Обоснование необходимости проекта




Скачать 264.85 Kb.
НазваниеОбоснование необходимости проекта
Дата публикации25.05.2014
Размер264.85 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Страна чудес»

(МБДОУ «ЦРР - детский сад № 15 «Страна чудес»)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



«ПУТЕШЕСТВИЕ

В ЛЕГОЛЭНД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОЩЕКОВА ЕЛЕНА АВГУСТОВНА
Аннотация проекта

Проект «Путешествие в ЛЕГОЛЭНД» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Особенностью проекта является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Проект может применяться в дошкольных учреждениях любого вида.

Обоснование необходимости проекта

Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. Дети достаточно быстро обживают любое пространство, умеют приспосабливаться и переделывать все под свои нужды. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор «Лего», в свою очередь, произведя революцию и положив начало в  развитии конструкторов. Отличительной чертой Лего от других строительных комплектов послужило то, что Lego предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность LEGO конструкторов оценили по достоинству дети всей планеты.

Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать познавательную активность воспитанников, обеспечивающую достижение целей обучения. Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Роль эффективного средства развития творческих способностей дошкольников может играть легоконструктор.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Компания LEGO Group разработала много серий конструктора для досуга детей. Однако нас больше всего интересует обучающая серия LEGO Education, созданная не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника.

Конструкторы предоставляют дошкольникам возможность в процессе создания и программирования роботов приобретать разные знания, умения и навыки. Дети знакомятся со способами конструирования и программирования, узнают, как делить общую задачу на более мелкие составляющие, выдвигать гипотезы и проверять их и как обходиться с неожиданным результатом.

У ребят появляется возможность получить представления о различных механизмах, а также о планировании и создании конструкции. В дошкольном образовательном учреждении требования к детям при работе с LEGO не очень серьёзные: правильно создавать конструкции по схемам. Тем не менее это позволяет не только развивать в детях навыки конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ. Используя конструктор, перед детьми стоят простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Если деятельность ребёнка находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей, то она ведёт за собой развитие его способностей, реализуя зону потенциального развития (Л.С. Выготский). Деятельность, не находящаяся в пределах зоны оптимальной трудности, в гораздо меньшей степени благоприятствует развитию способностей. Если конструкторская работа для ребёнка слишком проста, то она обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же задание чрезмерно сложное или вовсе невыполнимое, то это также не приводит к формированию новых умений и навыков. Поэтому важно поддерживать интерес ребёнка к конструкторской деятельности через мотивацию, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки-крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в легоконструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках.

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём   ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки дошкольников. Лего – конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. 

Объект-процесс внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Предмет - психолого-педагогические условия внедрения технологий легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.

Цель: развитие умственных и творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-игровой деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач

  • Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

  • Развитие интереса у воспитанников к легоконструированию.

  • Научить разбираться в простейших схемах

  • Развивать пространственное воображение

  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

  • Формирование умений коллективной деятельности

Формы, методы и приемы

  • экскурсии,

  • соревнования,

  • постановка и решение проблемных вопросов,

  • игровые моменты,

  • проекты,

  • практические работы,

  • творческие работы,

  • самоанализ и самооценка,

  • наблюдения

  • задания по образцу (с использованием инструкции)

  • творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Ресурсы

  1. Временные – легоцентр

  2. Информационные - просветительско-профилактическая информация.

  3. Интеллектуальные (экспертные) – программы Емельянова, И.Е. Развитие

одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования

методическая литература по конструктивно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников в ДОУ; диагностический инструментарий выявления конструктивно-исследовательский умений.

4. Человеческие (кадровые) – сотрудники дошкольного учреждения.

5. Организационные – администрация дошкольного учреждения.

6.Материально-технические- мультимедийное устройство; презентации  и учебными фильмами (по темам занятий), наборы LEGO, игрушки для обыгрывания ситуации

7. Финансовые – бюджет дошкольного учреждения.

Партнеры.

  1. Департамент по образованию администрации города Ханты-Мансийска;

  2. Станция юных техников

  3. Дошкольные учреждения города

Целевая аудитория проекта.

1. Дети старших и подготовительных групп детского сада.

2. Родители детей 6-7 лет. 

3.Сотрудники ДОУ:

– заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе;

– воспитатели групп;

– инструктор по физической культуре;

– педагог- психолог;

– музыкальный работник.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительно-информационный этап: (01.09.2012-01.09.2013) ознакомление участников проекта с его целью и задачами; подготовка необходимых материалов, развивающей среды по легоконструированию; выявление особенностей отечественного и зарубежного педагогического опыта в области легоконструирования; определение  направлений, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; выявление уровня знаний легоконструированию; подготовка методического сопровождения проекта. II. Практический этап: (01.09.2013-01.09.2014) реализация целей и задач проекта с учетом возрастных особенностей дошкольников; оценка результатов опорных знаний и отношений, сформированных у детей по мере знакомства легоконструирования.

III. Заключительно-аналитический этап: (01.09.2014-01.09.2015) обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, осмысление и систематизация результатов проекта, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Подготовка отчёта, оформление презентации.

План-график реализации проекта

Этапы/сроки реализации

Мероприятия

Период

выполнения

Ответственный

I этап-

подготовительно- информационный

01.09.2012-01.09.2013

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей и педагогов в вопросах организации дополнительного образования детей по конструктивно-исследовательской деятельности:

– анкетирование;

– интервьюирование.

Сентябрь

Кривощекова Е.А.

Проведение мониторинга состояния развивающей среды в ДОУ

Октябрь

Проведения мониторинга уровня развития конструктивно-исследовательской деятельности детей.

Ноябрь

Изучение научно-методической литературы по вопросам формирования у детей конструктивно-исследовательской деятельности.

Декабрь

Знакомство с требованиями организации развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей:

– легоцентр;

– информационные стенды.

Январь

Создание условий, необходимых для внедрения и осуществления проекта.

Февраль

Организация консультаций для педагогов.

Март

Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Апрель

II этап

практический

01.09.2013-01.09.2014

Проведение промежуточного мониторинга конструктивно-исследовательской деятельности.

Ноябрь

Кривощекова Е.А.

Организация кружковой работы

Сентябрь

Создание развивающей среды в ДОУ.




Организация выставки

«Дети играют в Лего»

Декабрь

Экскурсия в Станция юных техников.

Февраль

Конкурс "Страна Лего"

Март

Проект «Строим Леголенд».

Апрель

Групповые краткосрочные исследовательские проекты

В течение года

Оформление лего для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки)

В течение года

III этап –заключительно – аналитический

01.09.2014-01.09.2015

Исследование эффективности проводимой деятельности на основе анализа мониторинга конструктивно-исследовательской деятельности.

Сентябрь

Кривощекова Е.А.

Педагогический Совет по обобщению результатов работы  по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе формирования конструктивно-исследовательской деятельности.

Май

Оформление продукта проекта.

Май

Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу.

Май


Ожидаемые результаты:

  • Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

  • Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

  • Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

  • Сформированы  предпосылки  учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и  поставленной целью, доводить начатое дело  до конца, планировать будущую работу.

Имеются представления:

  • о деталях конструктора и способах их соединении;

  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Результаты реализации проекта:

Основная функция мониторинга – информационно аналитическая и контрольно – оценочная. Мониторинг конструктивно-исследовательской и продуктивной деятельности проводится два раза в год. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в «Картах мониторинга».

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в карты ребенка с помощью баллов: от 1 до 5. В итоге подсчитывается количество баллов и выводится уровневый показатель. По итогам «Карт мониторинга» заполняется таблица 1.

«Карта мониторинга»

Таблица 1


Мониторинг эколого-оздоровительной работы

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга 1. 2.


Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Познание (конструктивно-исследовательская и продуктивная деятельность)

Ноябрь

Апрель












Условные обозначения:

В – весна, О – осень.

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2балла - отдельные компоненты неразвиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - выше среднего;

5лаллов - высокий.

В результате проведенной работы у детей были сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути  решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме.

Использование легоконструирования на практике  обеспечило   формирование образного и пространственного воображения,  развитие  креативных способностей  у дошкольников.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • продолжить работу над обогащением предметной развивающей среды;

  • сотрудничество с дошкольными учреждениями города по организации городского конкурса среди дошкольников по легоконструированию;

  • выпуск методического пособия "Дети и Лего".



Тематическое планирование





Тема

Программное содержание

1

Детский сад

Собрать из готовых деталей конструктора детский сад по рисунку. Учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку

2

Кругосветное путешествие

Ознакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков. Закреплять знания о различных видах транспортных средств, на которых можно путешествовать; технические навыки детей в умении конструировать поезда, самолеты, корабли. Воспитывать у детей понимание того, что природу нужно беречь и охранять

3

Суда

Закреплять представление о различных видах кораблей. Учить передавать форму корабля с использо­ванием конструкторских деталей. Развивать фантазию, воображение, учить передавать форму корабля средствами конструктора

4

Суда (техника "кнопоч­ками" вниз)

Продолжать закреплять представление о различных видах кораблей. Учить передавать форму корабля с использованием соответствующих деталей конструктора. Развивать фантазию, воображение, учить пере­давать форму корабля средствами конструктора

5

Крыша дома

Учить строить черепичную крышу для своих домов при помощи кирпичиков-черепиц, используя прием кирпичной кладки - скреплять "швы" предыдущего ряда

6

Больница

Собрать из готовых деталей конструктора больницу по рисунку. Учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку

7

Работа в парах

Учить детей работать парами. Учить описывать свою постройку из пяти деталей так, чтобы сидящий к нему спиной ребенок мог воспроизвести постройку по описанию. Учить правильно называть детали

8

Цирк приехал!

Развивать воображение и фантазию. Учить создавать художественные образы средствами конструктора

9

Конструирование по замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки

10

Городской транспорт (по схеме)

Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно читать схему, находя необходимые детали. Учить кон­струировать по схемам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы

11

Городской транспорт

Развивать фантазию и воображение. Учить моделировать городской транспорт из геометрических фигур. Закреплять знание геометрических фигур

12

Дом

Учить строить дома из мелкого конструктора, самостоятельно выбирая проект будущего дома. Учить с помощью конструктора делать кирпичную кладку - скреплять "швы" предыдущего ряда. Развивать фан­тазию и воображение

13

Персонажи сказки "Приключения Буратино" (Буратино, Мальвина)

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты Буратино и Мальвины

14

Животные жарких и холодных стран

Учить передавать характерные особенности внешнего вида животных с помощью конструктора

15

Конструирование на тему зимнего отдыха (санки, снегокаты)

Развивать фантазию и воображение. Учить конструировать сани, снегокаты, передавать их характерные особенности средствами конструктора, создавать на плате коллективную сюжетную композицию

16

Конструирование по замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки

17

Моделирование Снегурочки

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты Снегурочки

18

Моделирование Деда Мороза

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты Деда Мороза

19

Любимый сказочный герой

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты

20

Моделирование лыж­ников, биатлонистов, хоккеистов и конькобежцев

Развивать фантазию и воображение. Учить конструировать лыжников и конькобежцев, передавать их ха­рактерные особенности средствами конструктора, используя различные техники

21

Мосты


Учить конструировать пешеходные мосты, строя опоры моста в виде арок. Развивать творчество

22

Кормушка

Вызвать у детей интерес, желание собрать конструкцию, учить распределять работу, договариваться друг с другом

23

Дострой П-образную фигуру

Развивать воображение и фантазию детей. Учить анализировать, развивать диалоговую речь детей

24

Аэропорт


Собрать из готовых деталей конструктора самолеты и аэропорт по рисунку. Продолжать учить детей до­говариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку

25

Моделирование воен­ной техники

Учить конструировать военную технику, гусеницы танка. Закреплять навыки передачи формы с использо­ванием соответствующих деталей

26

По замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование конструктивных навыков для передачи замыс­ла постройки

27

Цветы для мамы

Развивать фантазию и воображение, необходимое для воплощения собственного замысла по предложен­ной теме. Учить подбирать и называть необходимые геометрические фигуры

28

Насекомые (бабоч­ки, стрекозы, божьи коровки)

Ознакомить детей с различными видами бабочек, стрекоз и божьих коровок. Учить выкладывать плавные контуры крыльев насекомых. Развивать чувство симметрии

29

Работа по схемам

Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно читать схему, находя необходимые детали. Учить кон­струировать по схемам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы

30

Животные нашего края

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки. По­буждать использовать навыки, полученные в процессе конструкторской деятельности

31

По замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки. По­буждать использовать навыки, полученные в процессе конструкторской деятельности

32

Моделирование аттракционов

Развивать фантазию и воображение. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средства­ми конструктора. Закреплять умения следовать инструкциям педагога; навыки работы парами. Учить со­ставлять коллективную композицию по данной теме

33

Космический корабль

Развивать воображение, навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора

34

По замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки. По­буждать использовать навыки, полученные в процессе конструкторской деятельности

35

Работа по схемам

Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно читать схему, находя необходимые детали. Учить кон­струировать по схемам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы

36

По замыслу

Развитие фантазии и воображения детей. Формирование навыков для передачи замысла постройки. По­буждать использовать навыки, полученные в процессе конструкторской деятельности


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность в подготовительной группе (6 – 7 лет)

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

  • Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

  • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

  • Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на

  • основе анализа существующих сооружений.

  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала

  • Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать

  • процесс возведения постройки.

  • Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов

  • Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

  • Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда

  • и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

  • Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.

  • Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

  • Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой

  • (детская площадка, стоянка машин и др.).

  • Закреплять умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в

  • пластмассовых конструкторах).


Проектная деятельность

  • Развивать проектную деятельность всех типов

  • (исследовательскую, творческую, нормотворческую).

  • В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

  • Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

  • В работе над нормотворческими проектами инициировать обсуждение детьми

  • соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме.



Список литературы


  1. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.

  2. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.,1956. – 257 с.

  3. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

  4. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении : коллективная монография / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.

  5. Калинина, P.P. Тренинг развития личности дошкольника – С-П.: Речь, 2009. – 113

  6. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: 2010. – 256 с.

  7. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада. 6 -7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 64 с.

  8. Лиштван, З.В. Конструирование - 2009г.;

  9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2012г.

  10. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду – М.: Академия, 2002 – 192.

  11. Сорокина, А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.: 2009 –294 с.

  12. Фешина, Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.

  13. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010. – 195 с.

  14. Электронный ресурс http://recitpresco.qc.ca/node/521

  15. Электронный ресурс http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e


Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Страна чудес»

(МБДОУ «ЦРР - детский сад № 15 «Страна чудес»)


Фотоматериалы


Ханты-Мансийск

ПРОЕКТ «СТРОИМ ЛЕГОЛЕНД»



РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ








РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


НАШИ РАБОТЫ










ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обоснование необходимости проекта iconПояснительная записка Обоснование необходимости внедрения программы...
Эти особенности сочетаются с такими особенностями данного возраста, как отсутствие стремления проникнуть в сущность явления, отсутствие...

Обоснование необходимости проекта iconI. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление...
Их выполнение позволяет объективно оценить уровень достижений выпускников а так же реализовать такой ключевой принцип построения...

Обоснование необходимости проекта iconАвтоматизированная система поиска физических эффектов по запросу...
Мы поиска физических эффектов по запросу на естественном языке. В статье приводятся обоснование необходимости такой системы и результаты...

Обоснование необходимости проекта iconПример программы для учреждений дополнительного образования детей...
Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,...

Обоснование необходимости проекта iconСценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители

Обоснование необходимости проекта iconОбоснование системы мероприятий по первичной профилактике мкб у населения...
...

Обоснование необходимости проекта iconНаучное обоснование и развитие технико-технологических решений по...
Анализ исследований межфазовых переходов газогидратов и конденсатов в криолитозоне и обоснование природы внезапных выбросов газа...

Обоснование необходимости проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...

Обоснование необходимости проекта iconПроекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...

Обоснование необходимости проекта iconПлан мероприятий в рамках проекта «Этот загадочный Шерлок Холмс»
Составление учителями визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их на школьном сайте

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции