1974 – 2010 Из истории школы




Скачать 243.8 Kb.
Название1974 – 2010 Из истории школы
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер243.8 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3
Верхневилюйская средняя

общеобразовательная школа №2

имени М.Т.Егорова

(1974 – 2010)

Из истории школы
Верхневилюйская средняя школа №2 с физмат классами была открыта в 1974 году. Школа в республике являлась подвижником углубленного обучения физики и математики. Инициатором и основателем школы был народный учитель СССР Михаил Андреевич Алексеев (1917-1995 ), основатель физико-математического движения в Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель школы ЯАССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Народный учитель СССР», лауреат Государственной премии РС (Я) им. А.Е.Кулаковского

Сохранились идеи, традиции, кадры: 12 педагогов работали совместно с народным учителем СССР М. А. Алексеевым и прошли его школу высокого мастерства и профессионализма.

Многие выпускники школы стали ведущими специалистами, научными и руководящими кадрами республики.

После образования республиканской гимназии с 1990 года Верхневилюйская средняя школа №2 работает как общеобразовательная. В 1994 году по распоряжению главы улуса П. Т. Тумусова были открыты прогимназические классы.

Указом Президента РС (Я) В.А. Штырова №1676 от 21 июля 2004 г. школе присвоено имя М.Т.Егорова.
Те, кто стоял у истоков школы
Администрация школы 1974-1975 учебного года
Директор школы- Долгунов Василий Софронович

Завучи- Семёнов Александр Иванович, Васильева Христина Гаврильевна

Пионервожатая- Егорова Елена Алексеевна

Секретарь партийной организации- Семёнов Александр Иванович

Секретарь комсомольской организации- Ефимов Вася

Завхоз школы- Хастыров Искрамол Захарович

Делопроизводитель- Сортолова Галина Степановна.

Библиотекарь- Васильева Светлана Николаевна




Учителя-предметники 1974-1975 учебного года
Русский язык и литература:

* Судинова Галина Андреевна

* Федорова Розалия Дмитриевна

* Федорова Мария Егоровна

* Шелекасова Ольга Николаена

* Докторова Яна Никитична

* Иванова Мария Тимофеевна

Математика:

* Маччасынов Афанасий Алексеевич

* Семёнов Александр Иванович

* Николаева Светлана Николаевна

* Иванов Николай Фёдорович

Физика:

* Алексеев Михаил Андреевич

* Долгунов Василий Софронович

Биология:

* Мярикянова Мария Ивановна

Химия:

* Баланова Мария Васильевна

Якутский язык и литература:

* Иванова Зинаида Константиновна

* Павлова Мария Кононовна

Иностранный язык:

* Галина Светлана Степановна

* Ильина Светлана Саввична

География:

* Иванов Сергей Герасимович

История:

* Васильева Христина Гаврильевна

ИЗО,черчение:

* Павлова Галина Афанасьевна

НВП:

* Ксенофонтов Василий Савич

Физкультура:

* Тарабукин Дмитрий Герасимович
Динамика развития школы

1992-1993 – Общеобразовательная средняя школа. Разработка модели школы с прогимназическими классами.

1994-1995 – Открытие прогимназических 5-х классов с углубленным изучением математики. Изменение по освоению содержания прогимназического образования. Расширение программы по русскому языку без выделения дополнительных часов.

1995-1996 – Вырабатывается система отбора учащихся в прогимназические классы, основанная на проверке знаний по профилям. Апробируются программы по профилирующим предметам. защита программы развития прогимназических классов.

1996-1997 – Школа начинает работать над проблемой «Дифференциация обучения и воспитания». Вводится обязательный экзамен в 10 классах по окончании курса географии.

1997-1998 – Школа защитила в экспертном совете УНО программу развития прогимназических классов. Вводятся предметы «Валеология» в 5-ом классе, «Сонор» - 5 класс, «Айар улэ» - в 5-6 классах. Открыт развивающий 1 «б» класс (профиль – математика). В 11 классах начинается профильное обучение по выбору учащихся. Проводятся 1 «Алексеевские чтения» для учащихся 5-11 классов.

1998-1999 – Вводится промежуточная аттестация прогимназических классов (зачетные недели). Предмет «Валеология» обучается в 5-11 классах. Профильное обучение математики продолжается в 1, 2 классах.

1999-2000 – Переход к базисному учебному плану. Прогимназические классы – по учебному плану физмат класса БУП. Начинается обучение английского языка во 2-ом классе. Школа работает в стабильном режиме, выполняя заказ улуса. Поступаемость в гимназию остается высокой, о чем свидетельствуют показатели. Авторская программа Михайловой М.Д. «Валеология в 5-11 классах» утверждена в коллегии министерства образования РС (Я). Разрабатываются программы пропедевтического курса геометрии в прогимназическом классе.

2000-2001 – Введена рейтинговая система аттестации учащихся по четвертям. Разрабатывается концепция развития школы. Составлены целевые программы «Начальная школа», «Здоровье».

2001-2002 – Школа вступила в федеральный эксперимент перехода в 12-летнюю школу. В эксперимент вступили 1 «а» и «б», 10 «а» - гуманитарный, 10 «б» - технический. Открыт гуманитарный 5 «в» класс. Гомогенные группы по математике расширились за счет 8 «а» и «в» классов.

2002-2003 – Комплектование профильных классов на основе тестирования. Школа-кандидат ФЭП по теме «Проектирование индивидуального учебного плана».

2003-2004 - Открытие саха - английского 5 «в» класса. Введение обязательных творческих экзаменов в профильных классах. Школе присвоен статус федеральной экспериментальной площадки.

2004-2005 - Школе присвоен статус РЭП по инновационному проекту «Индивидуальное проектирование образовательного процесса сельским школьникам». Введено предпрофильное обучение учащихся 9-х классов. Указом Президента РС (Я) В.А. Штырова №1676 от 21 июля 2004 г. школе присвоено имя М.Т.Егорова

2005-2006 – Открыты профильные 10 классы (естественно-математический, гуманитарный). Проводятся 1 «Егоровские чтения» для учащихся 5-11 классов

2006-2007 - Школа вошла в сеть Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Открытие 5 «в» класса с углубленным изучением английского языка. Введено изучение второго иностранного языка-французского.

2007-2008 - Проведение «Дня школы в ИПКРО» в форме республиканской НПК «Качество и результативность современного образования в адаптивной школе»

2009-2010 - Введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Присвоение статуса улусной экспериментальной площадки по теме «Гендерное обучение и воспитание». Работа творческих групп учителей по разработке концепции развития школы на 2010-2015 г.г. Проведен анализ социокультурной ситуации школы.
Директора школы разных лет
Долгунов Василий Софронович – 1974 – 1990гг.

Семенов Иван Данилович - 1990 – 1994гг.

Бойлохов Александр Николаевич – 1994 – 2000гг.

Золотарев Григорий Степанович – 2000 – 2003 гг.

Васильев Евгений Данилович – 2003-2009 гг.

Захаров Анатолий Викторович - 2009-2012гг.

Тюпина Наталья Вячеславовна – с 2012 года
Направления деятельности школы
В основе образовательной системы школы - создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого, в образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня обучения (гуманитарного, естественно-технического, естественно- математического цикла). Предоставляется изучение иностранного языка со второго класса (английский).

Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных.

Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через психолого-педагогический центр: психолог, социальый педагог, медицинский работник.

Деятельность школы основана на таких ценностях как: психологический комфорт для ученика и для учителя, свобода творчества, сотрудничество. Данные ценности определяют цели и задачи школы:

-реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его интересам, склонностям и возможностям;

-формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств учащихся с учетом этнопсихологических особенностей, познавательных процессов, традиций народной педагогики и современных достижений педагогической науки;

-воспитание гуманных взаимоотношений;

-сохранение и укрепление здоровья, соблюдение здорового образа жизни;

-социализация детей и подростков;

-гуманизация учебно-воспитательного процесса;

-усиление фундаментальности учебного процесса, целевой профессиональной ориентации в учебно-воспитательной работе и научных исследованиях;

-объединение усилий социально-образовательных институтов семьи, школы и общественности в обучении и воспитании детей.

В школе реализуются программы:

-базовые общеобразовательные;

-программа развивающего обучения «Школа-2100»;

-экспериментальная программа по разработке и апробации федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения;

-раздельное обучение мальчиков и девочек в 5, 6, 7,8 классах;

-предпрофильное обучение в 9-х классах;

-профильное обучение на старшей ступени;

-дополнительное образование художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристическо-краеведческой, культурологической направленности.
Коллектив школы в 2012-2013 учебном году
Всего учителей-57

Образование: высшее-49 (85,95)

неоконченное высшее-1 (1,8)

среднее специальное- 6 (10,55)

среднее общее-1 (1,8%)

Категория УПД: высшая-14 (24,6%)

первая-27 (47,4%)

вторая-7 (12,3%)

базовая-9 (15,8%)

«Отличник народного просвещения РСФСР» – 2

«Отличник образования РС (Я)»– 14

«Учитель учителей РС (Я)»-1

«Почетный работник общего образования РФ» – 3

«Старший учитель»-1

«Учитель 21 века»-4

«Методист Якутии»-4

Грант Президента РФ-1

Кандидат педагогических наук-1

Стипендиат фонда «Дети Саха-Азия»-1

Стипендиат национального фонда «Бар5арыы» при Президенте РС (Я)-1

Стипендиаты им.М.Т.Егорова-5

Грант Республики-1
Образовательные и социальные проекты школы
1.«Виртуальная школа по математике»- Иванова И.С., учитель математики

2.«Экологизация школьной среды»- Николаева Н.Я., Васильева Е.П., учителя биологии, Слюгрова С.Т., учитель начальных классов

3. «Школа успешности», «Клуб-КВН»- Слепцова О.Н., организатор детского движения

4. «Пресс-центр «Сыккыс» как форма развития творческих способностей учащихся», «Биир дойдулаах суруйааччыларбыт суолларынан»- Гольдерова Л.В., учитель якутского языка и литературы

5. «Уол о5ону обугэ торут дьарыгар уьуйуу»- Васильев К.С., учитель трудового обучения

6. «ИКТ-компетентность педагогов и обучающихся: создание ЦОР»- Руфова А.А., учитель английского языка и литературы

7. «Мобильные телефоны как средство пропаганды ЗОЖ среди подростков»- Дмитриева М.В., учитель русского языка и литературы

8. «Учимся этикету»- Дмитриева И.Р., учитель русского языка и литературы

9. «Пауэрлифтинг»- Тимофеев Р.Д., тренер по пауэрлифтингу

10. «Интеллектуально-творческое развитие учащихся начальных классов через создание родительского тьюторства»- Сортолова Г.С., Слюгрова С.Т., учителя начальных классов, Тюпина Н.В., психолог

11. «Школьные трудовые бригады»- Захаров А.В., директор школы

12. «Сылгы сиэлинэн, кылынан хатыы»- Егорова Е.А., учитель технологии, Федорова З.В., педагог дополнительного образования

13. «Беспрерывное обучение английскому языку- Летний образовательный лагерь «Интенсус»- Тотонова Г.П., учитель английского языка и литературы, Слепцова О.Н., организатор детского движения

14.«Народная педагогика саха на международных языках»- Михайлова М.Д., учитель национальной культуры

15.«Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся через партнерство ПЦ «Сыккыс» с БГУЭП, СПбГУКиТ, ДТРА «Полярная звезда», ТРС «Хотун Булуу»- Гольдерова Л.В., руководитель пресс-центра «Сыккыс», Тюпина Н.В., психолог

16. «География Верхневилюйского улуса»- Михайлова М.Д., учитель географии

17. «Тьюторский отряд «Тонус»- Слепцова О.Н., организатор детского движения

Традиции школы

-День ЮНЕСКО

-День самоуправления

-Праздник «Посвящение в 5-е классы»

-«Интеллектуальный марафон» среди учащихся гендерных классов

-Обязательные творческие экзамены для учащихся гендерных и профильных классов.

-Аттестация учащихся 5-11 классов по итогам каждой четверти, куда ученик приходит вместе с родителем для подведения итогов прошедшей учебной четверти по установленным критериям и для принятия личного плана на следующую четверть.

-«Алексеевские чтения» для учащихся 5-11 классов в день рождения М.А.Алексеева-5 мая, которые проводятся в целях приобщения к научной работе.

-«Егоровские чтения» для учащихся 5-11 классов в день рождения М.Т.Егорова -29 января, которые проводятся в целях приобщения к научной работе и исследовательской работы по истории родного улуса.

-Публичный отчет школы перед населением

-Общешкольный «Ысыах», который проводится в конце учебного года для привития любви и уважения к народным обычаям, традициям и для нравственного, духовного роста личности учащихся.

-Спортивные соревнования по национальным видам спорта.

-Слет отличников, хорошистов и активистов

-Смотр достижений учащихся

-Единый методический день

-Осенние, весенние марш-броски для мальчиков
Прогимназические классы

Прогимназические классы были открыты в 1993-1994 учебном году по распоряжению Главы администрации улуса П.Т.Тумусова с целью поддержки способных детей. Прогимназия работала по индивидуальному учебному плану с углубленным изучением математики, физики. Учащиеся прогимназических классов занимали призовые места на улусных предметных олимпиадах, олимпиадах по математике «Дьо5ур», активно занимались научно-исследовательской деятельностью.

Традиции прогимназии:

-«Посвящение в прогимназисты»

-«Интеллектуальный марафон»

-«Проводы восьмиклассников»

- Творческий экзамен

- Конкурс «Портфолио»
Классные руководители прогимназических классов разных лет

Выпуск 1995-1996

(классный руководитель – Михайлова Г.П.)

Выпуск 1997-98

(классный руководитель-Иванова И.С.)

Выпуск 2002-2003

(классный руководитель- Степанова М.Е.)

Выпуск 2004-2005

(классный руководитель- Бойлохова С.Н
Начальное обучение

Учителя начальных классов работают по программе развивающего обучения «Школа-2100», по системе Эльконина - Давыдова. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. С 2008-2009 учебного года школа включилась в эксперимент по разработке и апробации федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения.

Целенаправленно ведется работа по исследовательской деятельности учащихся. С малых лет дети учатся организовывать исследовательскую работу, правильно излагать свои мысли и обращаться с научно-популярной литературой. Ежегодно обучающиеся занимают на улусных, региональных, заочных республиканских, российских олимпиадах призовые места. Активно участвуют в улусных, региональных, республиканских, международных НПК, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1974 – 2010 Из истории школы iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

1974 – 2010 Из истории школы iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

1974 – 2010 Из истории школы iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

1974 – 2010 Из истории школы iconРабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

1974 – 2010 Из истории школы iconЗаседание Педсовета директор школы
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974...

1974 – 2010 Из истории школы iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

1974 – 2010 Из истории школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

1974 – 2010 Из истории школы iconРабочая программа по истории 9 класс
М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования...

1974 – 2010 Из истории школы iconОбщая характеристика программы
Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.:...

1974 – 2010 Из истории школы iconДанилов Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для...
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, на основе примерной программы основного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции