Положение об организации электронного документооборота общие положения




Скачать 81.15 Kb.
НазваниеПоложение об организации электронного документооборота общие положения
Дата публикации15.06.2014
Размер81.15 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации электронного документооборота
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение об электронном документообороте (далее

«Положение»), а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения баз данных в общеобразовательном учреждении, требования к оформлению электронных документов, порядок их обработки, исполнения и хранения.

1.2. Настоящее Положение применяется, если иное не предусмотрено законодательными или иными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение не регулирует вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися электронными документами в соответствии с настоящими Положением.

1.4. Организация электронного документооборота осуществляется при наличии официального электронного адреса общеобразовательного учреждения.

2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ.

2.1. Требования, предъявляемые к электронному документу:

2.1.1. Электронный документ имеет юридическую силу и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия в соответствии с настоящим Положением.

2. 1 .2. Электронный документ содержит следующие разделы:

• реквизиты учреждения,

• исходящий номер документа,

• дата регистрации,

• номер документа, на который осуществляется ответ или подготовлено предложение,

• кому адресовано,

• содержание документа,

• наименование должности руководителя учреждения, его инициалы,

• инициалы исполнителя, подготовившего документ, его контактный телефон и рабочий электронный адрес.

2.1.3. Электронное сообщение приобретает правовой статус электронного документа при его соответствии п.2.1.2 настоящего Положения.

2.1.4. Электронный документ, имеющий форму, не соответствующую установленной, в качестве электронного документа в соответствии с настоящим Положением не рассматривается.

2.2. Использование электронного документа:

2.1.3. Электронный документ вступает в силу с момента его получения адресатом.

2.1.4. Электронный документ, полученный адресатом:

• распечатывается на бумажном носителе;

• регистрируется в журнале входящих документов с указанием номера входящего документа, даты получения, по необходимости - даты конечного срока исполнения; данная информация заносится на бумажный вариант полученного электронного документа;

• передается руководителю или заменяющего его должностному лицу на рассмотрение и дальнейших поручений в адрес соответствующих должностных лиц учреждения.
2.1.5. Электронный документ, отправляемый адресату, должен соответствовать следующим требованиям:

• документ распечатан на бумажном носителе и имеет оригинальную подпись руководителя учреждения или должностного лица, его заменяющего;

• документ зарегистрирован в журнале исходящих документов, имеет регистрационный номер и дату регистрации;

• оригинал документа с подписью руководителя подшит в папке долгого хранения исходящих документов учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА.
3.1. Процесс электронного документооборота формируется из следующих компонентов:

• Назначение в общеобразовательном учреждении ответственных должностных лиц, обеспечивающих электронный документооборот.

• Формирование электронного документа согласно п.2.1. настоящего положения.

• Отправка и получение электронного документа средствами электронной почты (при необходимости - проверка подлинности иными средствами связи).

3.2. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованием программных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой. Выбор программного продукта осуществляется учреждением самостоятельно.

3.3. Контроль получения адресатом отправленного электронного документа осуществляется ответственным должностным лицомучреждения, ведущим электронный документооборот.

3.4. Регистрация входящих и исходящих электронных документов, доставка исполнителям, контроль исполнения:

• Учет электронных документов осуществляется путем регистрации в журнале регистрации входящих / исходящих документов.

• Электронные документы дублируются в виде копий на бумажных носителях с присвоением номера входящего или исходящего документа. Сроки их хранения регламентируются иными нормативными актами.

3.5. Отзыв электронного документа.

• Отправитель вправе отозвать отправленный электронный документ путем отправки получателю документа "Уведомление об отзыве".

• «Уведомление об отзыве" является документом той же категории, что и отзываемый документ.

• "Уведомлении об отзыве" содержит основание отзыва ранее отправленного электронного документа.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Изменение официального электронного почтового адреса общеобразовательное учреждение согласовывает со специалистами отдела образования, ведущими электронный документооборот и отвечающими за информатизацию системы образования района.

4.2. По факту изменения официального электронного адреса общеобразовательное учреждение обязано уведомить об этом отдел образования в течение одного рабочего дня информационным письмом, направляемым с нового электронного адреса.

4.3. Ответственность за функционирование электронного документооборота в общеобразовательном учреждении несет руководитель учреждения.


Приложение №11


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной медиатеке

1. Общие положения

В своей деятельности школьная медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ, региональных управлений образования и другими соответствующими документами. Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования в школе. При организации медиатеки руководителям школ необходимо предусмотреть следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей: учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения:

а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;

б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;

в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;;

д) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки.

В медиатеке необходимо определить отдельные рабочие зоны:

1 .Компьютерная зона - это помещение, где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

Оборудование: несколько профессиональных ЭВМ IBM PC 386,486 с периферией (принтер; модем с телефонным аппаратом ; CD ROM-приставка); фонд компьютерных программ; CD ROM-диски, каталоги и информационные банки данных.

2.Видеотека - это рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. Оборудование школы кабельным телевидением позволит более эффективно передавать педагогическую информацию. В видеотеке имеются: фонд видеозаписей, видеокамера, два видеомагнитофона, телевизоры,видеокассеты

На базе видеотеки возможно создание видеоцентра школы.

3. Фоно- и диатека имеют места для индивидуального и группового просмотра слайдов, диафильмов, кодопозитивов и работы с фоно- и магнитными записями. Здесь имеется: фонд фоно- и магнитозаписей, диафильмов, слайдов и кодопозитивов, а также магнитофоны, проигрыватели, диапроекторы, кинопроектор, кодоскоп, диаскопы и эпипроектор.

4. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики и места с аппаратурой для просмотра микрофиш и тиражирования материалов на копировально-множительной технике. Располагает компьютером, снабженным программным банком данных и соединенным в локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне медиатеки. Оборудование фонда книг, учебников и микрофиш, аппаратура для просмотра микрофиш, ксерокс, персональная IBM PC. Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной ми факсимильной связи школы с учреждениями народного образования. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.

2. Задачи школьной медиатеки

Задачами школьной медиатеки являются:

1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.

2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.)

4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.

5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации от достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.

6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

Направления деятельности школьной медиатеки




Направления деятельности школьной медиатеки - это:

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

2. Разработка, приобретение программного обеспечения.

3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.

5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.

6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).

9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.

10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

4. Структура и штаты.

Структура и штаты медиатеки, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом школы и инструкциями.

Сотрудники медиатеки принимаются на работу на контрактной основе с испытательным сроком с последующей аттестацией. Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы. Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности.

Структура штатного расписания школьной медиатеки:

руководитель медиатеки (директор медиатеки);

заведующий библиотекой;

педагог-организатор творческих дел;

координатор телекоммуникационных проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о проведении самообследования в мкоу «сош №14» г. Хасавюрта Общие положения
Положение о проведении самообследования в мкоу «сош №14», в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством...

Положение об организации электронного документооборота общие положения icon15. 01. 1963 контактный т/н: 7-903-251-83-62
Специалист 1 категории отдела нормативно-методического обеспечения Департамента организации документооборота ОАО «Внуково Хэндлинг»....

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о ведении электронного журнала мкоу «сош с. Лесного»
Установление единых требований по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал)

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о клубном формировании мау «Промышленновский ркдк» Общие положения
Настоящее Положение регулирует деятельность клубных формирований мау «Промышленновский ркдк» (далее Учреждение)

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconИнструкция по организации и проведению квалификационного тестирования...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о школьной библиотеке. I. Общие положения
Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, созданию основы для

Положение об организации электронного документооборота общие положения icon1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о III региональном онлайн-конкурсе «Наша дружная семья...
Региональный онлайн-конкурс «Наша дружная семья – доу, папа, мама, Я!» (далее – Конкурс) проводится с целью выявления и распространения...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина:...
Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования,...

Положение об организации электронного документооборота общие положения icon1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки (закупочной деятельности) товаров, работ, услуг (далее – продукция) для нужд...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции