Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование»




Скачать 252.11 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер252.11 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4

Факультет иностранных языков


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ


В МАГИСТРАТУРУ
Направление «050100 Педагогическое образование»

Магистерские программы

  • «Иностранные языки в контексте современной культуры»

  • «Технологии обучения в лингвистическом образовании»


Направление «035700 – Лингвистика»

Магистерские программы

  • «Современная лингвистика и межкультурная коммуникация»

  • «Практика и дидактика перевода»


Санкт-Петербург

2013 г.

Программа вступительного испытания в магистратуру

«Теория и практика иностранного языка»

Целью вступительных испытаний является следующее: Выяснить компетенции абитуриента в теории и практики первого иностранного языка.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

  • Выявить уровень владения абитуриентом иностранным языком (фонетические, лексические, грамматические навыки, речевые умения, навыки работы с научным текстом, умения в письменной речи на русском и иностранном языках);

  • Установить степень владения абитуриентом тематикой в профессиональной и академической областях на иностранном языке;


Требования к базовым знаниям, умениям и навыкам абитуриента.

Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории и практике первого иностранного языка в рамках требований к основным компетенциям выпускника бакалавриата по гуманитарным направлениям, то есть владеть разговорной тематикой, предусмотренной примерной учебной программой дисциплины практической языковой подготовки, демонстрировать знание морфологии и синтаксиса иностранного языка, обладать коммуникативными навыками и умением вести диалог на заданную экзаменатором тему. Кроме того абитуриент должен продемонстрировать

  • владение разными стратегиями чтения на родном и иностранном языках;

  • умение извлекать, оценивать, отбирать и обобщать научную информацию из источников на иностранном и русском языках;

  • владение понятийным аппаратом освоенных в рамках бакалавриата теоретических лингвистических дисциплин

  • умение реферировать и аннотировать письменные тексты на иностранном языке.

Форма вступительного испытания и его процедура:

Вступительные испытания в магистратуру факультета иностранных языков проводятся в комбинированной форме и состоят из письменной работы и собеседования экзаменационной комиссии и абитуриента.

    1. Письменная работа (max. 50 баллов):

Письменная работа состоит из двух заданий.

Абитуриенту предлагается текст на языке оригинала (на выбор из двух). Содержание первого текста связано с вопросами теории языка и межкультурной коммуникации, содержание второго – с общекультурной проблематикой.

Задание № 1

Абитуриент должен выписать из текста 5 ключевых слов (терминов) и предложить соответствующие эквиваленты на русском языке (max. 10 баллов).

Задание № 2

Абитуриент отвечает письменно по-русски на 5 вопросов к тексту (max. 40 баллов), не переводя его на русский язык, а адекватно его содержанию.

    1. Собеседование (max. 50 баллов):

Собеседование состоит из двух частей.

Первая часть (практика иностранного языка) заключается в свободной беседе на иностранном языке, затрагивающей вопросы имеющейся и будущей профессиональной подготовки кандидата, сложившейся ситуации в сфере образования и перспективах ее развития вообще и в преподавании иностранных языков в частности (max. 25 баллов).

Вторая часть (теория иностранного языка) состоит в обсуждении на русском языке одной из лингвистических проблем (max. 25 баллов).
Критерии оценивания (дескрипторы шкалы оценивания см. в Приложении № 2)
По результатам собеседования абитуриенту выставляется оценка по 100-балльной шкале:


Вид испытания

Максимальное количество баллов

Письменная часть:

Задание № 1

Задание № 2

50 баллов

10 баллов

40 баллов

Собеседование

Практика иностранного языка (на иностранном языке)

Теория иностранного языка (на русском языке)

50 баллов

25 баллов

25 баллов

Итого:

100 баллов


При оценке выполнения заданий письменной части учитываются степень сформированности следующих компетенций:

  1. понимание содержательно-смысловой структуры текста на иностранном языке;

  2. владение терминологией на иностранном языке и знание русских эквивалентов иноязычных терминов;

  3. умение логично, адекватно и грамотно изложить содержание текста на русском языке.


Оценка устной речевой деятельности соискателей во время собеседования на иностранном языке (практика иностранного языка) осуществляется с учетом ее соответствия следующим требованиям:

  1. соответствие высказывания коммуникативной задаче, ситуации общения;

  2. связность, полнота, спонтанность;

  3. лексическая и грамматическая разнообразность и правильность речи;

  4. использование оценочных фраз, средств речевого этикета и выражения собственного мнения;

  5. фонетическая корректность речи.


При оценивании ответа на теоретический вопрос учитывается его соответствие следующим требованиям:

  1. степень развернутости и аргументированности ответа;

  2. осмысленность и адекватность использования научной терминологии;

  3. владение нормой литературной научной речи;

  4. спонтанность и адекватность реакции на дополнительные вопросы экзаменаторов.


ЗАДАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА:
Письменная часть экзамена ( max. 50 баллов)
Выберите один из двух текстов, прочтите его и выполните следующие задания:

  1. выпишите из текста 5 ключевых слов и приведите соответствующие им эквиваленты на русском языке (max. 10 баллов);

  2. ответьте на вопросы по содержанию текста на русском языке (max. 40 баллов).

Образцы текстов на английском, немецком, французском и испанском языках см. в ПРИЛОЖЕНИИ № 1

Устная часть экзамена (max. 50 баллов)

Примерный перечень вопросов собеседования на иностранном языке (max. 25 баллов):

  1. Каковы ваши ожидания от обучения в магистратуре?

  2. Какова сфера ваших академических интересов?

  3. Расскажите о вашей выпускной бакалаврской работе (дипломе)?

  4. Почему вы решили продолжить обучение в магистратуре?

  5. Как бы вы описали вашу будущую профессиональную деятельность?

  6. Есть ли у вас опыт работы? Если «да», то опишите его.

  7. Каким образом обучение в магистратуре может помочь вам в вашей будущей профессиональной деятельности?

  8. Каким образом глобализация влияет на обучение языкам?

  9. Что вы знаете об обучении в магистратуре в зарубежных университетах?

  10. Какими дополнительными квалификациями, навыками, умениями вы владеете и как это может способствовать вашей дальнейшей карьере ?

  11. Есть ли у вас опыт работы преподавателем или переводчиком?

  12. Какие вторые иностранные языки вы бы хотели изучить и почему?

  13. Каким образом вы могли бы применить знание теории языка?

  14. Что вы знаете о реформе высшего образования?

  15. Какие квалификации вы ожидаете получить, обучаясь в магистратуре, и как это поможет вам в будущей профессиональной деятельности?

  16. Как на ваш взгляд университетское образование может измениться в ближайшие десять лет?

  17. Какие факторы повлияли на выбор педагогического университета при вашем продолжении образования?

  18. Что бы вы изменили в системе высшего образования?

  19. Какие квалификации вы бы хотели получить, чтобы добиться успеха в избранной вами профессии?

  20. Как, на ваш взгляд, информационные технологии изменили преподавание иностранных языков?

  21. Чем, на ваш взгляд, преподавание иностранных языков отличается от преподавания других дисциплин?

  22. Сравните обучение иностранным языкам в стране изучаемого языка и в России.

  23. Как вы представляете себе миссию переводчика и условия его работы в современных условиях?

  24. На каком виде перевода вы хотели бы специализироваться и почему?

  25. Как много иностранных языков должен знать человек, живущий в современном обществе, и почему?

  26. Какие преимущества дает знание иностранного языка (изучаемого вами)?

  27. Какие магистерские программы предлагает РГПУ им. А.И. Герцена, и что вы знаете о них?

Перечень вопросов собеседования на русском языке (max. 25 баллов):

Английский язык


  1. Классификация звуков в английском языке.

  2. Интонационные характеристики английского высказывания (тон, ударение, темп).

  3. Стратификация словарного состава английского языка.

  4. Типы семантических отношений в лексике. Синонимия, антонимия.

  5. Принципы деления словарного состава английского языка по частям речи.

  6. Имя существительное в английском языке.

  7. Местоимение в английском языке.

  8. Имя прилагательное в английском языке.

  9. Категории вида и времени глагола в английском языке

  10. Категория наклонения глагола английского языка

  11. Категория залога в английском языке.

  12. Наречие в английском языке.

  13. Структурные и коммуникативные типы простого предложения в английском языке.

  14. Фонографические стилистические средства

  15. Лексические стилистические средства

  16. Синтаксические стилистические средства

  17. Функциональные стили современного английского языка



Литература


  1. Адмони В.Г. Основы теории грамматики. М., 2004.

  2. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. English Lexicology (на английском языке). - М., 2008.

  3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов. Флинта-Наука. М., 2010.

  4. Бабич Г.Н. Лексикология английского языка. М., 2010.

  5. Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. М., 2008.

  6. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. - М., 2009.

  7. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. Изд.4-е,испр. М., 2005.

  8. Бурая Е.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка: Теоретический курс. – М.: Академия, 2006.

  9. Голубев, А. П. Сравнительная фонетика английского, немецкого и французского языков: учебное пособие для вузов / А. П. Голубев, И. Б. Смирнова. - М.: Академия, 2005.

  10. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 1981.

  11. Карневская Е.Б. и др. Практическая фонетика английского языка. Минск, 1999.

  12. Кобрина Н.А., Болдырев Н.Н., Худяков А.А. Теоретическая грамматика современного английского языка. – М. «Высшая школа». 2007.

  13. Кубрякова Е.С. Коммуникативный аспект речевой деятельности. - М., 1986.

  14. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. М., 2005.

  15. Лайонз Дж. Язык и лингвистика. М.,2004.

  16. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. - М., 1998.

  17. Никитин М.В. Курс лингвистической семантики. СПб, 2007.

  18. Реформатский А. А. Введение в языкознание. - М., 1996.

  19. Cмирницкий А.И. Лексикология. М., 1998

  20. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. - М., 2007.

  21. Харитончик З.А. Лексикология английского языка. Минск, 1992

  22. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. М., 2004.

  23. Ilyish B. The Structure of Modern English. M., 1971

  24. Blokh М.Y. A Course in Theoretical English Grammar. М., 2008.

  25. Koch Rachel, Solse Keith. Focus on Grammar. An Advanced Course for Reference and Practice. Longman, 2000.

  26. Vassiliev V.A. English Phonetics (A Normative Course). M., 1980.



Немецкий язык


  1. Фонологическая система немецкого языка.

  2. Особенности немецкого словесного ударения и интонации.

  3. Словообразовательные процессы современного немецкого языка.

  4. Стратификация словарного состава немецкого языка.

  5. Грамматические категории существительного в немецком языке.

  6. Местоимение. Разряды местоимений в немецком языке.

  7. Имя прилагательное и его классы в немецком языке. Грамматические категории имени прилагательного в немецком языке. Субстантивированные прилагательные.

  8. Грамматические категории глагола: финитные и нефинитные формы глагола.

  9. Модальность в немецком языке.

  10. Категория времени в немецком языке. Абсолютное и относительное употребление временных форм.

  11. Категория наклонения. Основные наклонения и способы их выражения в немецком языке.

  12. Категория залога в немецком языке. Связь категории залога с коммуникативной нагрузкой предложения.

  13. Наречие. Семантические группы наречий, морфологическая структура наречий, их формальные показатели в немецкомязыке. Место наречия в немецком предложении.

  14. Синтаксис немецкого предложения. Актуальное членение предложения: понятие темы и ремы.

  15. Парадигматика немецкого предложения.


Литература

а) основная

  1. Голубев, А. П. Сравнительная фонетика английского, немецкого и французского языков: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2005.

  2. Зеленицкий А.Л., Новожилова О.В. Теория немецкого языка. – М., 2003.

  3. Климов Г.А. Фонема и морфема: К проблеме лингвистических единиц. – М. Либроком 2009.

  4. Козьмин О.Г., Сулемова Г.А. Фонетика немецкого язык а – M.: ВШ, 2009.

  5. Милюкова Н.А., Норк О.А. Фонетика немецкого языка. – М., 2004.

  6. Степанова М.Д, Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка (на немецком языке). – М., 2003.

  7. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. М., 2004.

  8. Шишкова Л.В., Смирнова Т.Ю. Синтаксис современного немецкого языка. – СПб., 2003.

  9. Шульц Х., Зундурмайер В.. Немецкая грамматика с упражнениями. – М., 2004.


б) дополнительная

  1. Драйер Х., Шмидт Р. Грамматика немецкого языка с упражнениями.- Мюнхен (Hueber), 1987.

  2. Лайонз Дж. Язык и лингвистика. – М.,2004.

  3. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. – М., 1998.

  4. Райман М. Основной курс грамматики немецкого языка. – Мюнхен (Hueber), 2000.

  5. Реформатский А. А. Введение в языкознание. – М., 1996.

  6. Немецкий лексикон: семантика – прагматика – лексикография. – М., 1993.

  7. Altmann H., Ziegenhain U. Phonetik, Phonologie und Graphemik fürs Examen. – Göttingen, 2007.

  8. Duden. Bd. 6. Das Aussprachewörterbuch. – Mannheim / Leipzig / Wien / Zürich


Французский язык


  1. Особенности фонологической системы французского языка.

  2. Особенности вокализма и консонантизма французского языка.

  3. Происхождение французского языка, романизация и германизация Галлии.

  4. Имя существительное и его грамматические категории.

  5. Имя прилагательное и его грамматические категории.

  6. Артикль во французском языке.

  7. Местоимения: грамматические классы (группы), особенности употребления.

  8. Глагол и его грамматические категории.

  9. Особенности употребления времен французского глагола.

  10. Особенности употребления сюбжонктива во французском языке.

  11. Порядок слов и функциональная характеристика предложения.

  12. Сложное предложение, его структурно-семантические типы.

  13. Лексические парадигмы: синонимы, антонимы, омонимы.

  14. Особенности французского словаря (этимологические группы, словообразовательные модели, лексико-семантические группы, и т.д.).

  15. Функциональные стили современного французского литературного языка.

  16. Жанровая дифференциация речевых произведений различной функциональной принадлежности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики фольклорная направление подготовки 050100...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100 Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции