Утверждаю: председатель Совета дошкольного учреждения Салахутдинова Л.В.. ___________2012г. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 39 «ЗВЁЗДОЧКА» 2011 ГОД 1 раздел. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 «Звёздочка» основано в 1986 году. Государственный статус учреждения (тип, вид) - детский сад комбинированного вида Лицензия Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Серия 61, №000253. Устав утвержден Начальником отдела образования Администрации Октябрьского района от 01.06.2011г. Адрес: 346476, Ростовская обл.., Октябрьский район, п.Казачьи Лагери ул.Речная 10. Телефон: 3-13-57 Цель деятельности МБДОУ: создание оптимальных условий обеспечивающих заботу об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья, поиск путей активизации познавательной деятельности ребенка, Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. II раздел. Состав воспитанников учреждения МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. 1. Фактическая численность контингента воспитанников на протяжении последних двух лет - 164 ребенка. В МБДОУ представлены типы структурных образований:
2. Социальный статус воспитанников (количество/%): дети из полных семей —138/84% дети из неполных семей - 26/15%;
-опекаемые дети — 1/0,6 %
Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям III раздел. Структура управления учреждения Учредитель –Отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области. Руководитель учреждения –Денисова Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория. Заместители руководителя : заместитель заведующей по учебо-воспитательной работе – 1; педагог-психолог - 1; Отношения между дошкольным учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти ,Администрации Октябрьского района , отдела образования и Уставом. Отношения дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Все локальные акты согласованы с Советом МДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса
Количество педагогов (общее) — 20 Количество аттестованных педагогов (общее/%), в том числе:
1.4. Достижения педагогического коллектива. 1.4.1. Награды образовательного учреждения: района 2002г- 1-е место в смотре по экологическому воспитанию среди ДДУ района 2006г-1-е место в спортивной олимпиаде 2008г-1-е место в конкурсе по ПДД 2009г.-1-е место в конкурсе «Воспитатель года» 2009г.-1-е место в конкурсе «Лучший по профессии» 2010г.-2 место по ПДД
- Грамота Отдела образования Администрации Октябрьского района - 6 педагогов. Лауреаты районных профессиональных конкурсов: «Воспитатель года: .-1-е место ( 1992, 1996, 2009г.,) -3-е место (2010г.) -1 место лучший по профессии музыкальный руководитель ( 2010г.) -2 место учитель-логопед (2010г) 2. Материально-техническое обеспечение Характеристика здания - общая площадь 1170,8 кв.м. Площадь земельного участка составляет 8470 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями . В здании оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок, Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Вывод. Дошкольное учреждение комплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. V раздел. Финансовое обеспечение учреждения Вывод. Финансовые потоки, поступающие в адрес дошкольного учреждения, отрегулированы, что обеспечивает его стабильное функционирование. VI раздел. Режим функционирования учреждения Режим работы МДОУ 12-ти часовой. 1. Режим дня предусматривает:
Продолжительность занятий для детей:
- 6-го года жизни - не более 25 минут, - 7-го года жизни - не более 30 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Вывод. Образовательный процесс в МЛОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. VII раздел. Реализация образовательной программы 1. Характеристика содержания образования Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения. В МДОУ реализуются образовательные программы двух уровней:
- «Умелые ручки»
Основные программы для детей раннего и дошкольного возраста:
2. Образовательный план включает три компонента: федеральный и национально-региональный компоненты и компонент дошкольного учреждения. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами:
3. Система мониторинга реализации программы. Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Психологической службой МДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей. Диагностика творческих способностей проходит два раза за период нахождения ребенка в МБДОУ (в средней и подготовительной возрастных группах). Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта делается по результатам диагностики освоения детьми содержания основных разделов программы «Детство» Цель педагогической диагностики по данной программе: определить уровень овладения детьми способов решения развивающих задач и уровень знаний и умений, необходимых детям для усвоения содержания каждого раздела. Вывод. Отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребенка: 1. Здоровье (уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошей адаптивности к условиям жизни). 2. Личностные достижения (компетентность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творчество, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка). VIII раздел. Приоритетные задачи учреждения Приоритетные направления развития определяются нормативными документами последних лет: Национальная доктрина образования в РФ, Федеральная программа развития образования в РФ, Стратегия модернизации общего образования и другие. Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал. Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания, согласно которому в развитии личности ребенка дошкольного возраста выделяют пять составляющих:
5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Работа МБДОУ предполагает превышение стандарта образования и воспитания личности ребенка дошкольного возраста по следующим направлениям:
Одним из важнейших средств реализации поставленных задач является совместная поисковая творческая деятельность педагогического коллектива МДОУ. Педагоги принимают активное участие в реализации инновационного проекта: 1. Тема: «Адаптация детей при поступлении в детский сад» (охват детей -18 человек) 2. Тема: «Создание безопасной и комфортной среды в дошкольном образовательном учреждении». (задействованы все сотрудники дошкольного учреждения ,родители) 3. Тема: « Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников» Вывод. МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования и развития, создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. IX раздел. Основные образовательные результаты воспитанников учреждения Психологическое развитие ребенка рассматривается по следующим показателям: социально-эмоциональное благополучие; развитие творческих способностей; интересы и склонности, интеллектуальное развитие. Из анализа интеллектуального развития детей и готовности их к школе, видно, что дети МБДОУ имеют достаточно хорошие показатели развития интеллекта. Освоение детьми программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович в 2009-2010 г.составляет: -высокий уровень-54,2% -средний уровень -33,8% -низкий уровень -12% В развитии творческих способностей намечается тенденция увеличения детей с высокими показателями развития данных способностей, они находятся на уровне высоких значений и нормы; интеллектуальные интересы и склонности детей занимают лидирующее положение; наблюдаются высокие показатели интеллектуального развития детей. О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:
Анализ коррекционно-развивающей работы в условиях логопедических групп показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Результаты коррекционной работы в условиях логопедических групп
Все нуждающиеся дети в МБДОУ с 5 до 7 лет охвачены логопедом. Для работы с детьми с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога, оборудованный необходимыми пособиями. Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и установление положительного психологического настроя. Вывод. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в МБДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа. X раздел. Достижения воспитанников учреждения Спортивные:
Творческие:
-концертная программа в рамках празднования Дня защитника отечества(ежегодно) Вывод. Командные и личностные достижения воспитанников учреждения во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального развития воспитанников, в целях установления партнерских отношений в плане «ребенок-родитель-педагог» происходит совершенствование форм, способов и тактик личностно-ориентированного общения педагогов с детьми. XI раздел. Обобщенная информация о жизненном пути выпускников учреждения Вывод. Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы повышенного статуса, находящиеся по месту жительства. XII раздел. Социальная активность учреждения 1. Внешние связи МБДОУ с другими организациями: - школа-№77 - библиотека - школа искусств п.Персиановский - ГДО - поликлиника
XII раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, и медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода: повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации. Уровень и степень гармоничности физического развития детей
Дифференциация детей по группам здоровья (общеразвивающие группы)
Вывод. Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс МДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактических; физкультурно-оздоровительных; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей. XIV раздел. Сохраняющиеся проблемы учреждения Анализ внутренней и внешней среды МБДОУ, оценка реализации выбранной стратегии развития позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
2.Выявлена недостаточность опыта решения вопросов управления в силу их многоаспектности. 3. Выявлен недостаточный охват публикациями педагогических находок педагогического коллектива. Вывод. Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен. XV раздел. Основные направления развития учреждения
2. Обеспечение оптимальных условий обеспечивающих заботу об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей, безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении, 3.Поиск путей активации познавательной деятельности ребенка. |
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка» |
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга |
||
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего... |
Рабочая программа по разделу «Речь и речевое общение» для детей подготовительной... «Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Публичный доклад за 2011 2012 год «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного... |
||
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... ... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |