Шакирова Чачка Ильдусовна




Скачать 93.24 Kb.
Название Шакирова Чачка Ильдусовна
Дата публикации 25.05.2014
Размер 93.24 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект
Шакирова Чачка Ильдусовна,

воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Номинация работы: НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»
Задачи:

-Формирование элементарных представлений о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, расчёски и необходимости пользования предметами гигиены ежедневно.

- Дать детям элементарное представление о микробе.

- Формировать у детей потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

-Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово.

- Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа, и гигиенических процедур.

- Воспитывать чувство отзывчивости и желание прийти на помощь другим персонажам.

Интеграция областей:

Здоровье, физическое развитие, безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Теремок, кукла,, грибочки, кегли, набор слайдов, коробка с подарками: мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска.
Дети с воспитателем заходят в зал

В:осень золотая

Ходит по дорожкам

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные,

А в её лукошке

Есть грибы лесные.
-Дети я очень люблю осень, и предлагаю вам отправиться в осенний лес

-Мы с вами непросто пойдем в лес, а отправимся путешествовать по осеннему лесу,

который, ждёт нас в гости с нетерпением.
-Но дорога туда непростая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем

как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.
Так давайте дружно встанем,

Спинку дружно мы подтянем

За массаж все принимайтесь,

Попрошу всех постараться.
Самомассаж:

  1. Растирание ладоней

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.


  1. Массаж кистей рук

Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.
Дети стоя выполняют самомассаж, повторяют за воспитателем.

Ну что в путь дорожку!

Солнечным погожим днём,

Мы с друзьями в лес пойдём.

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно дружно подтянуться(встать на носочки, руки вверх, подтягиваемся)
Встанем дружно друг за другом.

(дети выстраиваются колонну)
Ранним лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом (обычная ходьбапо за залу)
Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать (лежат грибочки, ходьба с подниманием ног, руки на поясе, спинку прямо)
Меж деревьев мы ходили

(ходьба змейкой, руки на поясе, спинка прямая)

Вдруг полянку увидали

И все дружно побежали

(лёгкий бег по залу)

По сигналу все замрите,

Надруг друга поглядите.

(игра на внимание)

Вот как быстро мы бежали

И несколько нет устали.
Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем низко.
ОРУ

Встали, выровняли спинки

Чтоб головка не болела

Будем мы наклоны делать

Раз – наклон

И два – наклон

Покачаем головой

Пальцы ставим мы к плечам

Руки будем мы вращать

И для них разминка будет

Круг вперёд

И круг назад

А потом наоборот
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Чтобы спинка не болела,

Будем мы наклоны делать

Наклоняемся пониже

Ну-ка руки ближе к полу
Продолжаем физзарядку

Встали, выровняли спинку

Приседаем мы по счёту

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать
А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте
На ходьбу мы перейдём

И немного отдохнём
Дыхательное упражнение
-Как хорошо мы с вами разминулись по дороге, ручки, ножки.

-А зачем мы каждый день делаем зарядку по утрам?

Ответы детей
Дети посмотрите, что это там?
Что за терем теремок?

Кто в теремочке живёт?

Что за странный теремок

И на что же он похож? (использование ТРИЗ технологии)

Ответы детей
Интересно, кто там живёт?Вы все садитесь поудобней, а я сама схожу и посмотрю, ведь теремок незнакомый, кто его знает, что там, или кто там? Может там, какая опасность.

Дети садятся посередине зала.

Воспитатель заглядывает в теремок, выглядывает кукла, вся грязная, волосы не расчёсанные.
В:Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

Замарашка, ты почему такая грязная и неумытая?
З:Я никогда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.
А откуда вы появились? Такие бодренькие, весёлые, здоровенькие.
В:Дети расскажите Замарашке, что мы свами делали?
Ответы детей:

З:А зачем, делать зарядку по утрам, попусту бока мять?

Ответы детей
А после утренней зарядки, что нужно сделать дети?

Ответы детей.

З:А зачем мыть руки?

Ответы детей
В: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья, это знают, все на свете, даже маленькие звери, которые живут в этом лесу, вот посмотри.

Дети подходят к доске и садятся на коврик.
(дети подходят к доске, показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»).
З:Ничего не вредно! Я же не болею.

В:Замарашка, на твоих руках столько грязи, ой-ой-ой, там могут поселиться, даже страшно подумать, дети кто? Ответы детей.

З:А кто такие микробы? И на что они похожи?

Ответы детей.

-Посмотри Замарашка на микробов, которые живут у тебя на руках.

(показ-слайд микробы),

Посмотрите на свои ручки, их видно или невидно?

- Микроб – это невидимый злодей.
А невидимый потому - что, его можно совсем не видно, они меньше даже маленькой точки.

-Микробы – это мельчайшие живые существа.

-Дети что может произойти, если не мыть руки? Мы даже стихотворение про них знаем и тебе прочитаем.

(чтение стихотворения по схеме)
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

З: Ой-ой-ой! У меня всё зачесалось. Заболели уши, зубы. И животик заболел. Ой-ой, боюсь! Не хочу болеть!

В:Не бойся Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов, быть чистой и здоровой, а дети помогут! Ты готова?

З: Да готова!

В:Смотри и повторяй за нами!

Начнём всё по порядку

Каждое утро мы делаем ?

Что бы на наших ручках не поселился не один микроб, что нужно делать?

Ответы детей.

Конечно, мыть руки с мылом, и вытираться своим полотенцем, (показ-слайд - мыло)

Микробы очень боятся мыла, оно их уничтожает.
А теперь повторяем все за мной. Физминутка.
Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Моем шею, моем уши,

Моем глазки, носик, щёчки

Вот так! Вот так!

А для этого нам нужно

Душистое мыло!
Что ещё мы делаем по утрам, каждый день?

Ответы детей.

(показ-слайд-зубная паста и щётка, ребёнок чистит зубы)

Для чего мы чистим зубы?

В: Чистить зубы надо часто

Друг зубов зубная паста

Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго – три минутки

Чистим щёткой вверх и вниз

Ну, микробы берегись!
-Ну а теперь посмотрите на волосы у замарашки, что ещё нужно делать?

Ответы детей
Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!(показ – слайд расчёска)

В: достаёт коробку

-Дети посмотрите, что я приготовила для Замарашки.

Воспитатель показывает каждый предмет, а дети называют.

Замарашка, подарки наши ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Дети дарят Замарашке мыло, зубную пасту, щётку, расчёску.

З: Спасибо детки за подарки,

Пойду скорее отмываться.

Замарашка уходит

Вот какая Замарашка, смешная.

-Дети, а что ещё необходимо для нашего здоровья? Давайте я вам подскажу, подойдём к окну. Я предлагаю провести небольшой опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? Чем мы дышим?

Мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку, что бы подышать свежим воздухом.
В:Дети интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется чистая, красивая девочка.

В:Ребята посмотрите, какая красивая девочка – чистая, умытая, причёсанная.

Девочка, а ты кто?
З: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня Катя.
Молодец Катюша,

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки.

Отмыла ручки, ножки,

Да и причёска модная.
Звучит музыкальная запись из мультфильма «Мойдодыр»

А давайте мы сейчас вместе дружно поиграем ты катя «Ловишка».

Проводится игра «Ловишка»

В:А пока ты отмывала грязь, мы с ребятами выяснили, что ещё необходимо для нашего здоровья.

Давайте ещё раз повторим с вами, что необходимо для нашего здоровья.
З:Спасибо дети вам огромное, теперь я буду выполнять всё, что вы мне рассказали. Но и я хочу вас поблагодарить вас, в нашем лесу очень много даров от осени.

Я предлагаю детям угадать, что это (оно круглое, растёт на дереве, бывает зелёным, красным, на вкус сладкое, и даже чуть кисленькое, но вкусное). Использование ТРИЗ технологии.

А у меня такой вопрос, вы сейчас будете их кушать, или же?

Ответы детей.

Спасибо тебе Катя за подарки.

Ну а нам пора домой. Попрощаемся с Катей.

Крепок глазки закрываем,

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

1,2,3,4,5 – всем открыть глаза,

В детском саду мы опять.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции