Скачать 316.28 Kb.
|
Организация предшкольной подготовки детей в Негосударственном образовательном учреждении частной средней общеобразовательной школе «Ромашка». Составители: заместитель директора в дошкольном отделении Каляева О.Л., заместитель директора в начальной школе Антонова С.Е., педагог-психолог Милаева М.С., учитель начальных классов Абрамова Е.В., учитель английского языка Бондарева Н.В. Содержание программы «Будущий первоклассник». I.
II. 1.Конспекты занятий. 2.Диагностика. 3. Литература. В настоящее время наблюдается острая потребность в обучении и развитии детей дошкольного возраста, однако не все дети могут посещать дошкольные учреждения. Оптимальной формой обучения и развития детей такого контингента являются группы кратковременного пребывания (ГКП), которые призваны включить в образовательный процесс детей социума, не посещающих дошкольные учреждения на постоянной основе. Изучение потребности населения в образовательных услугах показало заинтересованность и необходимость в создании групп кратковременного пребывания на базе школы «Колледж «Ромашка» следующих видов: группы развития для детей 4-5 лет, которые создаются с целью развития детей в группе сверстников в игровой среде, а также оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей; группы «Будущий первоклассник» для детей 5 – 6,5 лет, которые создаются с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, снятия речевых нарушений, повышения родительской компетентности в русле профилактики возможных школьных трудностей начальной ступени обучения. Актуальность программы – на современном этапе развития общества детство загружено дополнительными развивающими занятиями, что в значительной мере сокращает необходимые для детей игры и прогулки, общение с родными и сверстниками. К школе начинают готовить детей с четырёх лет, необоснованно завышая требования к малышам, без учёта их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей. Систематизация материала, собранного за годы совместной работы по преемственности детского сада и начальной школы, позволила нам предложить вариант подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Отличительные особенности программы заключаются в использовании приёмов построения комплексных занятий, использования элементов проектной деятельности, позволяющих экономить время и разнообразить виды заданий для более полного и глубокого усвоения учебного материала. Учебная задача ставится как эвристическая, решение которой дети находят при помощи педагога, а по мере усвоения навыков и самостоятельно, без заучиваний, с опорой на понимание, осмысленное восприятие и применение полученных знаний в практической деятельности. Тематическая направленность сквозной нитью прослеживается на ряде занятий, завершающим звеном которых предлагается выполнение творческого задания или проведение фестиваля, концерта, мастер - класса при активном участии родителей. Цель программы определена с опорой на теоретические положения П.Я. Гальперина, возрастную периодизацию Д.Б.Эльконина, раскрывающую новообразования детей седьмого года жизни. Необходимость использования сензитивных периодов развития ребёнка для наиболее полной и всесторонней готовности к школьному обучению, охватывающей не только интеллектуальный блок, но и навыки коммуникативной компетентности, эмоционально-регулятивного развития. Задачи программы включают познавательную и социальную составляющую единой линии развития ребёнка дошкольного возраста в период подготовки его к школьному обучению. Все задачи представлены в общем плане педагогической работы и дифференцированы в соответствии со сниженной резистентностью отдельных детей с учётом индивидуального подхода к темпу усвоения предлагаемого учебного материала. Основными задачами являются: Овладение доступными (в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями), научно - достоверными, достаточной полноты и объёма знаниями. Освоение различных способов получения знаний, необходимых для успешного школьного обучения. Развитие саморегуляции в произвольных видах деятельности. Принятие и реализация конвенциальных норм в групповом взаимодействии. Для их осуществления предлагается следующее: Выполнение учебной программы происходит в результате совместной познавательной деятельности, охватывающей области начальных сведений по математике, речевому развитию, чтению и письму, английскому языку, музыке под руководством педагогов, использующих элементы классно-урочной системы. Предоставляется возможность участия в занятиях родителям и лицам, их заменяющим. В ходе занятий и в свободном общении каждый ребёнок инициативен, активен, свободен. Поддержка и помощь в затруднительных случаях оказывается каждому ребёнку со стороны педагога, психолога и сверстников. Поощряются проявления самостоятельности и взаимопомощи. Формируется эмоционально-регулятивный компонент деятельности детей в регламентированном и свободном общении на основе усвоенных норм и правил (общечеловеческих и внутригрупповых). Подбираются и отрабатываются упражнения, способствующие сохранению единого темпа деятельности детей группы. Для детей с опережающим развитием предлагаются дополнительные варианты заданий, для детей с замедленным протеканием ППП (психических познавательных процессов) создаются адаптационные подгруппы. Программа предшкольной подготовки «Будущий первоклассник» рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 занятия в день, продолжительностью 30 минут и предполагают возможность вариативного и гибкого подхода в расписании. В рамках программы реализуется 5 учебных курсов: «Весёлая азбука», «Введение в художественную литературу», «Занимательный английский», «Психологическая мозаика», «Занимательная математика», «Раз ступенька, два ступенька…» Основные направления (задачи) речевого развития, обучения грамоте и письму:
Основные направления (задачи) математического развития:
Ожидаемые результаты: Успешное обучение в школе и активная социальная позиция в классе. Учебный план.
*** Развитие речи. Занятия по развитию речи \ обучению грамоте направлены на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Основной акцент ставится на
К завершению курса занятий по развитию речи дети должны уметь: конструировать словосочетания и предложения выделять звуки в слове различать звуки и буквы соединять звуки в слоги составлять рассказ по картине или серии картин подробно пересказывать текст по зрительной опоре выполнять штриховку в заданном направлении обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы Поэтапная работа над каждым звуком рассчитана на одно – два занятия и строится следующим образом:
Завершающим этапом при ознакомлении с новым звуком является деятельность, направленная на развитие мелкой моторики руки: либо графическая работа, либо пальчиковые игры, такие, как выкладывание букв из различных материалов, конструирование букв из пластилина или бумаги. Конспект занятия по развитию речи \ обучению грамоте « По дороге к азбуке » учителя начальных классов Абрамовой Е. В. Тема: « Звуки [C] и [С`] » Цели занятия:
I. Артикуляционная разминка. Мы подуем высоко: с –с –с Мы подуем низко: с -с- с Мы подуем далеко: с –с –с Мы подуем близко: с –с –с II. Знакомство с новым звуком. Задания по рисунку на стр. 26 тетради « По дороге к азбуке», ч. 4 Знакомимся со звуком [С], его обозначением на сюжетной картинке и звуковой карточке, выясняем способ произнесения звука, его характеристики, выкладываем слоги с помощью звуковых обозначений. Назовите предметы, изображенные на рисунке. Как свистит насос? Для чего нужен насос? Назовите слова со звуком [С] в начале, в середине, в конце слова (игра с мячом). « Отгадай загадку»
Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Знакомство со звуком [C’]. Задания по рис. на стр. 28 тетради «По дороге к азбуке», ч. 4. Знакомимся со звуком [C’], его обозначением на сюжетной картинке и звуковой карточке, выясняем способ его произнесения, выкладываем слоги с помощью звуковых карточек. Назовите предметы, изображённые на рисунке. Определите, в какой части слова слышится звук [C’].
Артикуляционные упражнения. Чистоговорки. Игра «Будь внимателен» (со звуковыми карточками для определения на слух звуков [C] и [C’])
Посмотрите на большую и маленькую букву. Похожи ли они? В какую сторону повернулась буква? Упражнение для развития мелкой моторики руки. Выкладывание буквы из мозаики. Буквы из мозаики Нравятся и заиньке, И ежу, и мишке – Вот они, детишки. Пальчиковая гимнастика «Кулак – кольцо». Печатание буквы С, с. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги в клетку. Графический диктант «Собачка». Шёрстку у собачки закрасим с помощью буквы с. VII. Подведение итогов занятия. Введение в художественную литературу Занятия проводятся в рамках курса развития речи как самостоятельное 1 раз в неделю, ибо как фрагмент занятия интегрированно с обучением грамоте. В ходе занятий по введению в художественную литературу дети
Каждый цикл занятий, направленный на формирование представлений об отдельном жанре, заканчивается совместной коллективной деятельность педагога и детей по созданию иллюстрированной книги, отражающей жанровые особенности произведения. Занятия по введению в художественную литературу являются звеном непрерывного курса литературного чтения и направлены на личностное и речевое развитие ребёнка. Конспект занятия по введению в художественную литературу учителя начальных классов Абрамовой Е.В. Тема: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Цели:
Понравилось ли произведение? Что бы слушали? Кто автор сказки? Как догадались, что это волшебная сказка? Какие герои сказки положительные? Какие герои сказки отрицательные? Кто в сказке герои-помощники? Игра «Правда-вымысел» (определяем, что в сказке реально, а что вымышлено).
Составление плана сказки с посщью иллюстраций к основным фрагментам. Игра «Ожившие картины» (дети самостоятельно определяют место доставшегося им проиллюстрированного эпизода сказки и устанавливают свою иллюстрацию в ряду других на доске). Игра «День-ночь» (по команде «День» дети внимательно рассматриваю ряд иллюстраций на дочске, по команде «Ночь» закрывают глаза. Педагог убирает одну из иллюстраций и просит определить, что изменилось). Пересказ сказки с опорой на ряд иллюстраций цепочкой по частям.
Детям предлагается выбрать наиболее эмоционально затронувший их эпизод сказки и изобразить этот эпизод, отобразив при этом своеобразие жанра «Волшебная сказка» (говорящая печка, помощница-яблоня и т.д.) Педагог берёт на себя работу по созданию обложки к будущей книге.
Какую сказку вспомнили? Чему учит сказка? Какие эпизоды выбрали для иллюстрирования сказки? Введение в математику. Занятия по математике направлены на развитие математических представлений детей, формирования познавательно активности, приобретение навыков работы в коллективе, умения слушать, стремления узнавать что-то новое. Основными задачами курса являются:
К окончанию курса дети овладевают следующими умениями:
Занятия по введению в математику проводятся по пособию Л. Г. Петерсон, предназначенному для подготовки детей к школе и проходят в форме путешествия по стране «Математика». Конспект занятия по введению в математику. учителя начальных классов Абрамовой Е. В. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе» Цели:
Материалы к занятию. Демонстрационный – 2 обезьянки и 1 слонёнок, изображение воздухоплавательного аппарата, чашечные весы, раздаточный – на каждой парте 3 разные по массе кастрюльки с крупой.
Игра «Воздухоплаватели». В результате игры у детей формируется представление о понятии тяжелее – легче:
В речи детей активируются прилагательные тяжелее – легче. Игра «Поварята». В ходе этой игры формируется представление о практическом сравнении предметов по массе:
Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолёт, На полянку тихо сел, Да и снова полетел.
Выполнение задания № 1, 2, стр, 22 пособия «Раз - ступенька, два - ступенька…», ч. 2. При обсуждении заданий целесообразно показать детям чашечные весы с гирями, дать возможность уравновесить чаши весов.
№ 3, стр. 23. В задании повторяется смысл сложения и вычитания. Среди детей по желанию выбирается учитель, который исправляет допущенные в задании ошибки, комментирую свои действия. Для каждого равенства называются части и целое, проговаривается смысл выполняемых действий: сложить – значит объединить части в целое; вычесть – значить взять часть и найти оставшуюся часть. № 4, стр. 23. С помощью «волшебных ниточек» дети цепочкой с комментированием соединяют рисунок с костью домино, остальные проверяют правильность рассуждений и записывают равенства под диктовку. V. Итог занятия. Как помогли путешественникам на воздушном шаре? Как сравнить предметы по массе? Попробуйте дома сравнить по массе разные предметы. На следующем занятии расскажите нам об этом. *** Культурологический курс начального изучения английского языка «Занимательный английский» направлен на расширение границ познания современного человека, что влечёт за собой необходимость общения на доступном и понятном всем коммуникантам языке. В мировой общечеловеческой культуре таким средством межэтнического общения выступает английский язык, который мы положили в основу знакомства детей дошкольного возраста с культурой и историческими традициями других народов. Стремительное развитие научных и технических знаний так же обусловливает необходимость введения раннего обучения английскому языку уже с дошкольного возраста. Взаимопроникновение культур и широкая планетарная миграция делает возможным устойчивое двуязычное положение детей в семьях (в случае смешанного брака). Социометрические данные показывают полноценное существование смешанных семей в социуме при владении всеми членами семьи несколькими языками. Отличительные особенности раннего обучения иностранному языку базируются на возрастных особенностях развития ребёнка: сензитивный период для усвоения любого языка, пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «языкового барьера». Предлагаемый курс строится на использовании средств театрализации, музыкальной культуры и ритмо - пластики, где задействовано возможно большее количество анализаторов для полного и глубокого усвоения учебного материала. Цели
Задачи
Ожидаемые результаты
Лексико-грамматические темы.
Конспект открытого занятия учителя английского языка школы «Ромашка» Бондаревой Натальи Викторовны. Итоговое (открытое) занятие по темам «Продукты» и «Посуда».
Здороваемся на английском языке сначала хором, а затем индивидуально с каждым ребенком. Сразу же получается диалог «Расскажи о себе». What is your name? My name is … How are you? I’m fine, thanks. How old are you? I’m… Можно использовать все изученные речевые образцы.
Come in. Sit down, please. Расскажите, какую посуду вы видите на столе. Дети называют: A plate, a glass, a fork, a knife, a spoon, a napkin. Можно провести игру «Один-много» (a plate-plates).
Chicken, bread, fish, salad… Игра «Что я люблю..» Речевой образец I like…использует каждый ребенок и называет любимые продукты. 4. Для начала я вам предлагаю разные виды супа. I’ve got fish soup (chicken soup, milk soup…) What soup would you like? (спрашиваем каждого ребенка). Когда ребенок выбрал блюдо, он должен ответить: thank you, very tasty, или попросить добавки: some more, please… give me, please.
6. Накрываем на стол второе. What would you like? Cheese, chicken, potatoes, meat, carrot… (спрашиваем каждого ребенка и раскладываем по тарелкам). Когда ребенок выбрал блюдо, он должен ответить: thank you, very tasty, или попросить добавки: some more, please… give me, please. 7. I think, you are not hungry now. Let’s play! Дети исполняют песенку про мамочку и стихотворения по теме. Проводится игра « » 8. Теперь приглашаем всех к чаю. Что стоит на столе? A cup, a sauser, a pot with jam, a tea-pot, tea-spoons, sweets, cookies…Повторяется игровая ситуация с угощением. 8. В итоге занятия спрашиваем, все ли понравилось Did you like you dinner? и дети благодарят: Yes, thank you, very much. Поем прощальную песенку « Good-bye song». Реквизиты для занятия.
*** Занятия с детьми предшкольного возраста в рамках программы «Психологическая мозаика» Психика – форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия человека с внешним миром и регулирующая его поведение. Современное понимание развития психики человека основано на трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна. Развитие психики ребёнка младенческого возраста происходит под влиянием и при непосредственном участии взрослого. У ребёнка возникает потребность в общении, появляются навыки привлечения внимания к себе взрослого. В период ясельного возраста ребёнок активно манипулирует с предметами, осваивая способы использования доступных и безопасных для его здоровья, орудий и материалов. При этом у него формируется способность к универсальным движениям, решению простейших, возникающих в процессе жизнедеятельности, задач (доползти, дойти, достать что-то привлекательное, повторить интересное, вызвать ответную реакцию). В старшем дошкольном возрасте активно развивается игровая деятельность, в которой закладываются способность к воображению, целеполаганию, инициативность и самостоятельность, умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками в рамках взятой на себя игровой роли и взрослыми в реальной жизни. На всех этапах психическое развитие человека подчиняется закону, сформулированному Л.С.Выготским «Всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется на сцене дважды: сперва как деятельность коллективная, социальная…второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка»… Работа с детьми предшкольного возраста позволила выявить проблемы детей и наметить пути коррекционной работы с ними. Первичная диагностика включала личностный, когнитивный, эмоциональный блоки. Выявленные трудности представляют развитие произвольности, внимания, для небольшого количества детей группы проблемой стали взаимоотношения со сверстниками – недостаточность коммуникативных знаний, желание занять определённую позицию в группе сверстников при неадекватной самооценке. Предлагаемые занятия направлены на развитие коммуникативной компетентности всех участников и оказание помощи детям группы, имеющим проблемы. Занятия ориентированы на детей старшего дошкольного возраста. Длительность занятий не превышает 25-30 минут. Количество детей на занятии до 10 человек, все занятия проходят с использованием элементов арт-терапии, телесно ориентированной терапии и звукового сопровождения. Конспект Группового психологического занятия по программе «Психологическая мозаика » Педагога-психолога Милаевой М.С. |
Конспекты занятий в школе для родителей Читателя” вежливо обращаться, уверенно, логично выражать свои мысли, просьбы, пожелания |
Конспекты работ по теории литературы Примечание: конспекты в данном виде уже сдавались преподавателю, так что вам придется их слегка изменить |
||
Перспективное планирование нод: Чтение художественной литературы.... Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень» |
Урока: Образовательные Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |
||
Алгоритм выполнения контрольной работы Осмысление содержания, выполнение записей по прочитанному материалу (контент-анализ, цитаты, выписки из цитат, конспекты в свободной... |
Опыт социологического исследования Но такое стремление должно сопровождаться систематическим посещением занятий. Несмотря на это, мы часто сталкиваемся с таким явлением,... |
||
Расписание индивидуально-групповых занятий составляется учителем,... ... |
Программа факультативных занятий по математике для III v классов общеобразовательных учреждений Целью факультативных занятий «Путешествие в страну Занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся.... |
||
Логические опорные конспекты на уроках географии Отечеству. Ученик должен осознать себя как частицу окружающего мира; помочь ему в этом, направить его должен учитель |
Методические указания для проведения практических занятий для студентов... В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |