Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62




Скачать 2.64 Mb.
Название Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62
страница 1/23
Дата публикации 31.05.2014
Размер 2.64 Mb.
Тип Учебно-методический комплекс
literature-edu.ru > Лекции > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

управление проектами


Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080100.62 Экономика

080200.62 Менеджмент
Профили Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

Финансы и кредит, Экономика предприятия (организации)

Финансовый менеджмент, Логистика

Менеджмент организации

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Менеджмента
Заведующий(ая) кафедрой Тырина Т. Г.

МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544;
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747;

- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Менеджмент, Экономика, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ»

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55 / осн. «О подготовке учебно-методических комплексов по основным образовательным программам высшего профессионального образования (бакалавриат)»
Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года
Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 30 сентября 2013года

Разработчик: кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент Л.С.Самощенко


Рецензент: Самойлова К.Н., кандидат экономических наук


Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.
Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
© МНЮИ

Оглавление


РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 17

А. Направление МЕНЕДЖМЕНТ 43

6.1. Планы практических занятий для студентов очной формы обучения 43

6.2. Практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения 48

6.3. Практические занятия для студентов заочной формы обучения 51

Б. Направление ЭКОНОМИКА 54

профиль Бухучет, анализ и аудит 54

6.4. Планы практических занятий для студентов очной формы обучения 54

6.5. Планы практических занятий для студентов очно-заочной формы обучения 60

6.6. Планы практических занятий для студентов заочной формы обучения 64

6.7. Планы практических занятий для студентов очной формы обучения 66

6.8. Планы практических занятий для студентов очно-заочной формы обучения 71

6.9. Планы практических занятий для студентов заочной формы обучения 74

Заочная форма обучения 77

Заочная форма обучения 78

Заочная форма обучения 80

РАЗДЕЛ 9. ИСТОЧНИКИ 116

Раздел 10. Тематика курсовых работ, методические указания студентам по их написанию и оформлению 117

РАЗДЕЛ 11. ГЛОССАРИЙ. 121


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Управление проектами» обусловлена миссией основных образовательных программ (ООП) по направлениям подготовки 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент», требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки и заключается в реализации требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Управление проектами» состоит в практическом освоении студентами современного универсального инструментария управления проектами, в изучении его возможностей и ограничений, методов адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного проекта, отрасли или области применения.

Задачи дисциплины (для студентов): сформировать и совершенствовать ряд общекультурных и профессиональных компетенций, в том числе:

- ознакомить с современным состоянием и методологией, программными средствами и информационными технологиями, используемыми в управлении проектами, а также с системным представлением об управлении проектами;

- сформировать умения

определять цели, предметную область и структуры проекта;

составлять сетевую модель проекта;

рассчитывать календарный план проекта;

формировать основные разделы сводного плана проекта;

осуществлять контроль и регулирование хода проекта;

- сформировать навыки

применения методологии управления проектами для решения практических задач;

формирования команды проекта;

использования организационных инструментов управления проектами, в том числе, сетевых моделей, сетевых матриц, матриц ответственности, структур разбиения работ, информационно-технологических моделей;

управления проектом по стоимостным и временным параметрам, управления качеством и рисками проекта и др., в том числе, с использованием информационных технологий.


  1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Цель и задачи изучения данной дисциплины обусловливают необходимость освоения следующих дидактических единиц:

  • понятие «проект», ключевые характеристики проекта: временные характеристики, стоимость, качество, результат. Отличия проектной и текущей (операционной деятельности). Проекты и стратегическое планирование, критерии успешности проектов;

  • возникновение, становление и основные черты управления проектами; управление проектами в России и за рубежом. Стандарты в управлении проектами (IPMA, PMBoK);

  • системная модель управления проектами;

  • объекты и субъекты управления проектами. Объекты управления: проекты, программы, портфели проектов, организации, предприятия, фазы цикла объекта управления. Субъекты управления проектами: Инвестор, Заказчик, Подрядчик, Команда проекта. Окружение проекта – стейкхолдеры проекта. Оценка успешности проекта для каждого из участников;

  • принципы формирования команды проекта. Требования к менеджеру проектов. Лидерство в управлении проектами. Разрешение конфликтов в команде проекта;

  • жизненный цикл проекта и организация, характеристики жизненного цикла проекта. Стадии жизненного цикла. Изменение затрат и численности персонала в зависимости от стадии жизненного цикла. Взаимосвязь жизненного цикла проекта и жизненного цикла продукта;

  • влияние организации на проект. Типы структур управления проектами в организации: проектная, матричная, организационно-функциональная структуры. Смешанная структура управления. Корпоративная культура и стили. Офис управления проектом и его место в организационной структуре.


Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Управление проектами относится к вариативной части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся

по направлению «Менеджмент»: профили Менеджмент организации, Финансовый менеджмент, Логистика; Б.3.В.5

по направлению «Экономика»: профили Финансы и кредит, Бухучет и аудит, Экономика предприятия.

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в табл.1.
Таблица 1

Составляющие компетенций, формируемые предшествующими дисциплинами

Составляющие компетенций

Предшествующие дисциплины и составляющие компетенций,

формируемые при их освоении

Маркетинг

Теория менеджмента (менеджмент)

Знать


  • основные методы и инструменты исследования рынка,

  • содержание и последовательность маркетингового процесса математического анализа;

  • маркетинговые информационные системы

  • методы сравнительного анализа в маркетинге (бенчмаркинг)

  • основные законы, цели, задачи и функции менеджмента

  • основы теории принятия решений принципы построения и функционирования систем управления;

  • методы учёта рисков, их качественные и количественные оценки

Уметь

  • обрабатывать маркетинговую информацию и на этой основе формулировать направления использования результатов;

  • разрабатывать планы маркетинга и выполнять маркетинговый анализ в целях реализации принятой стратегии;

  • формулировать бизнес-идеи по производству нового вида товара

  • понимать, анализировать и обосновывать эффективность действующих процессов, процедур и методов контроля

  • использовать методы разработки и принятия управленческих решений по результатам анализа рисков

Владеть

  • методами системной оценки эффективности мероприятий по реализации принятой маркетинговой стратегии;

  • навыками применения основных моделей стратегического маркетинга;

  • приёмами оценки эффективности производства и реализации нового товара

  • приёмами выбора системы показателей контроля в зависимости от вида контролируемой деятельности;

  • навыками разработки процедур контроля в соответствии с выбранной системой показателей;

  • методами расчета дисперсии как меры количественной оценки финансовых рисков

1.3.2. Перечень дисциплин, для освоения которых которых необходимы компетенции, сформированные в процессе изучения курса Управление проектами:

  • Инновационный менеджмент

  • Инвестиционный менеджмент

  • Бизнес-планирование


1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине Управление проектами
ООП Менеджмент

профиль Менеджмент организации, Финансовый менеджмент, Логистика

Код дисциплины по учебному плану – Б.3.В.5

Трудоемкость – 6 ЗЕТ, 216 часов.


Трудоемкость (час.)

по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

96

40

26

Активные и интерактивные (в том числе)

40

12

8

Лекции

48

20

12

Семинарские и практические

40


16

10

Защита курсовой работы

4

4

4

Самостоятельная работа студентов

102


140

181

Зачет

4

-

-

Экзамен

18

36

9

Итого

216

216

216


ООП Экономика

профиль Бухучет и аудит

Код дисциплины по учебному плану – Б3.ДВ.3-2

Трудоемкость – 5 ЗЕТ, 180 часов


Трудоемкость (час.)

по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

72

36

16

Активные и интерактивные (в том числе)

24

12

4

Лекции

36

18

8

Семинарские и практические

36


18

8

Самостоятельная работа студентов

72


108

155

Экзамен

36

36

9

Итого

180

180

180



ООП Экономика

профиль Финансы и кредит, Экономика предприятия

Код дисциплины по учебному плану – Б3.ДВ.3-2

Трудоемкость – 3 ЗЕТ, 108 часов


Трудоемкость (час.)

по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

54

32

12

Активные и интерактивные (в том числе)

12

8

4

Лекции

18

16

4

Семинарские и практические

32

12

4

Самостоятельная работа студентов

54

76

96

Зачет

4

4

4

Итого

108

108

108


1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

По окончании освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.


  1. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-11э

Знать:

1. Сущность управления проектами

2. Технологию реализации экономического проекта

Уметь:

1. Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией проекта

2. Обосновывать управленческие решения в области управления проектами

Владеть:

1. Навыками принятия управленческих решений

2. Навыками планирования и организации выполнения работ по проекту

3. Навыками объединения сотрудников, налаживания психологического микроклимата
1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2м

Знать:

1. Сущность и цели управления проектами

2. Методические подходы к реализации проектов

Уметь:

1. Обосновывать управленческие решения в области проектирования организационных структур управления проектами

2. Сравнивать и анализировать альтернативные варианты планов и управленческих решений по распределению функций управления

3. Анализировать целесообразность выполняемых функций по управлению проектами

Владеть:

1. Навыками проектирования моделей организационных структур управления проектами

  1. Методами анализа эффективности действующих организационных структур управления проектами


1.4.3. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-5м

Знать:

1. Основы проектного управления

2. Роли, функции и задачи, решаемые менеджером проектов в современной организации

3. Принципы формирования команды

Уметь:

1. Обосновывать управленческие решения в области управления проектами

2. Организовать групповую работу

Владеть:

1. Теоретическими основами управления проектами

2. Методами управления проектными командами и мониторинга выполнения проекта
1.4.4. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-17м

Знать:

1. Современные основы проектного управления

2. Последовательность действий при планировании организационных изменений

Уметь:

1. Обосновывать управленческие решения в предметной области управления проектами

2. Сравнивать альтернативные варианты планов и управленческих решений

Владеть:

1. Навыками подбора, создания и управления командами в проекте организационных изменений
1.4.5. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-20м

Знать:

1. Современные концепции управления проектами (УП), базовые элементы, подсистемы и процессы УП

2. Организационный инструментарий УП: сетевые матрицы, матрицы разделения административных задач управления, регламенты, экономико-математические модели, нормативные материалы компании

Уметь:

1. Выбирать и анализировать функции УП

2. Разрабатывать сетевые матрицы УП

3.Проектировать функциональную модель УП

4.Разрабатывать матрицу разделения административных задач УП

5.Использовать современное программное обеспечение для УП

Владеть:

1. Способностями к разработке организационной модели УП, которая отражает последовательность и взаимосвязь решения задач

2. Методами решения оптимальных задач линейного и нелинейного программирования

3. Методами контроля и оценки эффективности принятых УП
1.4.6. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-43м

Знать:

1. Методические подходы к разработке инвестиционных проектов

2. Особенности анализа некоторых видов ИП: альтернативные, с неравными сроками реализации, в условиях инфляции, осуществляемом на действующем предприятии

3. Различные способы финансирования ИП

Уметь:

1. Использовать статистические и динамические методы оценки эффективности ИП

2. Определять эффективность ИП с позиции отдельных субъектов инновационной деятельности, особенностей ИП и способов их финансирования

3.Применять и сопоставлять разные методы эффективности капитальных вложений

Владеть:

1. Методами оценки эффективности ИП в условиях риска

2.Приёмами выбора оптимальных условий инвестирования и финансирования ИП

3. Способами снижения инвестиционного риска

4.Методами расчета приведенных затрат при оценке эффективности капитальных вложений
1.4.7.Требования к результатам освоения дисциплины

Исходя из цели и задач, сформулированных в п.1.1., по окончании освоения дисциплины Управление проектами, студенты в результате должны:
Знать:

  • сущность и цели управления проектами;

  • современные основы проектного управления;

  • методические подходы к реализации проекта;

  • технологии реализации проектов (в т.ч., экономических);

- роли, функции и задачи, решаемые менеджером проектов в современной организации;

- принципы формирования команды;

- последовательность действий при планировании организационных изменений;

- современные концепции управления проектами (УП), базовые элементы, подсистемы и процессы УП;

- организационный инструментарий УП: сетевые матрицы, матрицы разделения административных задач управления, регламенты, экономико-математические модели, нормативные материалы компании;

- методические подходы к разработке инвестиционных проектов (ИП);

- особенности анализа некоторых видов ИП: альтернативные, с неравными сроками реализации, в условиях инфляции, осуществляемом на действующем предприятии;

- различные способы финансирования ИП.
Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией проекта;

- обосновывать управленческие решения в области управления проектами;

- обосновывать управленческие решения в области проектирования организационных структур управления проектами;

- сравнивать и анализировать альтернативные варианты планов и управленческих решений по распределению функций управления;

- анализировать целесообразность выполняемых функций по управлению проектами;

- обосновывать управленческие решения в области управления проектами;

- организовать групповую работу;

- обосновывать управленческие решения в предметной области управления проектами;

- сравнивать альтернативные варианты планов и управленческих решений;

- выбирать и анализировать функции УП;

- разрабатывать сетевые матрицы УП;

- проектировать функциональную модель УП;

- разрабатывать матрицу разделения административных задач УП;

- использовать современное программное обеспечение для УП;

- использовать статистические и динамические методы оценки эффективности ИП;

- определять эффективность ИП с позиции отдельных субъектов инновационной деятельности, особенностей ИП и способов их финансирования;

- применять и сопоставлять разные методы эффективности капитальных вложений.
Владеть:

- навыками принятия управленческих решений;

- навыками планирования и организации выполнения работ по проекту;

- навыками объединения сотрудников, налаживания психологического микроклимата;

- навыками проектирования моделей организационных структур управления проектами;

- методами анализа эффективности действующих организационных структур управления проектами;

- теоретическими основами управления проектами;

- методами управления проектными командами и мониторинга выполнения проекта;

- навыками подбора, создания и управления командами в проекте организационных изменений;

- способностями к разработке организационной модели УП, которая отражает последовательность и взаимосвязь решения задач;

- методами решения оптимальных задач линейного и нелинейного программирования;

  • методами контроля и оценки эффективности принятых УП;

  • методами оценки эффективности ИП в условиях риска;

  • приёмами выбора оптимальных условий инвестирования и финансирования ИП;

  • способами снижения инвестиционного риска;

  • методами расчета приведенных затрат при оценке эффективности капитальных вложений.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины введение в математику уровень...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины общая химия уровень основной...
Цели освоения дисциплины: овладение базовыми знаниями фундаментальных разделов химии
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины химия уровень основной образовательной...
Цель дисциплины: усвоение научных знаний в области химии, овладе­ние химическим практикумом
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины геометрия уровень основной образовательной...
Цель дисциплины «Геометрия»: формирование систематизированных знаний в области геометрии и ее основных методов
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины алгебра уровень основной образовательной...
Целью освоения дисциплины «Алгебра» является формирование систематизированных знаний в области алгебры и ее методов
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа учебной дисциплины алгебра и геометрия уровень...
...
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Рабочая программа по дисциплине б вб. 4/Б вб. 3 Оценка инвестиций и управление проектами
Менеджмент, 080100. 62 Экономика/ 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, 190700. 62...
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв. 1»
«Ценные бумаги» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню...
Учебно-методический комплекс управление проектами Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100. 62 icon Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 036401 «Таможенное дело»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции