Скачать 148.25 Kb.
|
Анализ состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2009 -2011 учебном году Целью деятельности педагогического коллектива Детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2010 -2011 учебном году являлось: «Совершенствование учебно-воспитательных и педагогических условий, способствующих саморазвитию личности, её социальной адаптации к жизни и деятельности, формированию здорового образа жизни». Задачи:
Планируемый результат:
2. Тренеры-преподаватели и руководители аттестованы на заявленную категорию. 3. Тренеры-преподаватели привлечены к различным формам педагогического общения. Для оценки результата образования в ДЮСШ (комплексная) были взяты следующие показатели:
3. Уровень развития личностных качеств обучающихся. 1. Сохранность контингента обучающихся является одним из основных показателей оценки деятельности педагогического коллектива ДЮСШ (комплексной). Этот показатель отслеживается в течение всего учебного года. 100% сохранность контингента воспитанников наблюдается в секциях тренеров-преподавателей: Золотарева И.И. (настольный теннис), Майоровой С.Н. и Онищенко А.С. (художественная гимнастика), Григоращук С.А. и Симачев В.Г. (баскетбол). Это свидетельствует о сформированности у воспитанников осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом, к своему здоровью и здоровью окружающих. Таким образом, результаты анализа сохранности контингента показывают, что работа по данному направлению ведется на достаточном уровне. 2. Уровень личных достижений воспитанников в выбранном виде спорта определяется по результатам участия в соревнованиях разного уровня. Воспитанники ДЮСШ (к) в 2010-2011 учебном году приняли участие в соревнованиях различного уровня : * по баскетболу, тренер-преподаватель Григоращук С.А., Симачев В.Г. * по настольному теннису, тренер-преподаватель Золотарев И.И.; * по художественной гимнастике, тренер-преподаватель Майорова С.Н., Онищенко А.С.; * по пулевой стрельбе, тренер-преподаватель Моряков Ф.Н. Всего 401 чел. Участие воспитанников в соревнованиях различного уровня в 2010-2011 учебном году Таблица 1
Достижения воспитанников ДЮСШ (к) в зональных, региональных и республиканских спортивно-массовых мероприятиях в 2008-2009 учебном году Таблица 2
Таким образом, в ходе анализа уровня личных достижений ДЮСШ (к) в выбранном виде спорта можно проследить стабильность результатов выступлений в данных соревнованиях. 3. Уровень развития личностных качеств обучающихся. Одним из показателей продуктивности деятельности тренеров-преподавателей ДЮСШ (к) является уровень развития личностных качеств обучающихся. Определение уровня образованности обучающихся осуществляется при проведении входной, промежуточной и итоговой диагностики, проводится в форме тестирования, соревнований разного уровня, спортивных праздников. По результатам диагностики, соревнований применяются следующие формы оценивания достижений обучающихся: вручение грамот, благодарственных писем, призов, кубков. Основным показателем для оценки уровня освоения учебной программы обучающимися по виду спорта является выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке и специальной-физической подготовки. Наиболее высоким этот показатель (75% и более) остается в течение двух лет в учебно- тренировочных группах у тренеров-преподавателей: Майоровой С.Н.,Онищенко А.С., Григоращук С.А., Симачева В.Г., Золотарева И.И. Таким образом, на основании информации, полученной в ходе анализа, необходимо отметить положительную динамику результата образования в 2008-2009 учебном году. В результате анализа состояния результата образования детско-юношеской спортивной школы (комплексной) в 2008 -2009 учебном году выявлены следующие проблемы: - уменьшение количества призеров зональных соревнований; - уменьшение количества региональных и зональных соревнований, в которых ДЮСШ (комплексная) принимала участие; Причинами данных проблем являются: - недостаточное финансирование; Анализ учебно-воспитательных и педагогических условий Положительная динамика результата образования обусловлена учебно-воспитательными и педагогическими условиями, созданными в ДЮСШ (комплексной): - применением личностно-ориентированного подхода в обучении и тренировке; - обновление информационно-методических материалов. В целях повышения качества образовательного процесса и его результативности в ДЮСШ (к) создана методическая среда, способствующая развитию индивидуальной творческой деятельности тренеров-преподавателей, совершенствованию педагогической квалификации и профессионального мастерства, а также оказанию адресной помощи тренерам -преподавателям с учётом их потребностей и личностных качеств. В соответствии с этим в спортивной школе проводилась методическая работа по направлениям:
Данные направления реализовывались через различные формы: - педагогический совет; - методический совет; - методическая учеба; - круглые столы и т.д. На методических советах рассматривались вопросы: - планирование деятельности методической службы и планов работы на год, - утверждение и определение направлений работы по единой методической теме, - утверждение структуры рабочей программы педагога, - определение направлений работы по самообразованию, - обсуждение и утверждение * локальных актов школы, программ, * нормативных требований к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей, * информационных стандартов, - итоги аттестации педагогических работников, - анализ входной и итоговой диагностик, - организация работы в межаттестационный период. Также методический совет, как орган школьного самоуправления, обеспечивал в течение учебного года подготовку и проведение педагогических советов, учебно-практических семинаров, методических совещаний и т.д. Важными направлениями деятельности методической службы являются повышение квалификации тренеров-преподавателей, совершенствование программно-методического обеспечения, в соответствии с современными требованиями ведения образовательного процесса. В 2008-2009 учебном году за счёт бюджетных средств прошли курсовую подготовку 2 человека и 5 работников повысили свой профессиональный уровень за счёт собственных средств, что составило 70% от общего числа педагогического коллектива, тогда как в 2007-2008 учебном году курсовую подготовку прошли 40%. В ДЮСШ (к) работает 12 штатных тренеров-преподавателей , 4 члена администрации. Из них имеют: - высшее образование - 8 человек (педагогическое - 8), - среднее специальное - 2 человека (педагогическое - 2), - среднее - 2 человека. На сегодняшний день тренер-преподаватель Кравченко Я.А. обучается на заочном отделении Нерюнгринского гуманитарного колледжа, Золотарев И.И. обучается на заочном отделении Благовещенского техникума физкультуры. Процент аттестованных педагогических кадров Таблица 1
Учитывая, то что в школе работают молодые педагоги, в истекшем учебном году практиковались следующие формы индивидуальной методической работы: - открытое занятие, его самоанализ, - анализ открытого мероприятия у коллеги, - выступление на педагогическом, методическом совете, - самоанализ прохождения межаттестационного периода. Для молодых педагогов была организована методическая учёба по вопросам: - постановка целей и задач занятия, - разработка плана по самообразованию, - методические требования к занятию, - организация педагогической диагностики Программно-методическое обеспечение: В 2008-2009 учебном году все виды спорта были обеспечены учебными программами. Из них: - государственные - 4 (волейбол, настольный теннис, пулевая стрельба, баскетбол); - составительские программы по художественной гимнастике (программы разработаны тренерами-преподавателями Онищенко А.С., Майоровой С.Н.) У всех тренеров-преподавателей имеются рабочие программы и методическая литература , обеспечивающая их реализацию. Некоторые из них требуют доработки, это относится к вновь прибывшим педагогам : Кравченко Я.А. Методическая служба ежемесячно получает журналы : - «Физическая культура (воспитание, обучение, тренировка); - «Настольный теннис»; - «Баскетбол»; - « Народное образование» - «Бюллетень (дополнительное образование)» - «Теория и практика физической культуры» В 2008-2009 учебном году деятельность методической службы была направлена на качественную организацию межаттестационного периода. При планировании мероприятий и подборе их содержания , учитывались рекомендации, полученные по итогам аттестации. С этой целью были организованы и проведены учебно-практические семинары: 1. Разработка и ведение учебно-методической документации (ноябрь 2008г.). 2. Повышение уровня овладения тренерами аналитической функцией (февраль 2009г.) 3. Организация педагогической диагностики (индивидуальная работа в течение всего учебного года). В течении учебного года администрацией посещались учебно-тренировочные занятия, соревнования, показательные выступления, матчевые встречи с целью: - оказания методической помощи, - контроля качества организации и проведения учебно-тренировочного занятия. В декабрь-январь проводилась работа по взаимопосещению учебно-тернировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий тренерами-преподавателями : Григоращук С.А., Майоровой С.Н., Онищенко А.С., Цыльке Н.Н., Золотаревым И.И., Симачевым В.Г., Кравченко Я.А. В результате этих посещений отмечено: - высокое качество проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий у тренеров – преподавателей Майоровой С.Н,Золотарева И.И.,Григоращук С.А.; - применение на занятиях новых педагогических технологий и методов тренерами-преподавателями Майоровой С.Н., Золотаревым И.И., Григоращук С.А., Симачева В.Г. Были выделены следующие недостатки: - не всегда выдерживается наполняемость групп ; - у молодых тренеров отмечается низкая плотность занятия. Результаты, полученные при посещении мероприятий, обсуждались с педагогами на методических совещаниях, планерках и при проведении собеседования. Таким образом, при анализе учебно-воспитательных и педагогических условий выявлены следующие недостатки: - не всеми педагогами реализованы планы по самообразованию; - недостаточное владение тренерами-преподавателями планово-прогностической и аналитической функциями; Для совершенствования учебно-воспитательных и педагогических условий необходимо:
2. Развивать формы взаимодействия педагогического коллектива ДЮСШ (к) с образовательными учреждений города по обмену опытом работы. 3. Продолжить работу над совершенствованием программно-методического обеспечения образовательной программы. Исходя из анализа результатов деятельности педагогического коллектива ДЮСШ (к) за 2008-2009 учебный год определены следующие задачи: Задачи:
|
Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной... Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе |
Программа по спортивной аэробики для детско-юношеской спортивной школы Утверждаю Нормы спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, необходимых для организации и проведения занятий |
||
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи |
Анализ работы школы за 2010- 2011 уч год Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе... |
||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
||
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи |
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному... |
||
Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
Публичный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |