«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»




Скачать 169.42 Kb.
Название «рассмотрено» «согласовано» «утверждено»
Дата публикации 13.06.2014
Размер 169.42 Kb.
Тип Заседание
literature-edu.ru > Лекции > Заседание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 19 п. ЗАВОДСКОЙ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Заседание МО № ___от Зам.директора по УВР: Директор школы:

«___» августа 2012 г. ________ И.Б. Жаворонкова ________ Т.Н. Чуева

«___» сентября 2012 г. «___» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

8-9 КЛАСС

Учитель Баканова Любовь Геннадьевна
2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «Подросток и закон» для 8-9классов составлена на основе авторской программы Обществознание 8-9классы, элективный курс «Подросток и закон» автор-составитель С.Н. Степанько – Волгоград: Учитель, 2007.

Цель: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи: формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

Профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

Формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав личности.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, всего 34часа.

Контрольные и практические работы предусмотрены (15 работ).

Формы контроля: практическая работа, семинар, анализ текстов, творческая работа, инд.самостоятельная работа, беседа, тренинг, составление схем, сочинение, составление рекламы, контрольная работа, ролевая игра.

Содержание рабочей программы:

Раздел 1. Человек и его мир.- 20ч.

1. Загадка и природа человека (тело, душа, дух, Зигмунд Фрейд, виды познания, истина, темперамент, характер).

2. Человек ищет смысл жизни (смысл жизни, жизненные цели и задачи, идеалы и ценности, счастье).

3.Мировоззрение человека (толерантность, консенсус, компромисс, патриотизм, социализация).

4. Потребности и возможности человека (талант, гений, интеллект, эгоцентризм).

5. Человек и общество (разные виды общества, коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество, общение).

6. Социальные регуляторы поведения человека (разные виды норм, традиции, обычаи).

7. Как и почему возникает право (государство, право, теории возникновения права).

8. Правовая культура и правовое поведение личности (юридические факты, правовое воспитание, правонарушения, проступки, преступления).

9. Государство и право (признаки государства, символы, функции, формы).

10. Гражданин и государство (гражданство, гражданские чувства, государство).

11.Личность гражданина (человек, индивид, личность, гражданские чувства).

12. Личность среди сверстников (формальное и неформальное общение, самооценка, подражание).

13. Личность в семье (психологический климат семьи, конфликт).

14. Личность и образование (мотивы учения).

15. Правовая культура в сфере бизнеса. Налоги (рыночная экономика, свободный труд, собственность, конкуренция, предприниматель).

16. Предпринимательство и закон (предпринимательство, индивидуальная трудовая деятельность).

17. Личность и труд (потребности, способности, трудовое право, рабочее время).

18. Личность и власть. Я будущий избиратель (власть, демократия, выборы).

19. Личность и защита Отечества (армия, священный долг, альтернативная служба).

20. Личность и закон (виды правонарушений, преступление, закон).

Раздел 2.Ответственность за правонарушение.- 8ч.

21. Правонарушение и преступление (правомерное поведение, проступки, правонарушение, принципы юридической ответственности).

22. Причины правонарушений (социальные, психологические, биологические).

23. Вина и ответственность (формы вины).

24. Ответственность за правонарушения против собственности (преступления против собственности).

25. Ответственность за правонарушения против личности (преступления против личности).

26. Групповые правонарушения несовершеннолетних (уголовная ответственность несовершеннолетних).

27. Правопорядок и милиция (уголовный процесс, ОВД, милиция).

28. Суд и прокуратура (правосудие, судебная система).

Раздел 3. Защити себя сам.- 6ч.

29. Я выбираю жизнь. Наркотики и закон (наркомания, токсикомания, зависимость).

30- 31. Как не стать жертвой преступлений (виктимология, жертва, провокационное поведение).

32. Если тебя задержала милиция (административное и уголовно- процессуальное задержание).

33. Ролевая игра «Трудное решение».

34. Итоговое занятие

Требования к уровню подготовки:

Курс « Подросток и закон» позволяет учащимся оценить свои способности и дает возможность сделать осознанный выбор в жизни.

После изучения курса учащиеся расширят свои знания и получат новые, не содержащиеся в базовых программах, овладеют практической деятельностью в изучаемой области знаний.

Данной программой определена такая последовательность изучения знаний, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.

Учебно-тематический план:

Раздел 1. Человек и его мир.- 20ч.

Раздел 2. Ответственность за правонарушение.- 8ч.

Раздел 3. Защити себя сам.- 6ч.
Руководствуясь законом «Об образовании», оставляю за собой право на корректировку рабочей программы с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

Календарно- тематическое планирование

элективного курса «Подросток и закон» 8класс, 34часа.

№ урока

Тема урока

Кол. час

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дополнительное содержание

Домашнее задание

дата

план

факт




Раздел 1. Человек и его мир.20час.
















1

Загадка и природа человека.

1

Изучение нового материала.

Что есть человек? Загадка человека, его сущность, предназначение. Процесс познания. Чувственное и рациональное познания. Время и пространство.

Знать четыре попытки решения вопроса о происхождении человека.

Уметь определить, почему вид современного человека именуется «человек разумный»; высказывать собственные суждения, давать определение понятий, комментировать высказывания, характеризовать взгляды мыслителей на природу человека.

Анализ высказывания.(пр. работа)







Сент.5




2

Человек ищет смысл жизни.

1

Комбинированный.

Жизненные цели и задачи. Активная и пассивная жизненные позиции. Идеалы и ценности человека. Смысл жизни. Счастье.

Знать жизненные цели и задачи. Уметь определять идеалы и ценности человека, формулировать свои идеалы и ценности, высказывать собственные суждения.

Индивидуальная Самостоятельная работа.







12




3

Мировоззрение человека.

1

Комбинированн.

Мировоззрение, толерантность, консенсус, компромисс, время человеческой жизни, патриотизм, социализация.

Знать, что вступление человека в мир людей, понимание существующих ценностей это есть процесс социализации и на каждом этапе жизни человек формируется как личность, определяет свое мировоззрение. Уметь определять свои социальные роли, разбираться в предложенном многообразии мировоззрения, находить компромиссные решения в создавшихся ситуациях, избегать конфликтов.

Творческая работа.







19




4

Потребности и возможности человека.

1

Комбинированн.

Потребности, возможности, первичные и вторичные способности, талант, гений, интеллект, эгоцентризм, альтруизм.

Знать о потребностях человека и способах их реализации. Уметь выделять и характеризовать первичные( врожденные) и приобретенные способности, определять группы профессий по предложенным характеристикам, высказывать собственные суждения.

Анализ текстов.







26




5

Человек и общество.

1

Изучение нового материала.

Общество традиционное, индустриальное, постиндустриальное; коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество, общение.

Знать, что человек в полном одиночестве не может развиваться и совершенствоваться без других людей. Уметь отвечать на поставленные вопросы, объяснять основные понятия, высказывать собственную точку зрения.

Пр. работа.







Окт.3




6

Социальные регуляторы поведения человека.

1

Комбинированн.

Социальные , моральные, экономические, семейные, политические, корпоративные нормы, религиозные правила, традиции, обычаи.

Знать, что социальные нормы помогают установить порядок, согласовать интересы разных людей, живущих в одном коллективе. Уметь сопоставлять различные виды социальных норм, делать выводы, пояснять свои ответы.

Пр. работа.







10




7

Как и почему возникает право.

1

Изучение нового материала.

Государство, право, правовые нормы, теории возникновения права.

Знать причины возникновения права. Уметь обосновывать свои ответы, выписывать характерные черты права и подтверждать их конкретными примерами, анализировать предложенный материал.

Пр. работа.







17




8

Правовая культура и правовое поведение личности.

1

Комбинированн.

Нормы, право, правосознание, правовая культура, правовой нигилизм, правоотношение, юридические факты, правовое воспитание, правовое обучение, правонарушение, проступки, преступления.

Знать, что от уровня и правосознания людей зависит то, каким будет поведение человека в обществе. Уметь объяснять виды правосознания, показывать на примерах динамический характер права, определять признаки правомерного нарушения, отстаивать свою точку зрения.

Семинар.







24




9

Государство и право.

1

Комбинированн.

Государство, признаки государства, символы, функции, формы.

Знать назначение государства, его основные функции. Уметь раскрывать суть известных теорий происхождения государства, давать определение понятий, характеризовать роль государства в экономической жизни.

Пр. работа







31




10

Гражданин и государство.

1

Комбинированный

Человек, гражданин, государство, гражданство, гражданские чувства, мотивы гражданского поведения.

Знать основные компоненты личности гражданина. Уметь отвечать на поставленные вопросы, анализировать текст.

Пр. работа.







Ноябрь14




11

Личность гражданина.

1

Комбинированный.

Человек, индивид, личность, индивидуальность, характер, воля, гражданские чувства, мотивы.

Знать о том, кто является личностью и что влияет на формирование личностных качеств. Уметь характеризовать личность, объяснять смысл основных понятий, делать выводы, приводить примеры.

Беседа.







21




12

Личность среди сверстников.

1

Комбинированный.

Общение официальное, неформальное; неформальная группа, самооценка, групповая сплоченность, групповые нормы, подражание.

Знать, что человек существо общественное. Уметь отслеживать накопление личного социального опыта, различать формальное и неформальное общение, выявлять особенности влияния преступной группы на личность.

Пр. работа.







28




13

Личность в семье.

1

Комбинированный.

Семья, психологический климат семьи, психологическая совместимость, конфликт.

Знать о роли семьи для всей жизни человека. Уметь определять цель создания семьи, характеризовать причины семейных конфликтов, давать определение понятий.

Творческие задания.







Декабрь5




14

Личность и образование.

1

Комбинированный.

Мотивы учения, социальная роль, альтруизм, конформизм.

Знать об учении как величайшем наслаждении жизни. Уметь определять мотивы учения, доказывать свою точку зрения, объяснять значение терминов.

Пр. работа.







12




15

Правовая культура в сфере бизнеса. Налоги.

1

Изучение нового материала.

Рыночная экономика, свободный труд, собственность, налоги, бюджет, конкуренция, предприниматель, экономическая независимость личности.

Знать о роли права в сфере бизнеса, о сущности и роли налогов в жизни общества. Уметь составлять словесный портрет предпринимателя, объяснять основные понятия.

Семинар.







19




16

Предпринимательство и закон.

1

Комбинированный.

Предпринимательство, предприниматель, индивидуальная трудовая деятельность, предприятие.

Знать роль предпринимательской деятельности в рыночной экономике, раскрывать ее характерные черты и условия осуществления. Уметь анализировать, давать собственную оценку, объяснять значение терминов.

Тренинг.







26




17

Личность и труд.

1

Комбинированный.

Потребности, способности, труд, трудовое право, рабочее время.

Знать о трудовом праве. Уметь определять действия человека, которые вызваны материальными и моральными потребностями, приводить примеры, характеризовать основные понятия.

Пр. работа.







Январь18




18

Личность и власть. Я будущий избиратель.

1

Комбинированный.

Власть, авторитаризм, автократия, демократическая власть, демократия, избиратель, выборы.

Знать смысл и значение демократических выборов, как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа. Уметь объяснять организацию власти, приводить примеры властной иерархии, объяснять смысл понятий, объяснять мотивы участия граждан в выборах.

Пр. работа.







25




19

Личность и защита Отечества.

1

Комбинированный.

Армия, священный долг, альтернативная служба.

Знать о сущности и назначении армии, о службе в армии как священном долге гражданина.

Семинар.







Февр 1




20

Личность и закон.

1

Комбинированный.

Закон, анархия, правонарушение, виды правонарушения, дисциплинарный проступок, гражданское и административное правонарушения, преступление.

Знать о назначении законов и необходимости их соблюдения.

Тренинг.







8




Раздел 2. Ответственность за правонарушение. 8час.













21

Правонарушение и преступление.

1

Изучение нового материала .

Моральные нормы, правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

Знать и обсудить проблему преступности несовершеннолетних, первоначальные представления об уголовном процессе.

Составление схем.







15




22

Причины правонарушений.

1

Комбинированный.

Правонарушения, арест.

Знать общее представление о причинах правонарушений, психологических механизмах антисоциального поведения, о том, как особенности сознания подростка могут повлиять на совершение им правонарушения.

Беседа (ответы на вопросы).







22




23

Вина и ответственность.

1

Комбинированный.

Вина, юридическая ответственность, формы вины.

Знать понятие вины и ответственности, иметь представление о механизмах их возникновения, понимать их роль в определении наказания.

Пр. работа.







29




24

Ответственность за правонарушения против собственности.

1

Комбинированный.

Преступления против собственности.

Знать о негативном отношении к посягательствам на чужую собственность.

Работа с УК.







Март7




25

Ответственность за правонарушения против личности.

1

Комбинированный.

УК РФ.

Знать об ответственности за преступные действия, направленные против личности.

Сочинение.







14




26

Групповые правонарушения несовершеннолетних.

1

Комбинированный.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, УК РФ.

Знать механизмы, приводящие подростков в преступные группы, об ответственности за групповые правонарушения.

Пр. работа.







21




27

Правопорядок и милиция.

1

Изучение нового материала.

Уголовный процесс, субъекты уголовно- процессуального права, структурные компоненты органов милиции.

Знать о механизмах борьбы государства и граждан с преступностью.

Семинар.







Апр.4




28

Суд и прокуратура.

1

Комбинированный.

Правосудие, судебная система, судьи, Конституционный суд России, прокуратура, система органов прокуратуры.

Знать основные функции суда в разрешении гражданских и уголовных дел, важные принципы демократического суда - независимость судей и состязательность сторон. Уметь определять основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам несовершеннолетних.

Пр. работа.







11




Раздел 3. Защити себя сам. 6час.










29

Я выбираю жизнь. Наркотики и закон.

1

Комбинированный.

Наркотики, наркомания, токсикомания, легальные и нелегальные наркотики, психическая и физическая зависимость.

Знать об огромной опасности наркомании, способной нанести непоправимый ущерб личности и обществу.

Составление рекламы.







18




30- 31

Как не стать жертвой преступлений.

2

Комбинированный.

Виктимология, виктимность, типы виктимности, жертва, провокационное поведение, насилие.

Знать о безопасном поведении.

Пр. работа.







25май2




32

Если тебя задержала милиция.

1

Комбинированный.

Приглашенный( задержанный), административное и уголовно – процессуальное задержание.

Знать способы защиты своих прав.

Семинар.







10




33

Ролевая игра «Трудное решение».

1

Ролевая игра.

Игра.

Знать о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.

Проведение судебного заседания.







16




34

Итоговое занятие.

1

Повторение и обобщение.

Обобщение.




Контрольная работа.







23




Литература.

  1. С.Н.Степанько. Обществознание 8-9кл. Подросток и закон. Элективный курс. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007.

  2. А.Ф.Никитин. Права человека: дополнительные материалы к учебнику «Право и политика». 9кл. Пособие для учащихся . – М.: Дрофа. 1998.

  3. О.В.Кишенкова. Основы гражданских знаний. 8кл. учебник для учащихся.- М.: Дрофа. 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора по увр
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Утверждаю согласовано рассмотрено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Рассмотрено согласовано утверждаю

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Рассмотрено согласовано утверждаю

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Рассмотрено согласовано утверждаю

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon Рассмотрено согласовано утверждаю
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции