О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На




Скачать 83.18 Kb.
Название О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На
Дата публикации 29.05.2014
Размер 83.18 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Аналитическая информация

о ходе подготовки учащихся 11 класса к ЕНТ-2013

по ГУ «СШ №4 им. М. Маметовой «ООФР»

В 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На основе районной программы подготовки выпускников к ЕНТ-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная цель, стоящая перед педколлективом - это создание условий для получения качественных результатов итоговой аттестации выпускников в 2013 году.

Итоги сдачи ЕНТ за последние 3 года показали, что в школе сложилась определенная система подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕНТ. Возрастающие требования к подготовке выпускников по предметам приводят к необходимости выстраивать систему управления процессом подготовки к ЕНТ через взаимодействие со всеми субъектами образовательного пространства.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Подготовка к внешней оценке знаний учащихся ведется, начиная с начального звена. В целях контроля качества обученности по предметам базисного учебного плана, эффективности использования тестовых технологий для подготовки к ЕНТ на ранних этапах обучения в школе введено комплексное тестирование по предметам (1 раз в четверть) с целью формирования устойчивого навыка работы с тестами, мотивирует учащихся и позволяет заранее осознать необходимость подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

Итоги сдачи ЕНТ за последние 3 года показали, что средний балл из года в год повышается. Но педагогический коллектив школы понимает, что останавливаться на достигнутом нельзя, так как требования к результатам ЕНТ ежегодно растут. И это вынуждает выстраивать определенную стратегию управления процессом подготовки к ЕНТ:

В системе работы школы сложился достаточно отрегулированный механизм внутришкольного контроля, отслеживающий и корректирующий качественную подготовку к ЕНТ. Он включает следующие шаги:

1. Отбор детей в классы профильного обучения производится на основе изучения познавательных интересов и способностей детей и социального заказа общества (родителей)

2. Стартовый контроль в начале учебного года во 2-4, 5-9, 10-11 классах за курс начальной, основной школы на определение базовых и предметных компетенций школьника.

3. Периодические комплексные тестирования учащихся 4-11 классов с обязательным анализом и коррекционной деятельностью учителя и самоанализом результатов тестирования учеником.

4. Организация консультаций и индивидуальной работы учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с использованием тестовых технологий.

6. Обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ в ходе психологических тренингов.

7. Использование справочной литературы и сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования

8. Консультативно-разъяснительная работа с родителями и учащимися.

На основе анализа результатов ЕНТ за прошлый год, с учетом степени обученности выпускников 2013 года, составлены прогнозные данные: прогнозируемый средний балл по школе составляет – 90 баллов, качество знаний – 50%. Уровень обученности 11 класса составляет на конец 1 полугодия 32%.

Результаты прогностической работы в начале учебного года стали основой для проектирования индивидуальной траектории подготовки к ЕНТ каждого ученика.

В школе созданы все условия для успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Составлен график ПТ, расписание консультаций по предметам. На данный момент проведено 21 пробное тестирование.

Динамика среднего балла:

Средний балл за 1 четверть

Средний балл за 2 четверть

Средний балл ПТ от 19.02..

63

66

78,7

Проведено 3 расширенных родительских собраний с участием педагогов и родителей, 17 индивидуальных бесед с выпускниками и их родителями, В работе с родителями упор делается на индивидуальные собеседования по результатам пробных тестирований. В январе состоялся выездной рейд на квартиры 6 выпускников, которые стабильно показывают низкие результаты, с целью ознакомиться с условиями для работы дома, наличием материалов для подготовки к ЕНТ.

Главным условием для успешной сдачи ЕНТ в 2013 учебном году является кадровый потенциал школы, работающий в 11 классе.

Всего учителей, ведущих подготовку к ЕНТ – 8, высшее образование имеют – 8. распределение учителей по категории: высшая – 2, первая – 3, вторая – 2, без категории – 1. Таким образом, процент учителей, имеющих категорию – 88%.

Главная задача учителей-предметников – не натаскивание на тестах, а фактические знания обучающихся. Тогда никакие изменения в тестовой базе не повлияют на результативность ЕНТ,

Обеспеченность учебными пособиями, справочниками, учебниками по всем предметам достаточная. Кроме того, для подготовки широко используются возможности Интернета, он-лайн тестирования и др. формы работы.

Погружение в предметы проводится и на уроках, и во время консультаций. Используются такие формы работы как индивидуальная, групповая, работа в парах («знаешь сам, научи другого») С сентября месяца 11-классники совместно с учителями наряду с повторением учебного материала по предметам, проработали тестовую базу, имеющуюся в школе, за 2011, 2012 годы. С января начали работать с тестовыми сборниками 2013 года.

Динамика среднего балла по предметам за 1 полугодие и на конец февраля в сравнении с прогнозными данными:

Предмет

Ср. балл за 1 четв.

Ср. балл за 2 четв

Ср. балл ПТ от 19.02

Прогноз

ср. балла

Казахский язык

14,7

15

20,7

20

Русский язык

13,3

14

17,5

20

Математика

7

7,6

9,4

15

История Казахстана

12,7

14,5

15,3

20

География

13.1

13,5

14.5

18

Биология

13.2

15.4

17

18

Всемирная история

10,3

11,3

14,8

20

В целом, по предметам наблюдается прирост среднего балла за счет активного погружения в предметы. Учителями после каждого тестирования проводится работа над ошибками, их классификация и коррекция. Таким образом, выявляются проблемные зоны каждого выпускника и вносятся коррективы в процесс подготовки. Кроме того, каждый учитель добивается того, чтобы 11-классники сами вели классификацию своих затруднений по предметам и вели повторение западающих тем самостоятельно или с помощью репетиторов. Класс общественно-гуманитарного направления, поэтому наблюдаются трудности и проблемы по предметам естественно-математического цикла (особенно математики) из-за нехватки часов. Восполняется этот пробел за счет дополнительных консультаций во внеурочное время. Так учитель математики Каламбаева Д. А. для достижения положительной динамики и успешности в изучении предмета разделила класс на группы по уровню усвоения учебного материала и ведет занятия с использованием дифференцированного подхода. На консультациях по биологии и истории учителя используют метод «знаешь сам, - научи другого».

Профориентационная работа с выпускниками считается особым направлением деятельности педколлектива, которая начинается еще на основной ступени развития и направлена на профессиональное самоопределение учащихся. Это еще один способ повышения мотивации, способствующей повышению качества образования.

Выпускников, мотивированных на поступление в ВУЗы Казахстана - 14 (64%).

Процент участия в пробных тестированиях снизился с 94% в 1 четверти до 85% во 2 четверти. На данный момент % участия в ПТ составляет – 64-68%. Снижение % участия связано с тем, что выпускники выбирают учебное заведение (колледжи) в соответствии со своими интеллектуальными способностями и материальными возможностями. Для них вероятность поступить на бюджетную основу в колледж выше, чем получить грант в ВУЗе, т.к. пробелы в знаниях, низкая учебная мотивация, др. причины не позволяют им набирать высокие баллы на пробных тестированиях.

На протяжении ряда лет в школе работает координационный совет учителей-предметников по подготовке к ЕНТ. Проведено 5 заседаний, где рассматривались итоги ПТ, определялись проблемные зоны, корректировалась подготовительная работа, рассматривался опыт работы учителей, достигших высоких результатов.

Большую помощь в работе классного руководителя и учителей-предметников оказывает психологическая служба.

Перед психологической службой поставлена цель: отработка тактики поведения участников педагогического процесса в период подготовки к ЕНТ, овладение навыками саморегуляции. Общая задача педколлектива состоит в том, чтобы повысить учебную мотивацию обучающихся, нацелить их на достижение высоких прогнозируемых результатов, оптимизировать стиль взаимодействия педагогов с учащимися, развить функцию самооценки у выпускников.

Основные служебные задачи, которые решает психологическая служба школы в период подготовки к ЕНТ:

  1. Обучение выпускников способам релаксации и снятию эмоционального и физического напряжения.

  2. Отработка способов волевой мобилизации и способов поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ

  3. Обучение приемам запоминания.

Для достижения желаемого результата проведено: первичное обследование учащихся в сентябре по методике эмоционального состояния, подготовлены выступления для координационного совета о влиянии самооценки на учебную мотивацию и психологическое развитие, велись регулярные наблюдения оценочной составляющей деятельности педагогов в ходе уроков. Регулярно проводилась работа по борьбе со стрессом, обучение способам снятия нервно-психического напряжения. В 1 полугодии проведены индивидуальные консультации: для учителей-5, для детей – 4, для родителей – 2.

Таким образом, администрацией школы и педколлективом в предстоящий период времени определены следующие задачи:

1. Учителям-предметникам активизировать индивидуальную работу как с мотивированными на успешный результат детьми, так и с учащимися, имеющими низкую мотивацию. Ускорить повторение и изучение материала по всем предметам с целью более глубокого погружения в процесс подготовки по предметам, вынесенным на ЕНТ.

2. Учителям – предметникам усилить мотивационный аспект. На уроках активнее использовать новые технологии, позволяющие мобильно использовать тренажеры, опоры, различные формы контроля.

3. Психологу продолжить психологические тренинги, обеспечивающие устойчивость к стрессам, различным ситуациям, которые могут возникнуть во время подготовки к итоговой аттестации.

4 Администрации школы и классному руководителю Уразбаевой З. К. организовать выездное ПТ на базе областного ППЕНТ в срок до конца 3 четверти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2012-2013 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса мбоу сош №6 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными,...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош»
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Анализработ ы по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
В 2012 2013 учебном году в районе функционировало 17 средних, 14 основных, одна вечерняя (сменная), 32 общеобразовательных учреждения...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon И задачи зоош на 2012-2013 учебный год
Педагогический коллектив зоош в 2012-2013 учебном году работает над темой : «Воспитание сознательной дисциплины учащихся и повышение...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный тур) Список победителей...
Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях в 2012-2013 учебном году
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им. М. Маметовой «оофр» в 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На icon План организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции