ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Целеполагание воспитания и структура
управления воспитательным процессом.
Педагогический коллектив школы в 2012 – 2013 учебном году обозначил в образовательно – воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации осознанные познавательные интересы и стремления их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
В 2012 – 2013 учебном году в системе воспитательной работы школы была поставлена следующая цель: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе;
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения – естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
-
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
-
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
-
Развитие различных форм ученического самоуправления;
-
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
-
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы;
2. СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
- ознакомить классных руководителей должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик – родитель».
2.1 Работа с педагогическими кадрами
-
-
1
|
Социальный паспорт класса
|
Сентябрь
|
Социальный педагог
|
2
|
Мониторинг воспитания
|
Октябрь
апрель
|
Зам. директора по ВР
Педагог-психолог
|
3
|
Подведение итогов деятельности
Классных коллективов за полугодие
|
Январь
|
Зам. директора по ВР
Кл. руководители
|
4
|
Анализ воспитательной работы класса
за год
|
Май
|
Зам. директора по ВР
Кл. руководители
|
2.2 Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.
-
Месяц
|
Объект
контроля
|
Что проверяется, цель
проверки
|
Форма
Контроля
|
Результат
|
Сентябрь
|
Классные
руководи-
тели
1 -11 кл.
|
Содержание планов воспитательной работы
Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом
|
Анализ планов, анкетирование обучающихся
|
Аналитическая справка. Выступление на совещании при директоре
|
Дополни-
нительное
образова-
вание
|
Комплектование групп кружков.
Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования
|
Собеседование с учителями
|
Справка зам. директора по ВР
|
Октябрь
|
Классные
руководи-
тели
1 - 11 кл.
|
Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.
|
Проверка дневников, посещение классных часов, уроков
|
Справка зам. директора по ВР
|
Ноябрь
|
Классные
руководи-
тели
1 - 4 кл.
|
Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.
|
Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами
|
Информация на МО классных руководителей
|
-
Декабрь
|
Классные
руководи-
тели 5 - 8 кл.
|
Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью
|
Посещение классных часов
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с родительским комитетом.
|
Справка
|
Январь
|
Классные
руководи-
тели
1 - 11 кл.
|
Работа классных руководителей с семьей.
Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей к участию в учебно-воспитательном процессе
|
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом
|
Выступление на педсовете
|
Классные
руководи-
тели
5 - 9 кл.
|
Работа по развитию ученического самоуправления.
Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в классах
|
Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.
|
Справка, выступление на МО классные руководители
|
Февраль
|
Классные
руководи-
тели
9 - 11 кл.
|
Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.
Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы
|
Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися
|
Справка,
выступление на совещание при директоре
|
Март
|
Классные
руководи-
тели
5 - 11 кл.
|
Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.
Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.
|
Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.
|
Справка. Информация на совещании при директоре
|
-
Апрель
|
Классные
руководи-
тели
7 -11 кл.
|
Удовлетворенность учащихся школьной жизнью
|
Фронтальный:
анкетирование
|
Выступление на совещании при директоре
|
Май
|
Классные
руководи-
тели
8 - 9 кл.
|
Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.
Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-
патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.
|
Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий, собеседование с обучающимися
|
Выступление на совещании при директоре
|
Классные руководи-
тели
1 - 9 кл.
|
Итоги и анализ работы за 2012 – 2013 учебный год.
Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год
|
Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование
|
Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете
|
|