Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40»




НазваниеОтчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40»
страница1/6
Дата публикации11.05.2014
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Лекции > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Аналитический отчет

по итогам организации процесса воспитания

в МБОУ «СОШ№ 40»

за 2012-2013

учебный год

заместителя директора по воспитательной работе

Абакаровой У.Х

Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания

в МБОУ «СОШ № 40»

за 2012-2013 учебный год.

На 2012-2013 учебный год перед школой была поставлена

цель:

обеспечение высокого уровня общего и интеллектуального развития личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический рост личности.

Задачи:

  1. Создавать действенную и эффективную воспитательную систему в школе на основе единства диагностики и результатов деятельности, материальной базы школы, уровня развития коллектива воспитателей-единомышленников, ученического самоуправления, дополнительного образования и социальной среды.

  2. В развитии детского движения и ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.

  3. В совместной работе школы и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ; создавать и поддерживать авторитет благополучных семей, поощрять личный пример семьи и родителей в воспитании детей. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение к участию в управлении общеобразовательным учреждением ( родительский комитете, попечительский совет).

  4. Использование в работе метода личностно- ориентированного подхода к учащимся. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

  5. Приобщение учащихся к общественной активности через поддержку

школьного самоуправления, через сотрудничество учителей и учеников в

работе актива школы, активов классов.

  1. Планомерно проводить вместе с инспектором ПДН работу по

профилактике терроризма, правонарушений, наркомании, безнадзорности

среди несовершеннолетних.

  1. Достижение оптимального уровня здоровья и здорового образа жизни у

учащихся через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  1. Расширение возможностей для творческого развития личности

ребенка, реализация его интересов; повышение роли дополнительного

образования в деятельности общеобразовательного учреждения.

На решение вышеизложенных задач направлены все имеющиеся в школе целевые воспитательные программы: «Программа развития МБОУ «СОШ № 40» на 2012-2015гг», комплексная программа патриотического воспитания «Мы - патриоты России», программа духовно-патриотического воспитания «Основные направления воспитательной работы МБОУ «СОШ № 40», программа правового воспитания «Я гражданин России», программа «Система дополнительного образования МБОУ «СОШ № 40», программа экологического воспитания «Экос», программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Теория и практика», программа «Работа с одаренными детьми».

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности были гражданское, экологическое и патриотическое воспитание учащихся школы.

Учитывая тип образовательного учреждения, разработана нормативно-правовая база воспитательной деятельности. Она состоит из следующих документов:

  1. Воспитательная система образовательного учреждения.

  2. Целевые воспитательные программы.

  3. Комплексные программы патриотического, правового и дополнительного образования.

  4. Программа развития подростковой организации «Совета лидеров» и детской организации «Юный Махачкалинец».

Воспитательный процесс регулируется локальными актами:

  1. Положение о классном руководителе.

  2. Положение о психолого-педагогической службе.

  3. Положение о классном часе.

  4. Положение о воспитательных системах классных коллективов.

  5. Положение о традиционных мероприятиях школы.

  6. Положение о родительском собрании.

  7. Положение о МО классных руководителей.

  8. Положение о педагогах дополнительного образования.

  9. Положение о «Совете лидеров».

  10. Положение о ДОО «Юный Махачкалинец».

В нашей школе, как показывают результаты проверок, аналитические материалы по итогам деятельности по программам и внутришкольного контроля воспитательной деятельности, в основном отсутствуют несоответствия планируемого данной деятельности содержанию компонентов государственных образовательных стандартов, связанных с реализацией воспитательной функции образования (по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержанием воспитательного процесса являлось:

  1. Интеграция воспитательного и образовательного пространства школы (через деятельность педагогов дополнительного образования, целевые программы, работа по основным направлениям).

  2. Деятельность детской организации «Юный Махачкалинец», органов ученического самоуправления «Совета лидеров».

  3. Повышение статуса, методического и профессионального уровня классных руководителей, системность в воспитательной деятельности классного руководителя (классные часы, родительские собрания, работа по целевым программам, формирование систем классов, осуществление взаимодействия с воспитательными организациями).

  4. Методическая работа по воспитательной деятельности.

  5. Контроль качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении, контроль за ведением основной документации участниками воспитательного процесса в пределах своей компетенции.

  6. Создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно-духовной личности школьника, патриота и гражданина.

  7. Реализации воспитательных программ: общероссийских, региональных, областных, городских, районных.

  8. Активизация работы родительского всеобуча в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, требованиями времени.

  9. Внедрение программы психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

  10. Активизация работы по программам «Мы- патриоты России», «Я гражданин России», общественного движения «Мы против террора!», «Молодежь против наркотиков!», «Мы за чистый город»

  11. Изучение уровня воспитанности.

Координатором, организатором по направлениям воспитательной деятельности являлась воспитательная служба школы. Еженедельно и ежемесячно проводимые заседания воспитательной службы позволяли спланировать деятельность всех структурных подразделений школы (начальная школа, МО классных руководителей, детская организация, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, внешкольная организация ЦДО и др.)

Воспитательная служба принимала активное участие в научно-методической работе на уровне России, республики, города, района. Приняли участие в 3 конференциях, 6 семинарах. Во всех из них были представлены выступления. Научно-методический опыт по воспитательной работе школы был обобщен и представлен:

В школе

Диспут-встреча с представителями Кировского ОВД и ПДН « Пути распространения терроризма. Профилактика распространения экстремистских течений среди населения!» С приглашением родителей и учащихся 5-11 кл (сентябрь).

Конференция «Правила нашей безопасности. Терроризм- глобальная проблема человечества» с участием работников Кировского ОВД и ПДН, родительского комитета, представителей ДУМД с приглашением родителей и учащихся 4- 11 кл (октябрь).

Круглый стол «Здоровое поколение «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» с участием представителей ПДН, наркодиспансера, центра «Спид», выдающихся спортсменов школы и учащихся 8-11 классов (ноябрь).

Круглый стол «России верные сыны» среди учащихся 10-11 классов с приглашением представителей военкомата, родителей - участников «горячих точек» (февраль)

Диспут на тему: «За здоровый образ жизни» - с участием учащихся 6-7 классов и учащихся из «группы риска», родителей, представителей спортивных школ (апрель).

С учащимися 2- х классов проведена деловая игра на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны» (январь).

Круглый стол на тему: «Социально-психологическая» помощь при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА» (9-11 кл)

Республикой:

Участвовали в Международной научно-практической конференции «Проблемы воспитания молодого человека в образовательном процессе»- выступила руководитель МО классных руководителей Ибрагимова Р. Д. по теме «Патриотическое воспитание в школе» Награждена дипломом в числе активных участников конференции.

Участвовали в IXреспубликанской конференции по профилактике наркомании «Нет наркотикам! Мы за здоровый образ жизни» (февраль)

На базе нашей школы проведены совместные С ДИПКПК семинары:

Семинар заместителей директоров по ВР РД «Воспитательная система школы. Документальное обеспечение воспитательного процесса. Система работы с классными руководителями» (ОКТЯБРЬ);

Семинар заместителей директоров по ВР РД «Профилактика правонарушений среди детей и подростков. Организация работы с трудными детьми и детьми «группы риска» (ДЕКАБРЬ)

Семинар заместителей директоров по ВР РД «Профориентационная работа с учащимися» (март)

Опубликованы:

Сборник материалов 8 республиканской конференции «Профилактика наркомании»2012г – стр 15 «Профилактика наркомании среди подростков. Роль школы в воспитании здорового поколения»- зам директора по ВР Абакарова У.Х.;

Стр 112 «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы»- психолог Уцумуева З.Х, социальный педагог Рамазанова Д. А.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы воспитания молодого человека в образовательном процессе»- Iтом «Проблемы воспитания личности в образовательном процессе»- зам директора по УПРЭминова М.А., II том - «Патриотическое воспитание в школе»руководитель МО классных руководителей Ибрагимова Р. Д.

В течение года кафедра психологии и педагогики института ДИПКПКизучала опыт работы зам директора по ВР Абакаровой У.Х.. Сотрудниками посещены 22 классных часа на различные темы, где отражалось духовно-нравственное воспитание личности гражданина РФ. Дана положительная оценка работы зам директора по ВР Абакаровой У.Х. , обобщен опыт работы и рекомендовано издать методическое пособие для заместителей директоров по ВР.

Вышеуказанные мероприятия свидетельствуют о признании деятельности школы по воспитательной работе, интересе к системе организации воспитательной работы, о результативности школы по реализации программ, основных направлений, утвержденных воспитательной системой школы.

Основная цель всей воспитательной работы - помочь раскрыть творческие способности и возможности детей, реализовать их без ущерба здоровью.

Воспитательная работа в школе планируется по тематическим месяцам (хотя допускаются некоторые изменения, связанные с различными положениями ГУО, о которых мы заранее не знаем). Тематика традиционная. Каждый месяц включает в себя организационные, правовые, нравственные, трудовые, научно-познавательные, художественно-эстетические виды деятельности.
Статистический анализ возможностей педагогического

и ученического коллектива:

Количественный состав классных руководителей: 51 человек

Количественный состав руководителей кружков и секций: 6 человек

Наполняемость классов: 25 человек

Наполняемость кружков: 14-25 человек

Наполняемость секций: 24 человек.
Название кружков и секций, руководитель



Название

Коли.

Руководитель

1

Волейбол ДЮСШ № 4

24

Омардадаев М.М..

2

«Радуга талантов» (ИЗО, прикладное искусство)

ЦДОД

24

Гусейнова П.М.

3

«Волшебные кружева » (вязание) ЦДОД

25

Панахова Ф.Н.

4

Вокально – хореографический кружок

25

Ж.В.

5

Психологический кружок

25

Гимбатова Т.М.

6

«Спортландия» (футбол)

48

Абдуллаева П.Т.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconОтчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств...
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам 2012 финансового года моу «Казначеевская сош» Валуйского...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconОтчет по итогам 1 полугодия учителей старших классов Какашуринской сош №2. За 2013-2014 уч г

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconДоклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconОтчет мбоу сош №6 по внедрению фгос ноо в уо г. Даг. Огни рд
РД, плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и плана мероприятий Минобрнауки...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconМку-управление образования мр «Верхневилюйский улус»
Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconОтчет о деятельности мбоу-верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова
Наименование агротехнологического направления цветоводство, овощеводство, тепличное хозяйство

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconПрограммно методическое обеспечение учебного процесса в 1 4 классах мбоу сош №60 на 2012
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., О. В. Пронина «Букварь». 2011 г

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» icon«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Мбоу- старокулаткинская сош №2 учитывала преемственность с учебным планом школы 2012 – 2013 учебного года для 4,6-11 классов, для...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции