Скачать 124.95 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 пгт Тымовское» за 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году. МБДОУ - отдельно стоящее здание на перекрёстке двух улиц – Октябрьская и Торговая. Ближайшее окружение: школа №1, ДЮЦ, школа искусств, ЦРДК «Юбилейный», музей, библиотека. В МБДОУ функционирует 7 групп, из них: 1- раннего возраста, 6 - дошкольных. Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7 45 ч. до 18 15 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность образовательных периодов с детьми от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х, в соответствии с требованиями СанПиН к максимальной нагрузке. В МБДОУ принимаются дети с 2 до 7 лет. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством. МБДОУ имеет музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, методический кабинет, кабинеты логопеда, психолога, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор и ряд служебных помещений. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников в МБДОУ выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Для всех специалистов оборудованы кабинеты. В 2012-2013 учебном году приобретены дополнительно: детская мебель, дидактические пособия, магнитофоны, пылесосы, ксерокс, принтеры, мультимедийная приставка, телевизоры, ноутбук и т.д. В каждой группе и музыкально-спортивном зале имеются бактерицидные лампы. В каждой возрастной группе созданы условия для развития детей в разных видах деятельности: игровой изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, а так же имеются разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация развивающей среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Весь подобранный материал отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта; позволяет детям свободно перемещаться. Предметно игровое оборудование соответствует возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников. На территории детского сада есть спортивная площадка, участки групп оборудованы малыми формами, теневыми навесами, цветниками. В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором собраны методическая, детская художественная и познавательная литература, периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ», «Обруч» и др., инструктивно – методические материалы по дошкольному воспитанию. Кабинет оснащен методическими материалами, отражающими педагогический опыт педагогов. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды МБДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные, музыкальные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, приобретать современную мебель, оформлять интерьер групповых комнат с учетом современных эстетических требований. Кабинеты психолога и логопеда недостаточно оснащены необходимым оборудованием и компьютерной техникой. Управление МБДОУ осуществляется коллегиальными органами, представленными Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Советом трудового коллектива, Родительским комитетом, а также административно-управленческим аппаратом. В основе управления МБДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления. Педагогический коллектив МБДОУ в 2012-2013 учебном году состоял из заведующего, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и 10-и воспитателей. Характеристику педагогических кадров по квалификационным категориям, стажу, возрасту, образованию смотри в таблице (приложение № 1) Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется на курсах в ИРОСО, на КМО, на уровне МБДОУ и через самообразование. В 2012-2013 учебном году курсы повышения квалификации на базе ИРОСО прошли 3 воспитателя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами. По уровню практического мастерства выделено 3 группы педагогов: 1 группа – педагоги, требующие индивидуальной помощи в работе с детьми (56 %) 2 группа – педагоги, строящие свою работу на классических методах и приемах воспитания и обучения детей (25 %) 3 группа – педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме (19 %) Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МБДОУ обновлённый, молодой, работоспособный, перспективный - готовый к переменам и саморазвитию. Учитывая, что часть коллектива не имеют опыта работы, необходимого образования и квалификации, встает необходимость их специальной подготовки для работы с детьми. Поэтому совет педагогов принял решение разработать на 2013-2014 учебный год программу методической работы с педагогами «Создание творческого коллектива ДОУ». Коллектив МБДОУ осуществляет обучение и воспитание по программе «Детство», разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, различным парциальным программам и новым педагогическим технологиям. Первостепенной задачей коллектива на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в МБДОУ регулярно, в начале и в конце учебного года педагогами и медиком проводится обследование физического развития детей. На основе анализа полученных данных выстраивается дальнейшая работа по физическому воспитанию детей, намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). В целях профилактики заболеваний проводится воздушное и солевое закаливание детей после дневного сна. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. На осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии получена лицензия № ФС-65-01-000373 в декабре 2011 года. В 2012-2013 учебном году коллектив МБДОУ под руководством старшей медсестры продолжил работу по созданию условий для организации правильного питания детей дошкольного возраста используется компьютерная программа «Питание в ДОУ», разработаны и утверждены в Роспотребнадзоре примерные 10-ти дневные меню, сбалансированные по химическому составу и калорийности на летне-осенний и зимне-весенний периоды, разработана электронная библиотека технологических карт, созданы пакеты методических материалов для ознакомительной и пропагандистской работы с родителями по питанию в детском саду. Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения в 2012-2013 году было обновление содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечение устойчивого развития учреждения для удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и социума. Для достижения поставленной цели коллектив решал следующие задачи: 1. Использовать в образовательном процессе инновационные технологии по познавательно- речевому развитию дошкольников. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями. Для решения этих задач были намечены и проведены пять педсовета: организационный, итоговый, два тематических. Темы педсоветов соответствуют задачам годового плана. Формы проведения педсоветов были разнообразны: традиционная, проблемный, круглый стол. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. К педсоветам проводились открытые мероприятия для активизации образовательного процесса. Воспитатели проводили образовательные периоды в интегрированной и комплексной форме, с использованием ТСО. Все мероприятия обсуждались, протоколировались. В целом воспитатели получили удовлетворительную оценку своей деятельности у других педагогов. В учебном году также были проведены семинары «Познавательно-игровая деятельность как условие и способ развития дошкольников», «Креативность - интегральный показатель качества дошкольного образования» с использованием мультимедиа и консультаций в соответствии с годовым планом. В 2012-2013 учебном году систематически проводился анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. При планировании воспитатели опираются на перспективные планы, используют пособия, конспекты, наглядный материал, имеющийся в методическом кабинете и в группах. Форму календарного планирования необходимо пересмотреть в контексте федеральных государственных требований и перейти на новую модель планирования – с учетом интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса. Два раза в истекшем году были проведены взаимопосещения в рамках введения ФГТ по темам: «Организация образовательной деятельности в режимных моментах» и «Играя - обучаем». Также были проведены две тематические проверки: «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми», «Развитие творчества дошкольников в процессе проблемного обучения». По итогам тематического контроля разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению воспитательно-образовательного процесса. В течение учебного года педагоги МБДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей. По результатам мониторинга отчетливо прослеживается положительная динамика развития детей. Результаты мониторинга по основным разделам программы в конце учебного года показали, что программа освоена на 94%. Дети в основной массе справляются с требованиями программы «Детство». Из 130 (100%) обследованных детей 29% имеют высокий уровень, 58% - средний и 13% - низкий. (Приложение № 2) Задачами воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год были обеспечить реализацию федеральных государственных требований, направленных на модернизацию системы образовательного процесса в ДОУ: -осуществить комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса; -активно внедрить интеграцию образовательного процесса; -обеспечить приоритетное развитие в образовательном процессе игровой деятельности, совершенствовать работу ДОУ с родителями в воспитании здорового ребёнка, формировать у детей основы культуры здоровья и здорового образа жизни, систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность, совершенствовать систему взаимодействия с родителями, используя нетрадиционные формы работы. В прошедшем учебном году было проведено три общих родительских собрания. На собраниях использовалось мультимедийное оборудование для просмотра видеороликов, выступали специалисты МБДОУ (психолог, старшая медсестра и т.д.) Родительские собрания в группах проводились 1 раз в квартал, тематика собраний соответствует задачам годового плана. Воспитателями и специалистами МБДОУ для родителей воспитанников регулярно проводились консультации (индивидуальные и групповые). Педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра и воспитатели систематически обновляли стенды и папки-ширмы с наглядной информацией для родителей. В течение года были организованы тематические выставки детских рисунков, которые размещаются на лестничных пролётах. Родители принимали участие во многих мероприятиях детского сада: народных и календарных праздниках, развлечениях, досугах, спортивных соревнованиях. Например, в феврале 2013г. в подготовительной группе «Фантазеры» воспитателем Дубцовой И.Н. был организован и проведен военно-спортивный праздник «А ну-ка, папы», который прошел в форме соревнования; в старшей группе «Непоседы» (воспитатель Баёва В.Я.) организован конкурс «А ну-ка, бабушки» и т.п. Одной из главных задач в деятельности ДОУ в последние годы является речевое развитие детей. Это связано с рядом объективных причин. Данные речевого обследования детей дошкольного возраста показывают, что из 100% обследованных детей 70-80% имеют те или иные нарушения речи. Беседы с учителями начальных классов показывают, что главным для успешного обучения ребёнка в школе, наряду с хорошо развитыми психическими процессами, мелкой моторикой рук, является «чистая», развитая речь. Ребёнок, который умеет чётко излагать свои мысли, легче адаптируется к школе, в социуме. Для решения поставленной задачи в каждой возрастной группе отдельно ведутся диагностические карты речевого развития, обязательно проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Коррекционно-речевое развитие осуществляется на основе: - «Программы обучения и воспитания детей с ОНР» (Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина); - «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Г.А.Каше); - «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5 лет)» (С.А.Миронова). В этом учебном году в учреждении была продолжена работа психолого-медико-педагогического консилиума. Его цель - определить особенности развития каждого ребенка, необходимость в психологическом и логопедическом сопровождении. В этом учебном году консилиум собирался три раза. Было обследовано 43 ребенка, на 5 детей составлены протоколы и определены индивидуальные «маршруты» развития. Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в помощи логопеда и психолога нуждаются до 70% воспитанников нашего учреждения с особенностями в развитии. Требуется комплексная, научно обоснованная программа по профилактике и коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи, а также открытие коррекционной группы для детей с тяжёлыми нарушениями поведения, психического и физического здоровья. Степень потребности жителей пгт. Тымовское, имеющих детей 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы раннее развитие детей 1-2 лет и коррекционно-образовательные услуги. Но дополнительные образовательные услуги пока не доступны потребителям. Сложившаяся ситуация возникла из-за ряда проблем: - не до конца отлажен механизм составления смет и калькуляции на платные дополнительные образовательные услуги; - не разработана нормативно-правовая база по оказанию дополнительных услуг; - низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса; - отсутствие у МБДОУ лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг. Работа с социальными институтами района (музей, детская библиотека, детская консультация и др.) велась на основании договоров и в соответствии с планом совместной деятельности. Продолжилась работа по взаимодействию с детской библиотекой. С детьми старшего дошкольного возраста организовывались тематические встречи. В июле 2012г. прошла встреча с сахалинской детской писательницей Надеждой Шабровой. Сотрудники библиотеки оказывали помощь в обеспечении методической литературой педагогов (в частности периодической печатью). Для детей организовывались экскурсии в музей, на хлебокомбинат, в аптеку, магазин, пожарную часть и др. Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме. Поддерживаются традиции: проведение развлечений для детей в дни Новогодних каникул, неделя с колядками; театральная постановка для детей и родителей сотрудниками (по авторскому сценарию коллектива «Деревня НЕБОЛЕЙКИНО» (на тему ОБЖ); проводы зимы «Масленица» и др. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения. В нашем учреждении существует два вида финансирования: 1. бюджетное (муниципальный бюджет); 2. внебюджетное (родительская оплата); Бюджетные средства определяются сметой развития учреждения, которая утверждается Учредителем. Внебюджетные средства идут на лицевой счет учреждения и определяются родительской оплатой за содержание детей. Результаты деятельности МБДОУ в 2012-2013 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга развития воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательных областей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Основные проблемы. Осуществляя проблемный анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ мы выделили проблемы, над которыми нужно работать в дальнейшем: Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры детей дошкольного возраста. Педагогам ДОУ также необходимо овладеть методикой проведения мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) и мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям). Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области диетологии. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по ремонту системы водоснабжения и канализации, спортивного инвентаря, игрушек. На территории детского сада необходимо заменить асфальтовое покрытие, обновить оборудование спортивной площадки, установить теневые навесы и игровое стационарное оборудование на групповых прогулочных площадках. Основные направления ближайшего развития учреждения. Подводя итоги работы МБДОУ детский сад № 5 пгт. Тымовское за 2012-2013 учебный год, определяем основные направления деятельности на следующий учебный год: - Повышение уровня социально-личностного развития детей через развитие игровой деятельности; - Повышение качества дошкольного образования через взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы. |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
||
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» |
||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... |
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
||
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |