ПОЛОЖЕНИЕ
об организации электронного документооборота
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение об электронном документообороте (далее
«Положение»), а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения баз данных в общеобразовательном учреждении, требования к оформлению электронных документов, порядок их обработки, исполнения и хранения.
1.2. Настоящее Положение применяется, если иное не предусмотрено законодательными или иными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение не регулирует вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися электронными документами в соответствии с настоящими Положением.
1.4. Организация электронного документооборота осуществляется при наличии официального электронного адреса общеобразовательного учреждения.
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ.
2.1. Требования, предъявляемые к электронному документу:
2.1.1. Электронный документ имеет юридическую силу и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия в соответствии с настоящим Положением.
2. 1 .2. Электронный документ содержит следующие разделы:
• реквизиты учреждения,
• исходящий номер документа,
• дата регистрации,
• номер документа, на который осуществляется ответ или подготовлено предложение,
• кому адресовано,
• содержание документа,
• наименование должности руководителя учреждения, его инициалы,
• инициалы исполнителя, подготовившего документ, его контактный телефон и рабочий электронный адрес.
2.1.3. Электронное сообщение приобретает правовой статус электронного документа при его соответствии п.2.1.2 настоящего Положения.
2.1.4. Электронный документ, имеющий форму, не соответствующую установленной, в качестве электронного документа в соответствии с настоящим Положением не рассматривается.
2.2. Использование электронного документа:
2.1.3. Электронный документ вступает в силу с момента его получения адресатом.
2.1.4. Электронный документ, полученный адресатом:
• распечатывается на бумажном носителе;
• регистрируется в журнале входящих документов с указанием номера входящего документа, даты получения, по необходимости - даты конечного срока исполнения; данная информация заносится на бумажный вариант полученного электронного документа;
• передается руководителю или заменяющего его должностному лицу на рассмотрение и дальнейших поручений в адрес соответствующих должностных лиц учреждения.
2.1.5. Электронный документ, отправляемый адресату, должен соответствовать следующим требованиям:
• документ распечатан на бумажном носителе и имеет оригинальную подпись руководителя учреждения или должностного лица, его заменяющего;
• документ зарегистрирован в журнале исходящих документов, имеет регистрационный номер и дату регистрации;
• оригинал документа с подписью руководителя подшит в папке долгого хранения исходящих документов учреждения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА.
3.1. Процесс электронного документооборота формируется из следующих компонентов:
• Назначение в общеобразовательном учреждении ответственных должностных лиц, обеспечивающих электронный документооборот.
• Формирование электронного документа согласно п.2.1. настоящего положения.
• Отправка и получение электронного документа средствами электронной почты (при необходимости - проверка подлинности иными средствами связи).
3.2. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованием программных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой. Выбор программного продукта осуществляется учреждением самостоятельно.
3.3. Контроль получения адресатом отправленного электронного документа осуществляется ответственным должностным лицомучреждения, ведущим электронный документооборот.
3.4. Регистрация входящих и исходящих электронных документов, доставка исполнителям, контроль исполнения:
• Учет электронных документов осуществляется путем регистрации в журнале регистрации входящих / исходящих документов.
• Электронные документы дублируются в виде копий на бумажных носителях с присвоением номера входящего или исходящего документа. Сроки их хранения регламентируются иными нормативными актами.
3.5. Отзыв электронного документа.
• Отправитель вправе отозвать отправленный электронный документ путем отправки получателю документа "Уведомление об отзыве".
• «Уведомление об отзыве" является документом той же категории, что и отзываемый документ.
• "Уведомлении об отзыве" содержит основание отзыва ранее отправленного электронного документа.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Изменение официального электронного почтового адреса общеобразовательное учреждение согласовывает со специалистами отдела образования, ведущими электронный документооборот и отвечающими за информатизацию системы образования района.
4.2. По факту изменения официального электронного адреса общеобразовательное учреждение обязано уведомить об этом отдел образования в течение одного рабочего дня информационным письмом, направляемым с нового электронного адреса.
4.3. Ответственность за функционирование электронного документооборота в общеобразовательном учреждении несет руководитель учреждения.
Приложение №11
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной медиатеке
1. Общие положения
В своей деятельности школьная медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ, региональных управлений образования и другими соответствующими документами. Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования в школе. При организации медиатеки руководителям школ необходимо предусмотреть следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей: учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения:
а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;
б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;
в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;;
д) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки.
В медиатеке необходимо определить отдельные рабочие зоны:
1 .Компьютерная зона - это помещение, где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.
Оборудование: несколько профессиональных ЭВМ IBM PC 386,486 с периферией (принтер; модем с телефонным аппаратом ; CD ROM-приставка); фонд компьютерных программ; CD ROM-диски, каталоги и информационные банки данных.
2.Видеотека - это рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. Оборудование школы кабельным телевидением позволит более эффективно передавать педагогическую информацию. В видеотеке имеются: фонд видеозаписей, видеокамера, два видеомагнитофона, телевизоры,видеокассеты
На базе видеотеки возможно создание видеоцентра школы.
3. Фоно- и диатека имеют места для индивидуального и группового просмотра слайдов, диафильмов, кодопозитивов и работы с фоно- и магнитными записями. Здесь имеется: фонд фоно- и магнитозаписей, диафильмов, слайдов и кодопозитивов, а также магнитофоны, проигрыватели, диапроекторы, кинопроектор, кодоскоп, диаскопы и эпипроектор.
4. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики и места с аппаратурой для просмотра микрофиш и тиражирования материалов на копировально-множительной технике. Располагает компьютером, снабженным программным банком данных и соединенным в локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне медиатеки. Оборудование фонда книг, учебников и микрофиш, аппаратура для просмотра микрофиш, ксерокс, персональная IBM PC. Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной ми факсимильной связи школы с учреждениями народного образования. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.
2. Задачи школьной медиатеки
Задачами школьной медиатеки являются:
1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.
2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.)
4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.
5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации от достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.
6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).
Направления деятельности школьной медиатеки
Направления деятельности школьной медиатеки - это:
1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.
2. Разработка, приобретение программного обеспечения.
3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.
4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.
5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.
6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.
7. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).
9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.
10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.
4. Структура и штаты.
Структура и штаты медиатеки, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом школы и инструкциями.
Сотрудники медиатеки принимаются на работу на контрактной основе с испытательным сроком с последующей аттестацией. Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы. Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности.
Структура штатного расписания школьной медиатеки:
руководитель медиатеки (директор медиатеки);
заведующий библиотекой;
педагог-организатор творческих дел;
координатор телекоммуникационных проектов.
|