Скачать 83.18 Kb.
|
Аналитическая информация о ходе подготовки учащихся 11 класса к ЕНТ-2013 по ГУ «СШ №4 им. М. Маметовой «ООФР» В 2012-2013 учебном году школу заканчивает 22 выпускника 11 класса. На основе районной программы подготовки выпускников к ЕНТ-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная цель, стоящая перед педколлективом - это создание условий для получения качественных результатов итоговой аттестации выпускников в 2013 году. Итоги сдачи ЕНТ за последние 3 года показали, что в школе сложилась определенная система подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕНТ. Возрастающие требования к подготовке выпускников по предметам приводят к необходимости выстраивать систему управления процессом подготовки к ЕНТ через взаимодействие со всеми субъектами образовательного пространства. Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Подготовка к внешней оценке знаний учащихся ведется, начиная с начального звена. В целях контроля качества обученности по предметам базисного учебного плана, эффективности использования тестовых технологий для подготовки к ЕНТ на ранних этапах обучения в школе введено комплексное тестирование по предметам (1 раз в четверть) с целью формирования устойчивого навыка работы с тестами, мотивирует учащихся и позволяет заранее осознать необходимость подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ. Итоги сдачи ЕНТ за последние 3 года показали, что средний балл из года в год повышается. Но педагогический коллектив школы понимает, что останавливаться на достигнутом нельзя, так как требования к результатам ЕНТ ежегодно растут. И это вынуждает выстраивать определенную стратегию управления процессом подготовки к ЕНТ: В системе работы школы сложился достаточно отрегулированный механизм внутришкольного контроля, отслеживающий и корректирующий качественную подготовку к ЕНТ. Он включает следующие шаги: 1. Отбор детей в классы профильного обучения производится на основе изучения познавательных интересов и способностей детей и социального заказа общества (родителей) 2. Стартовый контроль в начале учебного года во 2-4, 5-9, 10-11 классах за курс начальной, основной школы на определение базовых и предметных компетенций школьника. 3. Периодические комплексные тестирования учащихся 4-11 классов с обязательным анализом и коррекционной деятельностью учителя и самоанализом результатов тестирования учеником. 4. Организация консультаций и индивидуальной работы учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с использованием тестовых технологий. 6. Обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ в ходе психологических тренингов. 7. Использование справочной литературы и сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования 8. Консультативно-разъяснительная работа с родителями и учащимися. На основе анализа результатов ЕНТ за прошлый год, с учетом степени обученности выпускников 2013 года, составлены прогнозные данные: прогнозируемый средний балл по школе составляет – 90 баллов, качество знаний – 50%. Уровень обученности 11 класса составляет на конец 1 полугодия 32%. Результаты прогностической работы в начале учебного года стали основой для проектирования индивидуальной траектории подготовки к ЕНТ каждого ученика. В школе созданы все условия для успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Составлен график ПТ, расписание консультаций по предметам. На данный момент проведено 21 пробное тестирование. Динамика среднего балла:
Проведено 3 расширенных родительских собраний с участием педагогов и родителей, 17 индивидуальных бесед с выпускниками и их родителями, В работе с родителями упор делается на индивидуальные собеседования по результатам пробных тестирований. В январе состоялся выездной рейд на квартиры 6 выпускников, которые стабильно показывают низкие результаты, с целью ознакомиться с условиями для работы дома, наличием материалов для подготовки к ЕНТ. Главным условием для успешной сдачи ЕНТ в 2013 учебном году является кадровый потенциал школы, работающий в 11 классе. Всего учителей, ведущих подготовку к ЕНТ – 8, высшее образование имеют – 8. распределение учителей по категории: высшая – 2, первая – 3, вторая – 2, без категории – 1. Таким образом, процент учителей, имеющих категорию – 88%. Главная задача учителей-предметников – не натаскивание на тестах, а фактические знания обучающихся. Тогда никакие изменения в тестовой базе не повлияют на результативность ЕНТ, Обеспеченность учебными пособиями, справочниками, учебниками по всем предметам достаточная. Кроме того, для подготовки широко используются возможности Интернета, он-лайн тестирования и др. формы работы. Погружение в предметы проводится и на уроках, и во время консультаций. Используются такие формы работы как индивидуальная, групповая, работа в парах («знаешь сам, научи другого») С сентября месяца 11-классники совместно с учителями наряду с повторением учебного материала по предметам, проработали тестовую базу, имеющуюся в школе, за 2011, 2012 годы. С января начали работать с тестовыми сборниками 2013 года. Динамика среднего балла по предметам за 1 полугодие и на конец февраля в сравнении с прогнозными данными:
В целом, по предметам наблюдается прирост среднего балла за счет активного погружения в предметы. Учителями после каждого тестирования проводится работа над ошибками, их классификация и коррекция. Таким образом, выявляются проблемные зоны каждого выпускника и вносятся коррективы в процесс подготовки. Кроме того, каждый учитель добивается того, чтобы 11-классники сами вели классификацию своих затруднений по предметам и вели повторение западающих тем самостоятельно или с помощью репетиторов. Класс общественно-гуманитарного направления, поэтому наблюдаются трудности и проблемы по предметам естественно-математического цикла (особенно математики) из-за нехватки часов. Восполняется этот пробел за счет дополнительных консультаций во внеурочное время. Так учитель математики Каламбаева Д. А. для достижения положительной динамики и успешности в изучении предмета разделила класс на группы по уровню усвоения учебного материала и ведет занятия с использованием дифференцированного подхода. На консультациях по биологии и истории учителя используют метод «знаешь сам, - научи другого». Профориентационная работа с выпускниками считается особым направлением деятельности педколлектива, которая начинается еще на основной ступени развития и направлена на профессиональное самоопределение учащихся. Это еще один способ повышения мотивации, способствующей повышению качества образования. Выпускников, мотивированных на поступление в ВУЗы Казахстана - 14 (64%). Процент участия в пробных тестированиях снизился с 94% в 1 четверти до 85% во 2 четверти. На данный момент % участия в ПТ составляет – 64-68%. Снижение % участия связано с тем, что выпускники выбирают учебное заведение (колледжи) в соответствии со своими интеллектуальными способностями и материальными возможностями. Для них вероятность поступить на бюджетную основу в колледж выше, чем получить грант в ВУЗе, т.к. пробелы в знаниях, низкая учебная мотивация, др. причины не позволяют им набирать высокие баллы на пробных тестированиях. На протяжении ряда лет в школе работает координационный совет учителей-предметников по подготовке к ЕНТ. Проведено 5 заседаний, где рассматривались итоги ПТ, определялись проблемные зоны, корректировалась подготовительная работа, рассматривался опыт работы учителей, достигших высоких результатов. Большую помощь в работе классного руководителя и учителей-предметников оказывает психологическая служба. Перед психологической службой поставлена цель: отработка тактики поведения участников педагогического процесса в период подготовки к ЕНТ, овладение навыками саморегуляции. Общая задача педколлектива состоит в том, чтобы повысить учебную мотивацию обучающихся, нацелить их на достижение высоких прогнозируемых результатов, оптимизировать стиль взаимодействия педагогов с учащимися, развить функцию самооценки у выпускников. Основные служебные задачи, которые решает психологическая служба школы в период подготовки к ЕНТ:
Для достижения желаемого результата проведено: первичное обследование учащихся в сентябре по методике эмоционального состояния, подготовлены выступления для координационного совета о влиянии самооценки на учебную мотивацию и психологическое развитие, велись регулярные наблюдения оценочной составляющей деятельности педагогов в ходе уроков. Регулярно проводилась работа по борьбе со стрессом, обучение способам снятия нервно-психического напряжения. В 1 полугодии проведены индивидуальные консультации: для учителей-5, для детей – 4, для родителей – 2. Таким образом, администрацией школы и педколлективом в предстоящий период времени определены следующие задачи: 1. Учителям-предметникам активизировать индивидуальную работу как с мотивированными на успешный результат детьми, так и с учащимися, имеющими низкую мотивацию. Ускорить повторение и изучение материала по всем предметам с целью более глубокого погружения в процесс подготовки по предметам, вынесенным на ЕНТ. 2. Учителям – предметникам усилить мотивационный аспект. На уроках активнее использовать новые технологии, позволяющие мобильно использовать тренажеры, опоры, различные формы контроля. 3. Психологу продолжить психологические тренинги, обеспечивающие устойчивость к стрессам, различным ситуациям, которые могут возникнуть во время подготовки к итоговой аттестации. 4 Администрации школы и классному руководителю Уразбаевой З. К. организовать выездное ПТ на базе областного ППЕНТ в срок до конца 3 четверти. |
Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2012-2013 учебном году Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса мбоу сош №6 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными,... |
Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений... |
||
Анализработ ы по подготовке и проведению государственной (итоговой)... В 2012 2013 учебном году в районе функционировало 17 средних, 14 основных, одна вечерняя (сменная), 32 общеобразовательных учреждения... |
И задачи зоош на 2012-2013 учебный год Педагогический коллектив зоош в 2012-2013 учебном году работает над темой : «Воспитание сознательной дисциплины учащихся и повышение... |
||
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный тур) Список победителей... Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях в 2012-2013 учебном году |
О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые... ... |
||
О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые... ... |
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов |
||
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации... В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |