Авторы: директор МОУ «Гимназия № 3», заслуженный работник образования Московской области, отличник народного образования Данилина Л.П.; с участием заместителей директора: заслуженного учителя РФ Зубковой О.П., Почетного работника народного образования Черновой О.В., Мордовец Т.М, Бобылкиной М.С., руководителей кафедр Самохваловой Т.М., Иваненко Т.Л.
Научный консультант: Шевченко Н.И. – кандидат педагогических наук, доцент АПК и ППРО РФ.
Содержание
Введение 4
I.Проблема и обоснование актуальности разработки проекта 5
II.Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта 7
III.Характеристика педагогических кадров и материально-технического оснащения учебного процесса гимназии 8
IV.Анализ состояния уровня подготовки и уровня профессиональных компетенций учителя 9
V.Инновационная модель непрерывного образования учителей в условиях современной гимназии 10
VI.Модель повышения квалификации учителей по проблеме «Педагогические технологии как педагогический инструмент формирования ключевых образовательных компетентностей у учащихся» 14
Система повышения квалификации учителей МОУ «Гимназии №3» 15
VII.Механизм управления реализацией инновационного проекта 16
VIII.Взаимодействие с другими образовательными учреждениями и организациями 17
IX.Тиражируемость результатов проекта 20
X.План мероприятий по реализации проекта 20
Приложение №1 24
Приложение №2 26
Введение
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» модернизация и инновационное развитие российского общества определены как важнейшие стратегические задачи. Решение этих задач «позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века». «В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». В документе говорится, что «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования также определяет направленность общего образования на личностное развитие детей. Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от
предметоцентрированной модели образования к модели вариативного
личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определено
развитие потенциала учительских кадров, которым и предстоит преобразовать изнутри современную школу за счет продуцируемых инноваций. В связи с этими изменениями актуализируется потребность в разработке консультационно-информационной поддержки школьных предметов, разработки новых моделей повышения квалификации учителей. Роль учителя, его подготовка и профессионализм, готовность к овладению новыми компетенциями в настоящее время определяют успех всех происходящих в стране преобразований в экономике, социальной сфере, политике и, несомненно, в образовании. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ориентирует на возможность конструирования, апробации и внедрения новых, ранее не существующих способов повышения квалификации.
Инновационными формами повышения квалификации учителей могут стать «…стажировки уже работающих педагогов, которые должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты», «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей». В этой связи для школ, реализующих инновационные программы, важно проанализировать свой потенциал, отобрать и систематизировать новшества и проецировать их своим коллегам из других общеобразовательных учреждений.
Сегодня вполне реальным представляется
через системный подход разработать модель непрерывного профессионального развития учителя на уровне общеобразовательного учреждения, имеющего инновационный потенциал.
Системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства учителей предполагает активное включение в данный процесс социальных партнеров, в том числе других муниципальных образовательных учреждений, а также учреждений системы дополнительного профессионального педагогического образования регионального, федерального уровней.