Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова




НазваниеЕ. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова
страница1/45
Дата публикации26.05.2014
Размер1.83 Mb.
ТипЛекция
literature-edu.ru > Лекции > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова

Педагогика: конспект лекций



Текст предоставлен изд-вом http://litres.ru

«Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008

ISBN 978-5-699-24032-6

Аннотация



Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Педагогика. Конспект лекций



О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Данное пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины.

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука



Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:

1) ясельная педагогика;

2) дошкольная педагогика;

3) педагогика школы;

4) педагогика среднего специального образования;

5) педагогика профессионально-технического образования;

6) педагогика среднего специального образования;

7) педагогика высшей школы;

8) производственная педагогика;

9) социальная педагогика;

10) сравнительная педагогика;

11) педагогика «третьего» возраста;

12) исправительно-трудовая педагогика;

13) специальные педагогические науки;

14) лечебная педагогика.

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность – взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям.

Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики.

Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имеющие высшую квалификацию.

Производственная педагогика изучает:

1) закономерности обучения работающих;

2) переориентацию на новые средства производства;

3) повышение квалификации работающих;

4) переориентацию на новые профессии.

Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых.

Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста и находится в стадии становления.

Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением.

Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Основным ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconСамые успешные pr-кампании в мировой практике
Перевод О. В. Варламовой, Д. Е. Карманова, А. В. Кузнецова, В. А. Лисова, Ю. О. Петрова, А. В. Полунина

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconЕрра-книжный
Ваш позвоночник / Пер с англ. М. Петрова. — М.: Терра—Книжный клуб, 1998. — 256 е.: ил. — (Домашний доктор). Isbn 5-300-02123-7

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconПетрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е. И....

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconРабочая программа «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог...
Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013 г

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconНазвание работы: Призвание учитель
Информация об учителе: Петрова Мария Сергеевна, с 1950 по 1952 год работала в сельской школе деревни Александровка Знаменского района...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconРабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог...
Работа по профинформированию строится так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции