С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г




НазваниеС. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г
страница1/12
Дата публикации21.05.2014
Размер1.58 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
[‘

Принята

на педагогическом совете

МОУ «Цветковская гимназия»

протокол № ____

«____»_________ 2009 г





Утверждаю

Директор гимназии

Раджабова Х.Г. _________

«____»_________ 2009 г












с. Цветковка, Кизлярский район, РД

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел I.

    1. Паспорт Программы развития гимназии. 4

    2. Введение. 6

3 Информационная справка гимназии: 6

3.1. Характеристика социума; 7

3.2. Сведения о гимназии и контингенте учащихся; 8

3.3. Кадровые ресурсы гимназии; 11

3.4. Состояние материально-технической базы. 13

Раздел II.

    1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии: 13

    1. Анализ текущей деятельности гимназии; 13

    2. Конкурентные преимущества и противоречия гимназии; 27

1.3.SWOT- анализ потенциала развития. 27

Раздел III. .

    1. Этапы реализации Программы; 32

    2. Концептуальные основания Программы развития. 33

    3. Приоритетные направления реализации Программы; 34

    4. Принципы развития Программы 35

    5. Цели и задачи развития Программы. 36

    6. Ожидаемые результаты; 36

    7. Модель выпускника; 37

    8. Управление и контроль за реализацией Программы. 38

Раздел IV.

    1. Механизм реализации Программы: 39

    1. Риски и способы минимизации и их влияния; 39

    2. Основные мероприятия по реализации Программы; 40

    3. Экспертиза и мониторинг; 41

    4. Ресурсное обеспечение. 42

    5. Бюджет Программы 44

Раздел V.

  1. Целевые подпрограммы: 46

1.1. «Школа успеха»; 46

1.2. «Школа здоровья»; 59

1.3. «Школа информатизации»; 64

1.4. «Школа толерантности»; 65

1.5. «Школа демократии». 72

Раздел I.


  1. Паспорт

Программы развития МОУ «Цветковская гимназия»

«Путь к успеху».

Наименование Программы

Программа развития МОУ «Цветковская гимназия»

«Путь к успеху» на 2009 – 2014 гг.

Нормативно-правовая база Программы



  • Декларация прав человека;

  • Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 г.;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об ОУ;

  • Национальная доктрина образования в РФ;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.;

  • Стратегия РФ в области развития науки и инноваций на период до 2015 г.;

  • Концепция профильного обучения РФ 2002 г.;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг»;

  • Устав МОУ «Цветковская гимназия».

Кем принята Программа

Педагогическим советом гимназии (протокол заседания №1 от «10» сентября 2009 г.)

Разработчики Программы

Администрация гимназии;

Научно-методический совет;

Cовет гимназии;

Родительский комитет;

Социальные партнеры.

Исполнители и соисполнители Программы

Педагоги, Совет старшеклассников, родители (законные представители), персонал гимназии, социальные партнеры, заинтересованные учреждения и ведомства

Стратегическая цель и задачи Программы

Цели:

  • создание образовательной среды, способствующей формированию физически и нравственно здоровой личности, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, имеющей высокий уровень подготовки, владеющей современными инновационными технологиями;

  • содействие развитию системы образования Кизлярского района на основе стратегии инновационного развития гимназии, доступности, высокого качества и эффективности образования.

Задачи:

  • Определение оптимального содержания образования

  • учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику гимназии и уникальности образовательного учреждения;

  • Обеспечение адаптации гимназии к изменениям, инициированным процессом модернизации;

  • Создание системы воспитания всестороннего развития личности;

  • Укрепление и развитие материально-технической, научной и программно-методической базы гимназии с целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья детей, обучающихся в гимназии.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




  • Увеличение положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса;

  • Увеличение доли поступления выпускников из профильных классов в вузы по профилю обучения с 25 % до 30 %;

  • Увеличение численности учащихся, охваченных предпрофильной и профильной подготовкой с 60 до80%;

  • Увеличение доли гимназистов, обучающихся в системе дополнительного образования с 50 % до 60 %;

  • Повышение качества результатов обучения с 48 % до 60%;

  • Положительная итоговая аттестация в виде ЕГЭ – 100%;

  • Увеличение удельного веса педагогов владеющих современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными с 30 % до 60%;

  • Повышение эффективности деятельности органов государственно-общественного управления;

  • Повышение рейтинговой оценки отношения родителей, (законных представителей), выпускников и социальных партнёров к гимназии;

  • Обновление и повышение эффективности ресурсного обеспечения развития системы образования гимназии.

Управление и контроль за выполнением Программы

  • Управление Программой осуществляет Директор гимназии и заместители.

  • Контроль за исполнением Программы осуществляет Управляющий Совет, педагогическая общественность.

  • Общий контроль осуществляется МУУО МР «Кизлярский район».



Миссия гимназии на период 2009–2014г. – создание для участников образовательного процесса максимально-благоприятных условий в получении ими качественного образования.

  1. Введение

Программу развития МОУ «Цветковская гимназия» «Путь к успеху» на 2009-2014 гг. мы рассматриваем как действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный и результативный переход в новое качественное состояние. Программа развития является документом нормативно-правового характера, направленным на изменение качества образования и воспитания гимназистов.

Программа «Путь к успеху» предназначена для удовлетворения потребностей:

  • ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении, в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

  • родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющее продолжение образования в выбранной области деятельности, в сохранении здоровья, в развитии способностей ребёнка, в создании комфортной психологической ситуации в гимназии с учётом индивидуальных способностей;

  • социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы.

Данная редакция Программы утверждена на педагогическом совете гимназии от «10» сентября 2009 года, протокол №2.



  1. Информационная справка о гимназии.


Цветковская гимназия расположена в с. Цветковка Кизлярского района РД, размещается в типовом 3-этажном здании.
Юридический и фактический адрес: 368805 Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Цветковка, ул.Ленина № 6.
Учредитель: Управление образования администрации муниципального образования Кизлярский район, Республики Дагестан.
Лицензия 6493 выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан, срок действия с _17 октября 2012 г
Свидетельство о государственной аккредитации №__4694.

Директор гимназии: Раджабова Хава Гаджиевна, тел. 8(964)-002-48-48.

Сайт гимназии: cvetkgimnaziya.dagschool.com____________

Свою деятельность МОУ «Цветковская гимназия» начала с открытия первых гимназических классов по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, по программе «Школа - 2100», предпрофильных и профильных классов II и III ступеней. Введен курс информатики и ИКТ в начальной школе, продолжается углубленное изучение русского языка и математики в II и III ступенях, биологии и химии в III ступени.

На протяжении последних 5-ти лет на базе Цветковской СОШ осуществлялась предпрофильная и профильная подготовка учащихся по двум направлениям: по гражданско-правовому и оборонно-спортивному профилю, что и позволило школе повысить свой статус.

МОУ «Цветковская гимназия» образовалась в 2009 году на базе МОУ «Цветковская СОШ» с углубленным изучением учебных дисциплин гуманитарного направления.


3.1. Характеристика социума.

Коллектив учащихся многонациональный, в гимназии обучаются представители разных народов Дагестана – аварцы, чеченцы, даргинцы, русские. Основной контингент учащихся состоит из представителей аварской национальности, переселенцев из с. Кенхи Шаройского района Чеченской Республики. Гимназия гостеприимно распахнула свои двери перед детьми из семей – беженцев из с. Кенхи Шаройского района в период военных действий на территории Чеченской республики.

Цветковская гимназия, по сути, стала центром образовательного, воспитательного и социально-культурного назначения села. Она является одной из опорных школ Кизлярского района, экспериментальной площадкой по апробации и внедрению инновационных образовательных программ, по предпрофильной и профильной подготовке выпускников, по проведению ЕГЭ, олимпиад, семинаров и других мероприятий.

Участники образовательного процесса находятся под наблюдением социально-психологической и медицинской службы гимназии.

Коллектив учителей Цветковской гимназии интернациональный: в нем работают представители разных национальностей Дагестана – аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы и русские. Коллектив периодически пополняется молодыми специалистами. Наставниками молодежи являются опытные учителя-педагоги: Абдурахманова Н. М, Магомедова Н. Б., Хизирова З. Х., Насибова З. Б., Ханмагомаева А. С., Гошдадов С. А., Малачев К. К., Абдурахманов А. Р., Сулейманов Ю. З., Расулова М. М. и другие.

Директорами школы в разные годы работали Манякин Н. И., Ибрагимов Д. И., Набиев И. С., Ильясов М. М. В настоящее время коллективом Цветковской гимназии руководит Заслуженный учитель Республики Дагестан, Почетный работник общего образования РФ Раджабова Хава Гаджиевна.

Коллектив гимназии из года в год добивается лучших результатов в педагогической деятельности. Учащиеся гимназии занимают призовые места в районных и республиканских олимпиадах и соревнованиях, успешно сдают ЕГЭ. Выпускники гимназии учатся в престижных ВУЗах не только города Кизляра и Махачкала, но и Астрахани, Ростова, Саратова, Москвы, Ленинграда, Воронежа, Волгограда, Иванова и других городов России.

Выпускник гимназии Дубаев Аслан после окончания Воронежской медицинской академии работает кардиохирургом в одной из кардиологических клиник Германии, а Алиева Наида, окончив гимназию на золотую медаль и факультет иностранных языков ДГУ на красный диплом, работает переводчицей в одном из городов Германии.

Гимназия по праву гордится успехами своих выпускников.


  • С 1993 года учителя начальных классов работают по методике развивающего обучения, а с 2002 года — в режиме экспериментальной площадки «Школа-2100».



  • В 2006 году МОУ «Цветковская гимназия» - победитель конкурса «Лучшая школа России» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».




  • В 2006 году гимназия становится муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Организация предпрофильного и профильного обучения учащихся в условиях сельской школы».



  • В 2009 г. на основании заключения аттестационной комиссии Министерства образования и науки РД и Постановления Народного Собрания депутатов МР «Кизлярский район», МОУ «Цветковская СОШ» была реорганизована в МОУ «Цветковская гимназия». Деятельность коллектива Цветковской гимназии широко освещается в районных и республиканских СМИ.


3.2. Сведения о гимназии и контингенте учащихся.

На 1 сентября 2009 года в гимназии 31 классов-комплектов, в котором обучаются 620 учеников.

Занятия ведутся в одну смену.

Продолжительность уроков – 35 мин. в начальных классах, 45 мин. – в классах среднего и старшего звеньев.
Гимназия осуществляет реализацию общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:


  • первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 238уч.);




  • вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 297 уч.);




  • третья ступень – среднее (полное)общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 85 уч).


Общеобразовательные программы гимназии:


I ступень обучения – 1-4 классы



  • 1 класс – Школа адаптации;

  • 2-4 классы – Школа компьютерной грамотности.






  • 1-4 классы – гимназические классы;

  • общеобразовательные классы.





В начальной школе реализуются следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа 2100»;

  • Развивающее обучение Л.Г. Занкова.





Факультативы, студии, кружки по направлениям:


  • Гражданско-правовое («Юный правовед»);

  • Экологическое («Юный эколог»);

  • Эстетическое («Ромашка», «Создай свою сказку»);

  • Спортивное («Волна»).






Программа адаптации учащихся начальной школы к обучению в среднем звене

«Родничок» - орган ученического самоуправления в начальной школе



Структурный портрет ученика начальной школы





Предпрофильная школа



II ступень обучения – 5-9 классы



5 – 7 классы - базовый стандарт с учетом профиля класса.





    • 8 - 9 классы – предпрофильные классы;

    • общеобразовательные классы



Дополнительное образование по направлениям:


  • Гражданско-правовое («Подросток и закон», «Патриот»);

  • Эстетическое («Радуга»);

  • Экологическое («Земля – наш общий дом»);

  • Спортивное («Олимп»).





«Ровесник» - орган ученического самоуправления в среднем звене

«Меридиан» - научно-проектное общество учащихся



Структурный портрет ученика среднего звена





Профильная школа



III ступень обучения – 10-11 профильные классы



Оборонно-спортивные классы

Гражданско-правовые классы



Общеобразовательные классы



«Гимназическая Дума», Совет старшеклассников - органы ученического самоуправления


«Эрудит» - научно-проектное общество учащихся



  • Дополнительное образование по направлениям:


    • Гражданско-правовое («Фемида», «Социум», «Истоки»);

    • Оборонно-спортивное («Здровлич»);

    • Художественно-эстетическое («Ритм»).



Структурный портрет выпускника гимназии





Высшие и средние специальные учебные заведения



Структурный портрет выпускника МОУ «Цветковская гимназия»



Выпускник гимназии – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех


Ориентирован на общечеловеческие ценности


Ученик


Творческий способный к креативному мышлению

Ответственен за свои поступки и дела

Интеллектуально развитый

Самостоятелен в выборе решений

Общественно активный

Психологически раскрепощен

Активно действующий способный на поступок

Ориентация на успех:

  • я хочу!

  • я могу!

  • я знаю!

  • я сделаю!


    1. Кадровые ресурсы.

Качество образования обеспечивается квалификацией педагогических работников. В гимназии работает сплоченный, творческий коллектив учителей:
Учителя:

Число учителей – 50:
мужчин - 12
женщин – 38.

имеют образование:

  • высшее педагогическое – 33 человек

  • незаконченное высшее – 5 человек;

  • среднее профессиональное (педагогическое) – 12 человек;

  • среднее профессиональное (непедагогическое) – 0 человек.


имеют почетные звания:

  • «Заслуженный учитель Республики Дагестан» - 1 чел;

  • «Отличник народного образования» - 1 человек;

  • «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человек.


имеют ведомственные награды:

  • победители конкурса «Лучший учитель России» - 3 человек.


имеют квалификационные категории:

  • высшая - 5 человека;

  • первая – 25 человек;

  • вторая - 12 человек.


    1. Состояние материально-технической базы:


Гимназия располагает:

  • спортивными залами – 2;

  • футбольным полем – 1;

  • стадионом – 1;

  • актовым залом – 1;

  • столовой - 1 (на 120 посадочных мест);

  • компьютерными классами – 2; интерактивными досками - 2; проекторами -2;

  • мастерскими – 2;

  • медицинским кабинетом – 1;

  • метод. кабинетами – 2;

  • уголком боевой славы – 1;

  • живым уголком – 1.

  • Библиотекой – 1; с читальным залом и с книжным фондом - 15 884:
    - учебной литературы - 9824
    - научно-популярной литературы - 1200
    - художественной литературы - 4860


За последние 3 года произошло значительное обновление материально-технической базы гимназии. В соответствии с современными требованиями в рамках федеральной целевой программы оборудован кабинет химии. Пополнилась МТБ учебных кабинетов: полностью обновлена ученическая мебель, приобретены компьютеры, интерактивные доски, проекторы а также комплекты мебели для служебных и учебных помещений спортинвентарь, инвентарь для пищеблока и столовой и т.д.

Занятия в гимназии проводятся в просторных кабинетах, с соблюдением светового и теплового режима. В гимназии классно-кабинетная система. Действуют два компьютерных класса в начальных и старших классах.

Все учебные помещения оборудованы необходимыми ТСО. Для образовательных целей имеется необходимое количество аудио, видео, оргтехники и мультимедийной техники. Наличие переносного комплекса (ноутбук, мультимедийный проектор, экран) позволяет использовать мультимедийные технологии на любом уроке, в любом кабинете.

Возможность выхода в Интернет позволила более продуктивно использовать имеющуюся техническую базу для подготовки к занятиям, как учениками, так и учителями.

Словом, в гимназии созданы все условия, обеспечивающие повышение качества образовательного процесса с учётом современных требований.

4

12

24

0

1

2

190

60

30

0

20

40

60

80

100

120

140

2006-07

2007-08

2008-09

кол-во компьютеров

Количество уч-ся на ПК

Кол-во компьютерных классов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconПриказ по мку имц «Кизлярский район»
Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом №695 от 02. 12. 2009. Минобрнауки России в целях повышения...

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconЗаконом РФ «Об образовании»
Учредитель: Администрация муниципального района «Кизлярский район» Республики Дагестан

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconПриказ по мку имц «Кизлярский район»
Рд от 4 декабря 2013 г. №1304 «Об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным...

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального...
«Магарамкентский район» от 06. 09. 2010 г №312, зарегистрированного мри фнс россии №1 по рд 21. 11. 2009 года. Грн 2090523002579,...

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconСти Республика Дагестан, мо «Акушинский район», уос администрации...
Республика Дагестан, мо «Акушинский район», уос администрации мо «Акушинский район»

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconМуниципальное образование Тихорецкий район
Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы. Автор-составитель Г....

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconПравила приема в башкирский государственный
Минобрнауки РФ от 22. 10. 07 №285, в редакции приказов от 09. 08 №255, от 20. 03. 09 №92 и от 10. 2009 №371, а также приказами Минобрнауки...

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconУрока литературы, проведенного в 10-м классе, по теме «Любовная лирика Ф. И. Тютчева»
...

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconДоклад мобу сош д. Старомухаметово мр кигинский район рб общая система...
Учредитель – Администрация муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

С. Цветковка, Кизлярский район, рд 2009 г iconМосква, 13 февраля 2009 года
Искусственные материалы в травматологии и ортопедии // Сборник работ V научно-практического семинара под редакцией профессора Очкуренко...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции