Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год




Скачать 148.25 Kb.
Название Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год
Дата публикации 26.05.2014
Размер 148.25 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной)

в 2009 -2011 учебном году
Целью деятельности педагогического коллектива Детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2010 -2011 учебном году являлось: «Совершенствование учебно-воспитательных и педагогических условий, способствующих саморазвитию личности, её социальной адаптации к жизни и деятельности, формированию здорового образа жизни».

Задачи:

  1. Формирование и развитие потребности обучающихся в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни.

  2. Развитие физических качеств, творческих и интеллектуальных способностей личности, способностей к саморазвитию, самоопределению.

  3. Развитие речевой и коммуникативной компетентности обучающихся.

  4. Развитие знаний по правовой культуре обучающихся.

  5. Повышение профессионализма тренеров – преподавателей.

Планируемый результат:

  1. У обучающихся выработано осознанное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих и к занятиям физической культурой и спортом.

2. Тренеры-преподаватели и руководители аттестованы на заявленную категорию.

3. Тренеры-преподаватели привлечены к различным формам педагогического общения.

Для оценки результата образования в ДЮСШ (комплексная) были взяты следующие показатели:

  1. Уровень сохранности контингента обучающихся.

  2. Уровень личных достижений обучающихся в выбранном виде спорта.

3. Уровень развития личностных качеств обучающихся.

1. Сохранность контингента обучающихся является одним из основных показателей оценки деятельности педагогического коллектива ДЮСШ (комплексной). Этот показатель отслеживается в течение всего учебного года.

100% сохранность контингента воспитанников наблюдается в секциях тренеров-преподавателей: Золотарева И.И. (настольный теннис), Майоровой С.Н. и Онищенко А.С. (художественная гимнастика), Григоращук С.А. и Симачев В.Г. (баскетбол).

Это свидетельствует о сформированности у воспитанников осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом, к своему здоровью и здоровью окружающих.

Таким образом, результаты анализа сохранности контингента показывают, что работа по данному направлению ведется на достаточном уровне.

2. Уровень личных достижений воспитанников в выбранном виде спорта определяется по результатам участия в соревнованиях разного уровня.
Воспитанники ДЮСШ (к) в 2010-2011 учебном году приняли участие в соревнованиях различного уровня :

* по баскетболу, тренер-преподаватель Григоращук С.А., Симачев В.Г.

* по настольному теннису, тренер-преподаватель Золотарев И.И.;

* по художественной гимнастике, тренер-преподаватель Майорова С.Н., Онищенко А.С.;

* по пулевой стрельбе, тренер-преподаватель Моряков Ф.Н.

Всего 401 чел.

Участие воспитанников в соревнованиях различного уровня в 2010-2011 учебном году

Таблица 1

Уровень соревнований

Отчетный период

Кол-во призеров

Кол-во соревнований

Кол-во участников

Зональные

6

25

2

Региональные

8

71

50

Республиканские

4

36

27

Городские

3

164

52

Внутришкольные

1

65

12

Достижения воспитанников ДЮСШ (к) в зональных, региональных и республиканских спортивно-массовых мероприятиях

в 2008-2009 учебном году

Таблица 2



Ф.И.О. тренера

Вид спорта

Наименование мероприятий

Место

Ф.И. призеров

1

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Открытое Первенство Амурской области

г. Благовещенск

15-20.10.2008г.

2
3

1

1

1

2

Команда девушек 4 чел.

Команда юношей 4 чел.

Рагимов Рамиль

Отургашева Саша

Слепнева Саша

Золотарев Дима

2

Рагимова Е.Г.

Настольный теннис

Открытый Кубок г.Тынды

17-19.10.2008г.

3

2

3

Команда 4 чел.

Майоров Влад

Мамедов Руслан

3

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Открытый Чемпионат

Амурской области

г.Благовещенск

19-21.12.2008г.


1

1

1

2

2


Команда девушек 3 чел.

Рагимов Рамиль

Слепнева Саша

ОтургашеваСаша

Золотарев Дима

4

Рагимова Е.Г.

Настольный теннис

Открытый турнир «Кубок

ОАО «Алданзолото»»

п. Нижний-Куранах

20-21.12.2008г.

1

1

1

1

1


Команда юношей 3 чел.

Команда девушек 3 чел.

Тыщук Олеся

Амосова Тайя

Майоров Влад

5

Григоращук С.А.

Баскетбол

Дальневосточный турнир

г.Хабаровск

24-31.01.2009г.

3

Команда юношей 12 чел.

6

Кукушкин Л.А.

Пулевая стрельба

Первенство РС(Я)

г.Якутск

27.02-05.03.2009г.

3

2

3

Команда 4 чел.

Узякова Софья

Кохановский Михаил

7

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Первенство ДВФО 1994г.р.

г.Большой Камень

15-25.02.2009г.

2

Команда девушек 4 чел.



8

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Первенство РС(Я)

г.Покровск

1-7.03.2009г.

2

3

1

2

1

3


Команда девушек 3 чел.

Команда юношей 3 чел.

Отургашева Саша

Слепнева Саша

Золотарев Дима

Степанов Денис

9

Золотарев И.И.

Настольный Теннис

Первенство ДВФО 1991г.р.

г.Владивосток

8-18.03.2009г.

2

2

Отургашева Саша

Золотарев Дима

10

Григоращук С.А.

Баскетбол

III этап IV –летней Спартакиады учащихся России

г.Владивосток

21-25.04.2009г.

3

Команда юношей 12 чел.

11

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Открытое Первенство Амурской области

г.Благовещенск

1-5.05.2009г.

1

1

3

Слепнева Саша

Отургашева Саша

Степанов Денис

12

Золотарев И.И.

Настольный теннис

III этап IV –летней Спартакиады учащихся России

г.Владивосток

1-8.06.2009г.


3

Команда 4 чел.

13

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Открытое Первенство

Хабаровского края

г.Хабаровск

1

2

1

Касумова Натела

Рагимов Рамиль

Слепнева Саша

14

Золотарев И.И.

Настольный теннис

Первенство

Приморского края

г.Находка


1

1

2

Отургашева Саша

Рагимов Рамиль

Золотарев Дима

Итого:

63



Таким образом, в ходе анализа уровня личных достижений ДЮСШ (к) в выбранном виде спорта можно проследить стабильность результатов выступлений в данных соревнованиях.

3. Уровень развития личностных качеств обучающихся.

Одним из показателей продуктивности деятельности тренеров-преподавателей ДЮСШ (к) является уровень развития личностных качеств обучающихся.

Определение уровня образованности обучающихся осуществляется при проведении входной, промежуточной и итоговой диагностики, проводится в форме тестирования, соревнований разного уровня, спортивных праздников.

По результатам диагностики, соревнований применяются следующие формы оценивания достижений обучающихся: вручение грамот, благодарственных писем, призов, кубков.

Основным показателем для оценки уровня освоения учебной программы обучающимися по виду спорта является выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке и специальной-физической подготовки. Наиболее высоким этот показатель (75% и более) остается в течение двух лет в учебно- тренировочных группах у тренеров-преподавателей: Майоровой С.Н.,Онищенко А.С., Григоращук С.А., Симачева В.Г., Золотарева И.И.

Таким образом, на основании информации, полученной в ходе анализа, необходимо отметить положительную динамику результата образования в 2008-2009 учебном году.

В результате анализа состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2008 -2009 учебном году выявлены следующие проблемы:

- уменьшение количества призеров зональных соревнований;

- уменьшение количества региональных и зональных соревнований, в которых ДЮСШ (комплексная) принимала участие;

Причинами данных проблем являются:

- недостаточное финансирование;
Анализ учебно-воспитательных и педагогических условий
Положительная динамика результата образования обусловлена учебно-воспитательными и педагогическими условиями, созданными в ДЮСШ (комплексной):

- применением личностно-ориентированного подхода в обучении и тренировке;

- обновление информационно-методических материалов.

В целях повышения качества образовательного процесса и его результативности в ДЮСШ (к) создана методическая среда, способствующая развитию индивидуальной творческой деятельности тренеров-преподавателей, совершенствованию педагогической квалификации и профессионального мастерства, а также оказанию адресной помощи тренерам -преподавателям с учётом их потребностей и личностных качеств.

В соответствии с этим в спортивной школе проводилась методическая работа по направлениям:

  1. Актуализация вопросов содержания образования.

  2. Повышение профессионального и педагогического мастерства тренеров-преподавателей.

  3. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.


Данные направления реализовывались через различные формы:

- педагогический совет;

- методический совет;

- методическая учеба;

- круглые столы и т.д.

На методических советах рассматривались вопросы:

- планирование деятельности методической службы и планов работы на год,

- утверждение и определение направлений работы по единой методической теме,

- утверждение структуры рабочей программы педагога,

- определение направлений работы по самообразованию,

- обсуждение и утверждение

* локальных актов школы, программ,

* нормативных требований к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей,

* информационных стандартов,

- итоги аттестации педагогических работников,

- анализ входной и итоговой диагностик,

- организация работы в межаттестационный период.
Также методический совет, как орган школьного самоуправления, обеспечивал в течение учебного года подготовку и проведение педагогических советов, учебно-практических семинаров, методических совещаний и т.д.

Важными направлениями деятельности методической службы являются повышение квалификации тренеров-преподавателей, совершенствование программно-методического обеспечения, в соответствии с современными требованиями ведения образовательного процесса.

В 2008-2009 учебном году за счёт бюджетных средств прошли курсовую подготовку 2 человека и 5 работников повысили свой профессиональный уровень за счёт собственных средств, что составило 70% от общего числа педагогического коллектива, тогда как в 2007-2008 учебном году курсовую подготовку прошли 40%.

В ДЮСШ (к) работает 12 штатных тренеров-преподавателей , 4 члена администрации. Из них имеют:

- высшее образование - 8 человек (педагогическое - 8),

- среднее специальное - 2 человека (педагогическое - 2),

- среднее - 2 человека.

На сегодняшний день тренер-преподаватель Кравченко Я.А. обучается на заочном отделении Нерюнгринского гуманитарного колледжа, Золотарев И.И. обучается на заочном отделении Благовещенского техникума физкультуры.

Процент аттестованных педагогических кадров

Таблица 1

Квалификационная категория

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

высшая

17%

59%

1 кв. категория

17%

17%

2 кв. категория

25%

8%

Без категории

8%

8%


Учитывая, то что в школе работают молодые педагоги, в истекшем учебном году практиковались следующие формы индивидуальной методической работы:

- открытое занятие, его самоанализ,

- анализ открытого мероприятия у коллеги,

- выступление на педагогическом, методическом совете,

- самоанализ прохождения межаттестационного периода.

Для молодых педагогов была организована методическая учёба по вопросам:

- постановка целей и задач занятия,

- разработка плана по самообразованию,

- методические требования к занятию,

- организация педагогической диагностики
Программно-методическое обеспечение:

В 2008-2009 учебном году все виды спорта были обеспечены учебными программами.

Из них:

- государственные - 4 (волейбол, настольный теннис, пулевая стрельба, баскетбол);

- составительские программы по художественной гимнастике (программы разработаны тренерами-преподавателями Онищенко А.С., Майоровой С.Н.)

У всех тренеров-преподавателей имеются рабочие программы и методическая литература , обеспечивающая их реализацию. Некоторые из них требуют доработки, это относится к вновь прибывшим педагогам : Кравченко Я.А.

Методическая служба ежемесячно получает журналы :

- «Физическая культура (воспитание, обучение, тренировка);

- «Настольный теннис»;

- «Баскетбол»;

- « Народное образование»

- «Бюллетень (дополнительное образование)»

- «Теория и практика физической культуры»
В 2008-2009 учебном году деятельность методической службы была направлена на качественную организацию межаттестационного периода. При планировании мероприятий и подборе их содержания , учитывались рекомендации, полученные по итогам аттестации.

С этой целью были организованы и проведены учебно-практические семинары:

1. Разработка и ведение учебно-методической документации (ноябрь 2008г.).

2. Повышение уровня овладения тренерами аналитической функцией (февраль 2009г.)

3. Организация педагогической диагностики (индивидуальная работа в течение всего учебного года).

В течении учебного года администрацией посещались учебно-тренировочные занятия, соревнования, показательные выступления, матчевые встречи с целью:

- оказания методической помощи,

- контроля качества организации и проведения учебно-тренировочного занятия.
В декабрь-январь проводилась работа по взаимопосещению учебно-тернировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий тренерами-преподавателями : Григоращук С.А., Майоровой С.Н., Онищенко А.С., Цыльке Н.Н., Золотаревым И.И., Симачевым В.Г., Кравченко Я.А.

В результате этих посещений отмечено:

- высокое качество проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий у тренеров – преподавателей Майоровой С.Н,Золотарева И.И.,Григоращук С.А.;

- применение на занятиях новых педагогических технологий и методов тренерами-преподавателями Майоровой С.Н., Золотаревым И.И., Григоращук С.А., Симачева В.Г.

Были выделены следующие недостатки:

- не всегда выдерживается наполняемость групп ;

- у молодых тренеров отмечается низкая плотность занятия.

Результаты, полученные при посещении мероприятий, обсуждались с педагогами на методических совещаниях, планерках и при проведении собеседования.

Таким образом, при анализе учебно-воспитательных и педагогических условий выявлены следующие недостатки:

- не всеми педагогами реализованы планы по самообразованию;

- недостаточное владение тренерами-преподавателями планово-прогностической и аналитической функциями;

Для совершенствования учебно-воспитательных и педагогических условий необходимо:

  1. Активизировать работу педагогического коллектива по реализации школьной методической темы.

2. Развивать формы взаимодействия педагогического коллектива ДЮСШ (к) с образовательными учреждений города по обмену опытом работы.

3. Продолжить работу над совершенствованием программно-методического обеспечения образовательной программы.

Исходя из анализа результатов деятельности педагогического коллектива ДЮСШ (к) за 2008-2009 учебный год определены следующие задачи:

Задачи:

  1. Формировать и развивать потребности обучающихся в систематических занятиях физкультурой и спортом, здоровом образе жизни.

  2. Развитие физических качеств, индивидуальных способностей личности к самообразованию, самоопределении

  3. Развивать механизмы, обеспечивающие расширение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной...
Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Программа по спортивной аэробики для детско-юношеской спортивной школы Утверждаю
Нормы спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, необходимых для организации и проведения занятий
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном год icon Публичный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции